Американцы занялись вооружением суперкавитирующего катера
Первый в мире, по заявлению производителя, водный аппарат с суперкавитирующим корпусом готов принять на пушки и борт торпеды. Действительно, это «бряцание оружием» производится вне всякой связи с оборонным ведомством США и есть скорее попыткой достучаться до потенциального клиента.
Компания Juliet Marine Systems (JMS) заявила, что собирается выбрать поставщика оружия для собственного скоростного катера-невидимки GHOST.
Данный экспериментальный аппарат рекомендован для боевых операций и патрулирования в прибрежной территории, для защиты главных точек на торговых дорогах и охраны больших, соответственно, неповоротливых судов, как гражданских, так и военных.
Если судить по этому снимку и рисунку анфас, пилоны у «призрака» должны поворачиваться для трансформации высоты размещения корпуса над водой в достаточно широких пределах (иллюстрации Juliet Marine Systems).
Благодаря малой заметности для радаров, громадному запасу горючего, приличной дальности действия, а основное, высокой скорости GHOST будет отменным средством отражения атак стремительных и маломерных судов, будь то боевые катера недружественной страны либо пиратские посудины.
На злобу дня JMS вспоминает напряжённую обстановку в Ормузском проливе и говорит, что пара групп «призраков» имела возможность бы осуществлять контроль данный район и удачно противостоять скоростным катерам Ирана.
Но это всё до тех пор пока – обнажённая теория. GHOST только проходит опробования. Причём компания избегает приводить какие-то конкретные характеристики.
Однако эта необыкновенная машина, в первый раз представленная публике в августе 2011 года, заслуживает внимания.
По внешнему виду GHOST напоминает давешнее судно-невидимку Си Шэдоу, а по устройству и компоновке водоизмещающего корпуса он больше похож на другой интересный проект скоростного патрульного катера CHARC.
Совершенно верно так же в «призраке» мы обнаруживаем ниже уровня воды несколько водоизмещающих округлых «торпед», соединённых с надводной кабиной узкими пилонами-лезвиями. Но JMS добавила к этому в далеком прошлом известному принципу малой площади ватерлинии ещё и суперкавитирующий (supercavitation) режим перемещения.
Тут прекрасно заметно, как кабина «призрака» приподнимается вверх (фотографии PR Newswire, Juliet Marine Systems).
Подробности разработки содержатся в тайне, но как пример возможно отыскать в памяти русского ракету-торпеду Шквал, применяющую явление кавитации с целью достижения высокой скорости под водой.
Возможно высказать предположение, что любой из подводных корпусов нового катера при разгоне охватывается большим воздушным пузырём от носа и практически до самого хвоста. «Неестественная газовая среда под водой разрешает снизить трение корпуса в 900 раз», — утверждает JMS.
Компания не позволяет разглядеть в небольших подробностях подводную часть аппарата.
Возможно лишь предполагать, что для газового пузыря употребляется как сам профиль носа каждой из подводных сигар, так и накачка воздуха, наподобие ранее апробированных установок воздушной смазки дна (фото Juliet Marine Systems).
Номинальный экипаж этого судна – три человека, в перемещение его приводят газотурбинные двигатели. Катер может нести 1-2 тонны оружия во внутренних отсеках (по большей части) либо на крыше.
А это смогут быть торпеды, маленькие ракеты либо малокалиберные пушки.
О реакции ВМС США на все эти авансы ничего не известно, не смотря на то, что армейские знают о разработке. Может, из-за их прохладного приёма авторы скоростного катера утверждают, что желают вывести на рынок и его гражданскую версию.
Кокпит суперкавитирующего катера говорит о том, что это не просто плавающий макет (фото PR Newswire, Juliet Marine Systems).
В дополнение к этому проект GHOST будет развиваться по последовательности вторых направлений. К примеру, JMS подумывает о создании беспилотной версии катера, и о масштабировании модели в сторону большего (длиной порядка 46 метров) корабля.
Помимо этого, в замыслах компании имеется подводный аппарат с такой же разработкой.
Как справедливо показывает Wired, GHOST – не первая попытка осчастливить ВМС весьма стремительным малозаметным «аппаратом стремительного реагирования». Но от умелых экземпляров до удачно действующего оружия – громадная расстояние.
Как пример необходимо отыскать в памяти 25-метровый M80 Stiletto, способный на ровной воде разгоняться стремительнее 90 км/ч и нести наряду с этим 15 человек с сопутствующим оружием, оборудованием и а также с 11-метровым катером во внутреннем мини-доке.
Но тот шедевр не показал себя во всей своей наготе, вместо этого позвав большое количество вопросов. Так, в 2008 году в настоящей операции по охоте за судами наркоторговцев недалеко от берегов Флориды «стилет» элементарно спасовал.
Сильное беспокойство совсем стёрло с лица земли преимущество судна в скорости. Радар всегда терял незаконные суда, да ещё барахлила совокупность закрытой связи с другими боевыми судами, которая попросту никак не устанавливалась.
В чреве «стилета» хранится катер для десантирования, но на практике армейские признали последний не весьма надёжным и тяжеловатым (фото с сайта wired.com).
JMS же не сомневается в революционности собственной конструкции и рассуждает о выходе на интернациональный рынок. Дескать, таковой проворный аппарат понадобится в целом последовательности областей.
И в случае если уж не будет он ловить пиратов, то, скажем, имел возможность бы стать скоростным прибрежным такси.