Американцы придумали корабль для дальних полётов

На первый взгляд перед нами орбитальная станция. Но это космический корабль. В нём должно быть хватает места для экипажа в шесть человек и припасов на два года.

Данный аппарат предполагается отправлять в глубины Нашей системы, возвращать к Почва и так много раз.

В последних числах Января нынешнего года Марк Холдерман (Mark Holderman) и Эдуард Хендерсон (Edward Henderson) из космического центра Джонсона (JSC) представили концепцию многофункционального исследовательского космического корабля (Multi-Mission Space Exploration Vehicle — MMSEV) Nautilus-X.

Имя его также расшифровывается: «Внеатмосферный универсальный транспорт, предназначенный для долгих американских изучений» (Non-Atmospheric Universal Transport Intended for Lengthy United States eXploration).

В собственной минимальной конфигурации MMSEV был бы приспособлен для полётов на орбиту Луны либо к ближним околоземным объектам (относительно родным астероидам) (иллюстрации TAAT, NASA JSC).

Концепция Nautilus-X создана в рамках работы исследовательской группы «Будущее в космической деятельности» (Future in Space Operations) и «Команды оценки применения разработок» (NASA Technology Applications Assessment Team). Последняя занята анализом новой техники с целью определения того, как она может ускорить космические изучения, причём в разумные сроки и с дешёвыми затратами.

Главные плюсы многофункционального корабля – эффективность, гибкость и масштабируемость. Все главные части «Наутилуса Икс» должны быть выстроены по разработкам уже апробированным в космосе, или пребывающим на пути к реализации.

Ни одного фантастического узла в данном проекте нет.

Любопытно, что часть модулей MMSEV должна быть выполнена в виде надувных отсеков. При выводе на орбиту они не займут много места под обтекателем ракеты-носителя, а по окончании стыковки с «хребтом» корабля смогут раздуться, предоставив жителям громадной жилой количество.

Американцы придумали корабль для дальних полётов

Для миссий увеличенной длительности корабль Nautilus-X возможно сконфигурировать так, как продемонстрировано на этом рисунке (иллюстрация TAAT, NASA JSC).

Получается, история сделала громадной круг. Много лет назад само NASA занималось разработкой надувных космических модулей для орбитальных станций.

Но позже эту линию агентство свернуло.

Но конструкторский задел не пропал: его в качестве отправной точки «прибрала к рукам» личная компания Bigelow Aerospace, знакомая нам по разработке орбитального отеля (конечно же, с надувными отсеками), к слову, кроме этого названного Nautilus.

Сейчас эксперты NASA рассуждают, что модули от Bigelow способны послужить частями перспективного межпланетного корабля. Число таких отсеков в MMSEV может варьироваться в зависимости от длительности предполагаемой миссии.

Сборка и, при необходимости, перестройка корабля Nautilus-X должны вестись на околоземной орбите. Подобным образом аппарат сможет поменять собственную силовую установку — она должна быть выполнена в виде независимого модуля.

Особенное внимание на эскизах завлекает большой тор в центре конструкции. Он обязан вращаться, создавая неестественную силу тяжести.

Центрифуга обязана насчитывать в диаметре от 9 до 12 метров и вращаться со скоростью от 4 до 10 оборотов в 60 секунд.

Это обеспечило бы в неё гравитацию от 0,08 до 0,69 g. Причём, части тора кроме этого должны быть надувными и раздвижными (иллюстрация TAAT, NASA JSC).

Авторы проекта уверены в том, что в пилотируемых полётах за пределы лунной орбиты без центрифуги тяжело будет поддерживать здоровье экипажа на высоком уровне. (Попутно добавим, для защиты от космической радиации в долгих вояжах экипаж применял бы баки с водой и водородом.)

Центрифугу-тор предварительно возможно испытать на МКС, — полагают авторы проекта. Её постройка оценена в $84-143 миллиона, а срок – в три с лишним года.

Кстати, сам «Наутилус» имел возможность бы позднее также состыковываться с интернациональной станцией. К примеру, для переоборудования и обслуживания перед отправкой к очередной планете.

Для доставки вращающегося надувного тора на МКС пригодится всего один пуск ракеты Delta-IV либо Atlas-V.

Работа центрифуги возможно организована так, дабы не нарушалась микрогравитация на самой станции (иллюстрации TAAT, NASA JSC).

Для доставки экипажей с Почвы на MMSEV и обратно авторы концепции предлагают применять насовский корабль Orion.

Ту же задачу сможет выполнить одна из частных капсул, интенсивно развиваемых на данный момент, — уверяют исследователи. Отыщем в памяти уже летавший на орбиту и благополучно возвратившийся корабль Dragon.

Постройка «Наутилуса Икс» на орбите потребует двух либо трёх запусков тяжёлых ракет-носителей и нескольких более лёгких, установили специалисты (иллюстрация TAAT, NASA JSC).

Никаких обещаний по этому проекту NASA не даёт. Это только предположение, каков имел возможность бы быть новый ход американцев в космосе.

Принципиально важно, но, что благодаря накопленному за последние полтора десятка лет опыту постройки МКС, столь внушительный колосс, как «межпланетник» Nautilus-X, возможно спроектирован и создан втрое стремительнее, чем интернациональная станция. И обойдётся он приблизительно в сорок раз дешевле.

«время реализации и Ориентировочная стоимость проекта — $3,7 месяца и 64 миллиарда», — информирует HobbySpace.

В Российской Федерации изобрели электродвигатель для космических судов


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: