Американские фанаты apple съезжаются на открытие каждого магазина
«Это не компьютер, это религия», — такую фразу приписывают главе Apple Стиву Джобсу. It?s not a computer.
It?s a religion. Фанаты Macintosh?а мыслимыми и немыслимыми методами подтверждают тот факт, что да, религия.
В массовые акции уже превратились простые открытия магазинов Apple.
Вместе с американским изданием Wired мы продолжаем смотреть за таким достаточно необыкновенным явлением, как поклонение Macintosh?у — Cult of Mac.
Мы уже знаем, что обладатели компьютеров Apple приобретают от общения с техникой больше наслаждения, чем от секса, и разоряются, стремясь скупить всё, что выходит под маркой компании Стива Джобса.
Новая история, которую поведал всё тот же Wired, заставляет отыскать в памяти те далёкие времена, в то время, когда у магазинов компании грамзаписи «Мелодия» планировали меломаны для купли, обмена и продажи редких пластинок. Такие собрания часто именовали сходками.
В общем, вышло так, что необычная религия у Apple показалась, а вот церквей для служения нет. Но поклонники Mac?ов нашли выход, фактически перевоплотив в храмы магазины любимой компании.
На открытие каждой новой торговой точки Apple съезжаются фанаты со всей страны.
Так изнутри выглядит среднестатистический магазин Apple. Наподобие как ничего особого (фото Tadd Torborg).
Один раз в тридцать дней обитатели ФлоридыТэдд и Нэнси Торборг (Tadd, Nancy Torborg) ночью усаживаются со собственными двумя детьми в автомобиль и едут в течение нескольких часов, дабы учавствовать в открытии нового магазина любимой компании.
В 2001 году семейство посетило дюжину таких открытий. Любой раз им вместе с сотнями вторых фанатов приходится отстаивать многочасовые очереди, ждя начала «церемонии».
По словам поклонников Macintosh?а, в эти очереди их влечёт возможность общения с себе подобными, такими же Apple-фетишистами.
Многие из них снимают «великие открытия» на фото и видеоплёнку, а после этого выкладывают в Сеть. К примеру, вот работы самого Тодда Торборга.
Это Power Mac G4. Среди пользователей РС бытует вывод, что продукция Apple — это всего-навсего дизайн, что реализовывают за сумасшедшие деньги.
Дизайн вы сами видите, а цена — $1,7 тысячи.
А его супруга Нэнси сначала с скепсисом и сомнением восприняла предложение вывезти всю семью на открытие магазина: «В первоначальный раз мысль о преодолении огромных расстояний с целью посетить открытие какого-либо в том месте магазина показалась мне глупой, но собравшиеся в том месте люди развеяли мои подозрения, они весьма хорошие и занимательные. Это легко супер».
Сейчас Нэнси говорит, что открытия магазинов стали для всей семьи неким подобием картофельных чипсов — ешь, ешь, а остановиться нереально.
Страсть своих родителей в полной мере разделяет и 15-летняя дочь Лаура (Laura), которая вычисляет фанатов Macintosh?а «самыми хорошими людьми на планете».
За пара часов до открытия каждой торговой точки у входа планируют огромные толпы людей, причём позже большая часть не расходится в течение всего дня.
По словам сторонних наблюдателей, очереди в магазины Apple отличаются от всех остальных, в первую очередь, весёлой общительностью и отсутствием угрюмости.
Одни хвастаются новыми приобретениями, другие спорят, у кого самая старая футболка с символикой, либо же майка, приобретённая в самом удалённом от центра магазине.
Помимо этого, народ привозит с собой ноутбуки со встроенным AirPort. Разработка Rendezvous машинально обнаруживает оборудованные ею же компьютеры, что разрешает обмениваться мгновенными сообщениями.
Обрадованные встречей поклонники Macintosh?а приветствуют друг друга (фото Tadd Torborg).
Бывало, что чувства шли через край, и тогда поклонники Macintosh?а уподоблялись футбольным фанатам.
В мае 2001 года при открытии первого магазина Apple в пригороде Вашингтона очередь, как сообщают свидетели, в конечном счёте начала выкрикивать: «Apple! Apple!»
В то время, когда магазин открывали в Пало Альто (Palo Alto), появилась очередь в 2-3 тысячи человек, так что для контроля над толпой было нужно привлечь полицейских.
Магазин в данный сутки не закрывали до половины третьего ночи, пока люди, наконец, не стали расходиться. По оценке Apple, той ночью магазин посетили 4 тысячи человек.
Директору Apple по розничным продажам Эллен Оливио (Allen Olivio) приходилось следить за открытием множества магазинов и встречать в том месте, по большей части, одних и тех же людей: «Разве это не поразительно? У меня любой раз отвисает челюсть».
Ещё до открытия магазина в Пало Альто чтобы не было неприятных инцидентов Apple выставила у дверей собственную охрану.
Редактор издания Mac Observer Верн Севард (Vern Seward) по значимости и, так сообщить, степени вовлечённости сравнивает открытия магазинов с выставкой Macworld.
Но лишь экспозиция даёт «макинтошникам» предлог планировать всего раз в два года, тогда как магазины раскрываются каждый месяц.
В Соединенных Штатах Apple открывает один-два магазина в месяц. На сегодня таких магазинов в Америке 43 штуки, а размещаются они в основном в торговых высококлассных центрах .
Планируется, что до конца 2002 года количество торговых точек Apple перевалит за пол много.
Это ещё прекрасно, что поклонники Macintosh?а «самые хорошие люди на планете», в противном случае, смотришь, возьмут на себя ответственность за какое-нибудь злодеяние… Целей и объектов, так же как и РС, на отечественной планете хватает.