Ожирение может изменить облик американских городов

Ожирение может изменить облик американских городов

В начале Июня 2004 года один из национальных научно-медицинских университетов США (NIEHS) совершил в Вашингтоне трёхдневную конференцию. Говорили о проблеме ожирения американцев.

А среди других способов борьбы был предложен радикальный вариант — перепланировка городов.

У университета NIEHS (National Institute of Environmental Health Sciences), как видно из заглавия, специализация достаточно широкая: здравоохранение, окружающая среда, наука — всё совместно, в связке одной.

Исходя из этого на конференции собрались эксперты самого различного профиля. Были и медицинские специалисты, и архитекторы-строители, и инженеры.

Говорят, делегаты находились в очереди, дабы посетить мероприятие.

А выдумка с перестройкой целых городов исходила, наподобие как, от государственныхы служащих, трудящихся во благо американского здравоохранения. Метод решительный, ничего не сообщишь.

Но их озабоченность осознать не сложно. Толстыми либо тучными, по различным данным, считаются от половины до двух третей взрослых американцев.

Чем это угрожает им и всей стране, растолковывать не нужно — пишут и говорят об этом большое количество. Лишь вот толку до тех пор пока мало.

какое количество в Соединенных Штатах ни выполняют кампаний, призывающих людей быть разборчивыми в потреблении пищевых продуктов, заниматься спортом либо, на худой конец, легко побольше ходить пешком либо ездить на велосипеде, американцы — нет, всё грузнеют и тучнеют.

Домик в пригороде и автомобиль являются воплощением американской грезы, и граждан мало заботит, как это осуществление воздействует на состояние их здоровья. очень плохо воздействует, само собой разумеется.

Само собой разумеется, возможно в отношении американцев сказать очевидное «зажрались», но так как ожирение — не только американская неприятность (фото с сайта accurate-diet-pills.com).

В обычном американском районе единственным методом добраться до работы, магазина, школы либо чего-нибудь ещё, остаётся поездка на машине.

Справедливости для, нужно подчернуть, что американцы едут на автомобиле в магазин вследствие того что до него реально необходимо ехать. Не через дорогу они на машине переезжают.

Легко инфраструктура так «заточена», под автолюбителей.

Соответственно, кое-где кроме того нет тротуаров, других мест и велосипедных дорожек, где «безлошадный» человек имел возможность бы показать физическую активность. Дорожки для собственных двоих канули в лету, а тут — бац, эпидемия ожирения.

Имеется, действительно, парки отдыха и культуры, околоспортивные сооружения и намерено отведённые для пешеходных прогулок места, но должной востребованности всего этого не ощущается.

Вот исходя из этого и заговорили госслужащие с архитекторами о перепланировке городов.

Причём им имеется, на что опереться в собственных аргументах: прошлогоднее изучение продемонстрировало, что здоровье людей, живущих в благоприятных для ног местах, получше, чем у обитателей областей с зависимостью от автомобиля.

У пешеходов вес ниже, гипертония их не берёт, ну и без того потом. А раз так, значит, американцев необходимо поскорее извлекать из автомобилей.

Лишь до тех пор пока ходить им необходимо будет на большом растоянии, да ещё и по обочине. Некомфортно и страшно.

Организатор конференции NIEHS Аллен Дирри (Allen Dearry) сохраняет надежду доказать эффективность перепланировки городов для противодействия ожирению (фото с сайта nih.gov).

А методика перепланировки городов представляется весьма простой. Необходимо сделать так, дабы в пределах пешеходной либо велосипедной досягаемости пребывало всё нужное: конторы, учебные заведения, магазины и без того потом.

И чтобы всё это было удачно соединено дорожками и бульварами.

Опытный образец для того чтобы «антиожирительного» города уже существует в Северной Калифорнии, Southern Village именуется.

Но, у перестройки городов имеется и соперники. Правильнее скептики, каковые показывают — нет никаких доказательств того, что проживание в свободных от машин сообществах практически останавливает ожирение.

Внезапно перелопатим города, а американцы и в том месте будут тучнеть и грузнеть?

Либо напротив — люди не захотят рисковать собой на открытом воздухе из-за социальных факторов, к примеру, преступности. Другими словами, сама перестройка городов не даёт никаких обеспечений.

Однако, в NIEHS от этого варианта борьбы с ожирением не отказываются и собираются его подробно изучить. У университета имеется $3-миллионое финансирование, дабы совершить такое изучение в следующем году.

По карте «антиожирительного» города Southern Village видно, что в нём полным-полно зелени и пешеходных территорий (иллюстрация с сайта southernvillage.com).

Кстати, подобная работа ведётся в рамках национальной программы Active Living by Design. Но это всё частности, в случае если посмотреть на проблему шире.

Так как смотрите, что получается: люди вынуждены отказываться от благ цивилизации (в этом случае машин), дабы выжить.

Иначе говоря ожирение заставляет человека отмотать прогресс с его достижениями назад.

Значит, возможно предположить, какими будут следующие шаги в данном направлении.

Заберём хотя бы пульты дистанционного управления. В случае если человек от них откажется, ему будет необходимо, как говаривал Жванецкий, «подняться, одеться, приготовить, позже раздеться, лечь и выпить».

Чем не восполнение недочёта подвижности?

Ко мне же возможно отнести беспроводные телефоны: поход через всю квартиру к стационарному аппарату может дать оздоровительный эффект. При жажде перечень возможно продолжить.

Имеется и ещё один путь. Не забывайте тележки в супермаркетах, каковые сжигают калории клиентов, по причине того, что их тяжело перед собой толкать?

В этом случае речь заходит уже о преобразовании повседневных вещей в неудобные и недружелюбные к человеку, но нужные предметы. Дабы он напрягся в лишний раз.

В общем, перепланировка городов — это ещё цветочки. То ли ещё будет.

Эпидемия ожирения Лишний вес русских и американцев


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: