Автомобиль vegginator питается отходами из столовой
На фестивале экологически чистых транспортных средств Tour de Sol, прошедшем в последних числах Мая в штате Нью-Джерси, в категории автомобилей на другом горючем победил автомобиль Vegginator, трудящийся на отходах студенческой столовой.
В фестивале Tour de Sol участвовали более 30 автомобилей, движимых солнечной и ветровой энергией, водородом и другими экзотическими видами горючего, и бензиновые машины и аккумуляторные электромобили с гибридными силовыми установками.
Автомобиль-победитель создали студенты трентонской центральной школы (Trenton Central High School).
Правильнее они переоборудовали старенький «Фольксваген Гольф» 1985 года так, что его двигатель смог трудиться на биодизельном горючем собственного рецепта и собственного, школьного, изготовления.
Разработка студентов была полностью «зелёной» и безотходной. Они применяли блендер на солнечной энергии дабы смешать отработанное масло из студенческой столовой с щёлоком, этанолом и метанолом.
Кроме того побочно выделенный в ходе выработки горючего глицерин не пропал напрасно. Он отправился на создание мыла, которое юные химики применяли тут же в студенческом гараже.
На всю работу по созданию другого авто ушло менее $1 тысячи, включая приобретение ветхого «Гольфа».
Средний расход для того чтобы топлива у Vegginator составил приблизительно 5,5 литров на 100 километров.
Электропикап Solar Black Bear из университета штата Мэн (University of Maine) располагает солнечными панелями мощностью 1,1 киловатта.
В солнечный сутки этого хватит для последующего пробега и зарядки батарей приблизительно в 25 километров без применения каких или вторых источников энергии (фото с сайта wired.com).
Из вторых идей, продемонстрированных студентами разных университетов и школ, и компаниями, необходимо отметить раскладные солнечные батареи, скомбинированные с маленьким ветряком, каковые, по плану студентов университета Висконсина в Мэдисоне (University of Wisconsin, Madison), должны заряжать гибридный автомобиль на стоянке, пока его обладатель трудится днём в офисе.
организатором и Спонсором соревнования в Нью-Джерси выступила северо-восточная ассоциация жизнеспособной энергии (Northeast Sustainable Energy Association) — региональная организация, занимающаяся изучением, внедрением и развитием энергосберегающих и «зелёных» разработок в северо-восточных штатах.
Её представитель на фестивале Джек Гро (Jack Groh) отметил большой интерес к представленным работам со стороны американцев, каковые всё чаще вспоминают над тем, как сократить собственные затраты на бензин. В последних числах Мая 2004 года цена галлона неэтилированного бензина в Соединенных Штатах перевалила за $2 (приблизительно 53 цента за литр), не смотря на то, что ещё годом ранее она составляла около $1,5.
И стоимости увеличиваются.
Спорткар из университета Талсы (University of Tulsa) весит всего 1 тонну.
рама и Кузов — сочетание нескольких карбона и сортов пластмасс (фото с сайта wired.com).
Необходимо заявить, что на фестивале отметились и автогиганты. Ford Motor продемонстрировал серийный гибридный джип Escape Hybrid.
А Дженерал моторс привезла громадной внедорожник-пикап Silverado hybrids, что до тех пор пока будет выпускаться ограниченным тиражом.
Неисправимые в собственной любви к громадным автомобилям американцы желают экономить горючее, не поступаясь размерами либо внедорожными возможностями собственных металлических коней. Ну, по крайней мере, многие американцы.
При с Silverado установка гибридного силового агрегата улучшила экономичность автомобили процентов на десять, а к цене авто прибавились $2,5 тысячи.
Но вот что весьма интересно: до тех пор пока автогиганты раскачиваются, много американцев предпочитает экономить приблизительно так, как поступили студенты из Трентона.
Маленькие компании реализовывают всем желающим конверсионные наборы за $800, каковые разрешают дизельным автомобилям трудиться на простом растительном масле.
Увидьте, легко на масле без добавок, кроме того не на актуальном у «зелёных» биодизельном горючем растительного происхождения, которое кроме этого продаётся в штатах, но стоит дороже простого дизтоплива.
Наборы включают дополнительный бак в багажнике (дабы сохранить возможность езды на простой солярке с переключением между баками в любую секунду), и совокупность нагрева масла, которое в холодном виде через чур вязкое.
Sparrow из университета Висконсина в Мэдисоне победил в категории водородных автомобилей.
Он применяет кроме этого складные солнечные панели и ветряк для зарядки аккумуляторная батарей на стоянке (фото с сайта wired.com).
Многие американцы заключают персональные соглашения с забегаловками и ресторанчиками, расположенными у дома, и подчистую забирают у них использованное растительное масло.
Обожают американцы жареный картофель. Потому кроме того маленькая забегаловка типа «У дяди Джо» выдаёт в месяц десятки литров для того чтобы необыкновенного «горючего».
Его именно хватает, дабы сообразительный обладатель конверсионного авто опять-таки весь месяц ездил на нём на работу и обратно, иногда заправляясь стандартным дизтопливом (оно необходимо для запуска холодного движка и первых километров пробега).
Этта Кантор (Etta Kantor), одна из немногих до тех пор пока обладателей преобразованного авто, заправляет собственный Фольксваген отработанным растительным маслом из соседнего китайского ресторана (фото с сайта cbsnews.com).
Обладатели таких автомобилей применяют простой дуршлаг и марлю, дабы очистить масло от остатков картофеля фри и других механических включений.
Наряду с этим обладатели ресторанов выдают предприимчивым автовладельцам отработанное масло совсем безвозмездно.
Ещё бы — если бы не чудак-обладатель преобразованной машинки, живущий по соседству, ресторан должен был бы платить по $50 в месяц за утилизацию масла. А вылить ни-з-зя.
С этим строго.
Но эта красота, по всей видимости, не на много. До тех пор пока хозяева автомобилей, талантливых ездить на растительном масле, исчисляются сотнями, «маленькими» тысячами, в крайнем случае.
И они, в большинстве случаев, ухитряются пока не тратить фактически ничего на горючее для собственных автомобилей, договариваясь со привычными рестораторами.
Но уже показались в Соединенных Штатах компании, каковые оптом скупают в ресторанах отработанное масло и перепродают его автовладельцам по цене приблизительно 24 цента за литр.