Аппаратура для подготовки воздуха

Одним из долговечности и повышения основных средств надёжности пневматических систем и устройств есть очистка сжатого воздуха от загрязнений и качественная смазка трущихся поверхностей. Для этих целей помогают фильтры-влагоотделители и маслораспылители.

Фильтр ы-влагоотделител и в воздушной магистрали ставятся в первых рядах всех аппаратов, пневмосистемы. Их установка необходима перед автоматом с пневмоприводом.

Наиболее популярны фильтры-влагоотделители типов В41-13 и В41-14. Они позвляют отделять находящиеся в сжатом воздухе жёсткие частицы величиной 0,05 мм и более, частицы воды и компрессорного масла.

Подвод сжатого воздуха осуществляется через отверстие П. Потом воздушное пространство проходит через щели-отражатели в полость стакана. Частицы воды под действием центробежных сил отбрасываются на стены этого стакана, где планируют в капли, а после этого стекают вниз в спокойную территорию, отделенную от другой части стакана заслонкой.

Осушенный воздушное пространство проходит через металлокерамический фильтр, очищается от механических примесей и поступает к выходному отверстию О. Вместе с конденсатом удаляются и железные примеси, задержанные металлокерамическим фильтром. Прозрачный материал стакана разрешает смотреть за числом конденсата воды и создавать своевременный спуск ее через запорный клапан.

Масло распылители вносят в сжатый воздушное пространство тонко распыленное масло для смазки трущихся поверхностей пневматических устройств. Ниже рассмотрена работа маслораспыли-телей типов В44-23 и В44-24.

Сжатый воздушное пространство подводится к отверстию П. Через маслораспылитель воздушное пространство идет двумя дорогами: главной поток направляется через щели е к выходному отверстию О, а другая часть проходит последовательно через каналы а, б ив. В то время, когда дроссель открыт всецело, давление в резервуаре бив полости К одинаково и масло из трубки не капает. При частично закрытом дросселе давление в полости К делается меньше, чем в полости резервуара 6, благодаря чего масло поднимается по трубке, отжимает шарик от седла втулки, попадает в трубку и капает в полость К.

Так как в зоне Р распылителя (по окончании кольцевой щели) происходит местное понижение давления, то масло, капающее из трубки, проходит через отверстие в распылителе и распыляется в потоке сжатого воздуха. Тяжелые частицы задерживаются на поверхности масла в резервуаре, а легкие благодаря местного понижения давления в зоне г (по окончании щели е) вместе с потоком воздуха через канал в проходят к выходному отверстию О. Попадая в главный поток воздуха, масло подвергается вторичному распылению и в пневмосистему поступает в виде небольших частиц.

Аппаратура для подготовки воздуха

Рис. 1. Аппаратура для подготовки воздуха: а – фильтр-влагоотделитель, 6 – маслораспылитель; П – подвод питания, О – единичный выход

направляться учитывать, что применение в цехе громадного количества маслораспылителей ведет к дополнительному загрязнению воздуха, исходя из этого устанавливать их направляться лишь при необходимости в сложных совокупностях с пневматической аппаратурой, требующей хорошей смазки.

Поршневые пневмодвигатели с ходом до 100 мм исправно трудятся и при отсутствии в сети маслораспылителей. При диафрагменных и камерных пневмодвигателях распылители не используют, поскольку масло содействует разложению резины.

Регулирующая аппаратура делает по большей части две функции — регулирует и поддерживает на заданном уровне давление воздуха и регулирует расход воздуха в единицу времени. Эти функции реализовывают соответственно регуляторы (дроссели) и стабилизаторы давления.

Рис. 2. Регулирующая аппаратура: а — регулятор давления, б — дроссель

Методом настройки пружины посредством винта возможно взять желаемое давление воздуха на выходе. Величина этого давления будет поддерживаться машинально следующим образом.

Допустим, что расход воздуха увеличился. Это приведет к падению давления в полостях О и М. Наряду с этим пружина прогнет мембрану, откроет клапан шире и предоставит шанс большему потоку воздуха поступать в полости О и М, что срочно приведет к повышению давления на выходе до отметки, на что настроен регулятор установкой винта.

Давление воздуха сети в большинстве случаев колеблется от 0,4 до 0,6 МПа. На выходе из регулятора в зависимости от его типа возможно взять стабильное давление воздуха желаемой величины — от 0,5 до 0,6 МПа.

Дроссели предназначены для регулирования расхода воздуха. Довольно часто они выполняются в сочетании с обратным клапаном. Дроссели с обратным клапаном (рис.

2,б) разрешают регулировать расход воздуха в одном направлении и снабжают вольный проход его в обратном направлении.

не сильный пружина прижимает клапан с круглым уплот-нительным кольцом к коническому седлу в штуцере. При подводе сжатого воздуха к правому отверстию дросселя (в штуцере) клапан отжимается от седла и пропускает воздушное пространство к левому отверстию d. При подводе воздуха к этому отверстию дросселя (в корпусе), т. е. при трансформации направления потока, клапан с кольцом прижимается к седлу давлением и усилием пружины сжатого воздуха, что сейчас проходит через окно в корпусе, кольцевую проточку и эксцентричную выточку в гильзе 10, а после этого через четыре отверстия в штуцере 14 к правому отверстию d дросселя.

Расход сжатого воздуха зависит от обоюдного размещения окна в корпусе 8 и эксцентричной выточки в гильзе. Регулируется он поворотом гильзы относительно корпуса. Положение гильзы закрепляется гайкой.

Для более плавного регулирования расхода воздуха при малом проходном сечении на корпусе 8 сделана прорезь треугольного сечения (усик).

Наровне с дросселями для регулирования расхода воздуха используют и тормозные золотники, разрешающие затормозить перемещение штока цилиндра в любом месте его пути. Достигается это благодаря действию упора, связанного с рабочим органом, на подвижный плунжер золотника, наряду с этим изменяется дросселирование потока воздуха.

продолжительность торможения и Желаемая плавность достигаются выбором соответствующего профиля упора.

Распределительная аппаратура предназначена для трансформации направления потока воздуха в пневматических приводах. Воздухораспределители бывают двух-, трех-, четырех- и пятихо-довые.

Все они двухпозиционные. Для совокупностей с автоматическим управлением используют воздухораспределители как с путевым управлением (переключение посредством упоров), так и с пневматическим и электрическим.

Последние выполняются с двусторонним и односторонним управлением и с пружинным возвратом клапана (золотника). Воздухораспределители с путевым управлением изготовляются лишь с односторонним пружинным возвратом и управлением клапана.

На рис. 3 продемонстрирован трехходовой воздухораспределитель типа В76-21 с пружинным возвратом и путёвым управлением клапана.

Сжатый воздушное пространство подводится к отверстию Я. В то время, когда ролик не находится под действием соответствующего упора (на рисунке не продемонстрирован), толкатель под действием пружины 8 находится в крайнем левом положении. давлением и Усилием пружины сжатого воздуха клапан с резиновой прокладкой сейчас прижат к седлу втулки, наряду с этим перекрывается проход сжатого воздуха из отверстия Я к отверстию О, связанному с воздухом через полость А, отверстие Б, полость В и отверстие Г.

При действии упора на ролик рычаг поворачивается по часовой стрелке и перемещает толкатель вправо. Толкатель сначала упирается своим торцом в резиновую прокладку и перекрывает сообщение отверстия О с воздухом, а при предстоящем перемещении отжимает прокладку с клапаном от седла и открывает проход сжатому воздуху от отверстия П к отверстию О. Штифт ограничивает движение рычага.

Рис. 3. Устройство трехходового воздухораспределителя В76-21 с путевым управлением

Рис. 4. Устройство двухпозиционного четырехлинейного пневмораспределителя с двусторонним управлением

На рис. 4 нарисовано устройство двухпозиционного четырехлинейного пневмораспределителя с двусторонним электропневматическим управлением. Оно предназначено для трансформации направления потоков воздуха в пневматических приводах.

Изготовляют два выполнения пневмораспределителей: БВ64-1 — с резьбовым соединением, ПБВ64-1 — со стыковым присоединением.

Сжатый воздушное пространство подводится через отверстие П к внутренней полости а и потом через дроссельное отверстие поступает в полости виг под торцы поршня. Положение поршня с плоским золотником определяется состоянием клапанов, управляемых электромагнитами.

На рисунке правый электромагнит включен, а левый электромагнит отключён. При включении якорь электромагнита нажимает на стержень клапана управления, что отодвигается влево и производит в воздух из полости г сжатый воздушное пространство через отверстие.

Пневмораспределители устанавливаются на обработанную плоскость и закрепляются четырьмя винтами. При монтаже пневмораспределителя нужно обеспечить горизонтальное положение его продольной оси чтобы не было самопроизвольного перемещения поршня с золотником при отсутствии давления.

Пневмораспределители типа БВ64-1 присоединяются к пнев-мосистеме посредством четырех резьбовых отверстий в соответствии с их назначению. Пневмораспределители типа ПБВ64-1 для присоединения к пневмосистеме имеют четыре отверстия, расположенные в плоскости основания и уплотняемые резиновыми кольцами, находящимися в цековках (углублениях).

В кожухах электромагнитов со стороны их крепления имеются отверстия для переключения пневмораспределителя вручную при обесточенных электромагнитах методом введения в эти отверстия стержня диаметром 5 мм и действия на якорь управляющего электромагнита.

Гаражное оборудование. система подготовки и Компрессор Ремеза сжатого воздуха.


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: