А. злочевский: «рынок валится достаточно уверенно…»

А. злочевский: «рынок валится достаточно уверенно…»

О сегодняшней ситуации на зерновом русском и мировом рынках в интервью каналу AgroTV поведал Аркадий Злочевский, президент Российского зернового альянса. — Аркадий Леонидович, какие конкретно вести с полей?

— Не весьма весёлые.

— Но урожай собрали громадной.

— Да, но у нас две беды: неурожай и урожай, причем урожай – беда побольше. Громадный урожай, плюс достаточные переходящие запасы и критическая обстановка в мире стали причиной тому, что стоимости обвалились, конъюнктура быстро снизилась и мы фактически утратили стимулы для расширения производства.

Дай Всевышний нам удержаться на достигнутом уровне.

— А сеять-то будут?

— Посеяли озимых уже больше. Зяби больше вспахали, чем в прошедшем сезоне, лишь дальше нужно все это продолжить. Эти сегодняшние мероприятия нужно окупить, а чем?

Денег нет, реализовать зерно сейчас нереально за хорошую цену, возможно лишь по низким стоимостям, либо задарма дать. В следствии мы не возьмём ресурсов ни к весеннему севу, не к уборке.

— На рынке на данный момент что? Стагнация, паника?

Как охарактеризовать состояние зернового рынка?

— Это не паника и не стагнация. У нас крестьяне — парни крепкие, закаленные в битвах.

За последние 15 лет испытали такое, что это для них это не новость. К сожалению, все эти долгие годы крестьяне лишь обучались выживать, и по сей день эта тенденция длится.

— Мы с вами из того поколения, которое не забывает первые годы целины. Первые годы был громадной урожай, но его некуда было девать.

Что, уроков мы не извлекли?

— Целина — это отдельная история. Советская плановая экономика…

— Но, однако, сбыт — это национальная инфраструктура…

— Да, но в том месте не было экономических стимулов создано, соответственно, экономика и трудилась неэффективно. на данный момент стимулы мы приобретаем, но не такими порциями и единоразово, другими словами они не системен .

И все, что касается российского зернового пула, то тут, к сожалению, мы не имеем локомотивов в виде национальной аграрной политики. Прекрасно, что государство повернулось лицом к аграрному сектору, и таковой локомотив взяли животноводы, мы рады за них, но нам бы самим таковой локомотив взять.

— Но лицо у страны скорее изумленное, в то время, когда оно повернулось к сельскому хозяйству, чем осмысленное?

— Я не стал бы так быстро делать выводы, оно таким было в 90-е годы, оно было по большому счету тщетным. на данный момент показалась осмысленность, да и то, что делает сейчас Правительство в аграрном секторе, носит фундаментальный суть.

Другими словами, оценен потенциал, посчитаны примерные выходы из тех вложений, каковые делаются, другими словами это уже не черная дыра. А также экономический блок в Правительстве, что всю жизнь был оппонентом, начал осознавать, что тут имеется настоящий сектор экономики, что имеется огромные возможности, и чем их больше подавлять, тем хуже выйдет.

Препон стало значительно меньше. Но стимулов все равно не хватает. Препон меньше. Но локомотива не взяли.

Другими словами «вопреки» закончилось, но «благодаря» еще не наступило.

— А какие конкретно на данный момент цены на рынке, Аркадий Леонидович?

— Низкие стоимости. Пшеница сейчас, стандартная в экспортной кондиции, 4 класса, стоит 3800 руб/т.

Это фактически кроме того ниже средней себестоимости пшеницы в обычных действенных хозяйствах. Так как куплена техника, удобрения, каковые закупались по прошлым стоимостям, каковые в разы выросли за прошедший сезон, да и издержки выросли.

В следствии средняя себестоимость зашкаливает за 4 тыс. руб. Фураж ниже 3 тыс. руб. за тонну стоит на рынке, — это на элеваторе.

А также с погрузкой в вагон, в случае если вычесть издержки, то 2,5 тыс. руб. в хозяйстве, это низкая цена.

Крестьянам жалко реализовывать зерно, они его придерживают, пробуют выждать лучшую обстановку, а просвета не видно, это связано с мировым рынком, где падение. Рынок валится достаточно с уверенностью, и шансов, что он встанет, нет.

В прошедшем сезоне всемирный рынок дал нам весьма хорошие условия, а в этом сезоне они весьма нехорошие. Уповаем на единственную возможность – это Правительство.

Решения отечественного Кабинеты министров окажут помощь решить проблему.

— Давайте перечислим эти решения.

— Кое-какие меры уже приняты. С 1 ноября уже трудится новая цена на пшеницу 3 класса – 5,5 тыс. руб/т в рамках национальных закупочных интервенций. Мы, само собой разумеется, бились за цену в 6 тыс. руб/т, но хотя бы и 5,5 тыс. руб. уже прекрасно.

на данный момент ведется массовая работа по расшивке неплатежей, такая суетливая работа, но она дает собственные результаты. Создана коммисия в Министерстве совместно с банкирами, и продвижения в том месте имеется.

Это и возможность финансирования текущих обязательств, по причине того, что крестьяне на данный момент находятся под давлением финсектора. И банки требуют на данный момент выплаты кредитов.

В прошедшем сезоне мы обучились трудиться с финсектором, и по сей день больно с этим сталкиваться. Единственный шанс на данный момент у крестьян – реализовать зерно по хорошей цене.

Государство может и должно поддержать рынок. Мы на данный момент договариваемся о структуре интервенционных закупок, для того, чтобы изъять как минимум 6 млн т лишь за счет интервенций. Третья мера – это активная работа по логистике. Зерно распределено неравномерно.

Взяли в Центральном федеральном округе урожай, что легко некуда складывать. И около 2 млн т зерна возможно утрачено.

Нужно перераспределить зерно. А цена тарифов легко фантастическая, мы возим дороже, чем американцы.

— Другими словами РЖД неуправляемы?

— Не то, что неуправляемы. У американцев другая система.

Они маршрутизировали все собственные перевозки. У них линейные маршруты. Челноки ходят. А у нас повагонные погрузки, каковые неизменно во всем мире дороже. Потому, что мы в тарифной политике пришли к мировому уровню стоимостей, то и приходится возить дороже, чем отечественные соперники.

С этим нужно что-то делать. У нас значительно больше территории. И распределять эти зерновые потоки в любом случае придется посредством каких-то льгот на перевозки.

Мы ставим вопрос, дабы сейчас установить необыкновенные тарифы на перевозку, из ЦФО по всей России, в размере не меньше 50% на целый маршрут.

— А вагонов хватит?

— С вагонами обстановка занимательная. Вагонов нет, взять их сложно, наряду с этим РЖД снизили количество перевозок зерна на 40%.

— Самостоятельно снизили?

— Нет, легко заказов нет. Рынку выставлены такие условия, в то время, когда более конкурентоспособным, к примеру, для экспортных потоков был автомобильный транспорт.

А мы на экспорт вывезли уже 8 млн т., что больше, чем в прошедшем сезоне, и, по большей части, посредством автомобильного транспорта. Так что вагонов должно хватить. Мы планируем растянуть эти перевозки на целый сезон. У нас стоят недозагруженные элеваторы в Сибири и по большому счету за Уралом.

В том месте зерна меньше.

— Вам не напоминает это ручной принцип управления экономикой? Я так как не напрасно задал вопрос, не напоминает ли вам это обстановку с целинными годами? Я так осознаю, управление ставит задачу приобретать не меньше 100 млн т зерна.

А готова ли инфраструктура к этому? Имеется ли транспорт и из-за чего хозяйства до сих пор не готовы к хранению зерна?

— Мы планировали в Программе развития экономики до 2020 г., которая подготавливалась в МЭРе, кое-какие параметры. К 2020 г. мы должны приобретать от 125 млн до 145 млн т зерна.

в первых рядах 12 лет.

— Не так много.

— Да, но за это время возможно подогнать соответствующую инфраструктуру, а нынешних 100, кроме того 105 млн т, никто не ожидал. Но я уже давно сказал, что мы в этом сезоне возьмём не меньше 90 млн т. Благодаря тем экономическим условиям, каковые сложились в том сезоне.

Более чем 100 — это уже погода. Наряду с этим элеваторное хозяйство мы взяли в наследство от советского периода.

А тогда логика вся строилась на том, что в местах производства не хранили, а хранили в местах потребления, сейчас это легко дорого.

— Это ленинский принцип — у кого зерно, у того и власть.

— Мы взяли в местах производства недочёт, а в местах потребления избыток мощностей. В следствии громадные издержки от хранения зерна.

В случае если взглянуть макроцифру, то у нас все прекрасно. У нас 95 млн т — емкость элеваторного хранения и 100 млн т в амбарном хранении, другими словами запаса предостаточно – 195 млн т. А в то время, когда накладываешь на производство, то получается, что где близко, а где пусто.

Исходя из этого нужно с логистикой трудиться. Мы ставим данный вопрос перед Правительством.

Быть может, в скором будущем и будут приняты какие-то решения. Мы в далеком прошлом получаем перевода из второго тарифного класса в первоначальный тарифный класс перевозок зерна. Опережающими темпами нужно развивать инфраструктуру, и мотивом должны быть не трудности.

Каковые создаются при большем производстве зерна. Трудности создают нагрузку на инфраструктуру.

Очень нужно опережающее развитие инфраструктуры.

— За чей счет, Аркадий Леонидович?

— За национальный, непременно.

— А государство это осознаёт?

— Государство – это неспециализированное понятие. ряд и Минсельхоз государственныхы служащих это осознаёт.

Но многие госслужащие уверены в том, что в данный вопрос не следует вдаваться. К примеру, в свое время мы разговаривали с Минтрансом.

В отношении того, что нужна отдельная программа по постройке отдельных стенок у причалов, а бизнес готовься выстроить зерновые терминалы для перевалки. В Минтрансе нам ответили, что это в текущих программах не заложено у них.

Мы задали вопрос, кто и как закладывает в текущие программы такое финансирование и такие проекты. Все это делается по предложению Минтранса. Другими словами Минтранс сам отвечает нам, за собственную компетенцию, что он не заложил, исходя из этого трудитесь для того, чтобы было заложено.

А с кем трудиться? С Минтрансом. Так что имеется такие ведомства, каковые нас не знают. Но основное, дабы к осознанию данной необходимости пришли в высших чинах страны.

Тогда будут все поручения.

— Каковы возможности создания зерновой компании с госучастием?

— Процесс идет, но не нужно ожидать, что он будет скорым и стремительным. Решения о создании смогут быть приняты в скором будущем, но для постройки самой компании потребуется время, это практически старт с нуля. Нужно договориться о соразмерных пакетах частного бизнеса.

И контрольного национального пакета в данной компании быть не должно. Для этого с предпринимателями, каковые готовы положить собственные объекты в инфраструктуру, с ними должны быть договоренности о пропорциональных долях. О том, какими пакетами они будут обладать в компании.

К этому сезону мы не успеваем.

— Что вы дадите совет тем, у кого зерно на складах лежит? Залечь? Реализовывать?

— По идее, нужно бы залечь до следующего сезона и выжидать. Но нет таких возможностей у крестьян, до следующего сезона не на что жить.

— А у кого имеется возможность — нужно залечь?

— Да, до следующего сезона. В этом сезоне шансов, что всемирный рынок исправится, и мы возьмём какие-нибудь ворота, нет.

В любом случае, нужно получать помощи Правительства.

О. Акильева, www.agronews.ru

Preparando-se para negociar esta semana louca vinda no mercado conservado em estoque


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: