Автомобиль carpuccino пьёт кофе вёдрами
3500 чашечек эспрессо на 100 километров — таков средний расход горючего у автомобиля, выстроенного английскими умельцами. Любой кофеман будет посрамлён столь хорошим аппетитом. Но, ни один человек на кофе, перевариваемый данной машиной, не покусится.
Но порадуется тому, как хорошо важная наука возможно смешана с забавными опытами.
«Кофейный автомобиль» называющиеся Carpuccino был выстроен командой программы BBC Bang goes the theory намерено к ярмарке молодых учёных и инженеров Big Bang Fair, открывшейся 11 марта в Манчестере.
В качестве базы для собственного шедевра англичане забрали видавший виды Volkswagen Scirocco 1988 года, приобретённый за четыреста фунтов (около $600).
Старые железки изумительно сочетаются с белым как снег кузовом Carpuccino.
Сходу видно: продукт ручной работы (фото с сайта dailymail.co.uk).
Данную модель изобретатели выбрали из-за некоего её внешнего сходства со известным DeLorean: автомобилем, что врач Браун из трилогии «Назад в будущее» (Back to the Future) не только переделал в машину времени, но во второй части, побывав в двадцать первом веке, снабдил её портативным реактором Mr. Fusion, производящим энергию из пищевых отходов и мусора.
Реактор в Carpuccino, по сути, — газификатор, торчащий из багажника не хуже, чем Mr. Fusion на машине врача Брауна.
Кофейную массу подают в закрытый баллон, где она нагревается (на древесных углях) до 700 градусов Цельсия. Кофе разлагается, выделяя водород и монооксид углерода.
Горючий газ поступает в громадный радиатор на крыше автомобиля, где охлаждается. После этого смесь возвращается обратно в багажник — в двойной фильтр (циклон плюс пористый), что задерживает смолы и жёсткие частицы.
Потом биогаз через долгий и извилистый «дымоход» поступает в моторный отсек и направляется в цилиндры ДВС, где и сгорает.
Схема энергетической установки Carpuccino: 1 – газификатор, 2 – радиатор, 3 – фильтры, 4 – «газопровод» (иллюстрация с сайта dailymail.co.uk).
Англичане рапортуют, что затраты необыкновенного горючего на бросок Carpuccino по маршруту Лондон-Манчестер (приблизительно 337 км) эквивалентны 11 760 эспрессо. Практически же это около 70 килограммов молотого кофе.
Если бы его брали в супермаркете, затраты составили бы от 910 до 1820 фунтов ($1400-2800 в зависимости от марки кофе), что в 25-50 раза больше, чем цена бензина, нужного на тот же отрезок пути.
К счастью, изобретатели и не планировали кормить собственного подопечного столь дорогим продуктом: они договорились с известной сетью кофеен Costa Coffee о сборе отработанного кофе. Чем не другой источник горючего?
Единственное, что может омрачить радость обладателя Carpuccino, — небольшой запас горючего на борту (останавливаться на заправку «кофемашина» вынуждена приблизительно каждые 50-70 километров), и необходимость в остановках для чистки фильтров (а это — каждые 96 км). И не смотря на то, что те же самые 96 км/ч образовывает большая скорость переделанного под кофе Scirocco, шофер для того чтобы чуда чуть ли сможет рассчитывать на среднюю скорость выше 35 км/ч.
Carpuccino, но, ошибочно было бы вычислять чистым развлечением. Его изобретатели желали наглядно продемонстрировать, каковы возможности современных (и не весьма) разработок в области необыкновенных видов горючего.
Что и как из этого выстрелит на следующий день — неизвестно, но учёные из чего лишь не предлагают приобретать автомобильное горючее: из арбузов, шоколада, апельсинов, модифицированных деревьев и грибов.
Машина времени доктора Брауна (DeLorean time machine) в различных сериях известного фильма приводилась в перемещение за счёт различных источников энергии, но отбросы из ближайшего мусорного бака – самый впечатляющий вариант (кадр с сайта bitsofnews.com).
Возможно продолжительно рассуждать о стоимости горючего, о действии на внешнюю среду циклов производства самых разнообразных вариантов биологического топлива, о нехватке еды и массовом «перепрофилировании» плантаций и полей, каковые люди сейчас переводят из продуктовой в топливно-энергетическую сферу. В любом случае светло одно: в случае если на следующий день внезапно закончится нефть, у нас останется масса возможностей для заправки собственных металлических коней.
Ник Уотсон (Nick Watson), продюсер Bang goes the theory, говорит: «Кофе, как древесина либо уголь, содержит углерод, так что вы имеете возможность применять его в качестве горючего». Лишь кофе должен быть весьма сухой, а вот марка не имеет значения, — добавил Ник.
Очевидно, такое применение кофе, кроме того его отходов, не через чур перспективное дело, в случае если сказать о массовом транспорте. Но забавный автомобильчик намекает на выход: схожий процесс газификации в полной мере может приспособить к делу и древесные отходы (вот данный уж источник горючего человечество апробировало давным-давно), и скорлупу от орехов, отходы сельского хозяйства и без того потом.
Включайте воображение и поворачивайте ключ зажигания — а учёные обеспечат вас нужной разработкой!
Нужно подчернуть, что участники Bang goes the theory всегда занимаются экзотическими и радостными научными и экспериментами и техническими проектами. Отечественным читателям это телевизионное шоу известно по запуску большого тестирования улучшающих мозг программ.
Сегодняшний же храбрец новаторов — Carpuccino — покажется в выпусках программы Bang в мае.