Ломать, крушить и рвать на части: что делают со звуком эффект-процессоры. окончание

Продолжаем рассказ о тех издевательствах, каковые создают над исходным («Dry») знаком всевозможные эффект-процессоры, без которых сейчас уже не обходится фактически никакое музыкальное направление.

Заголовок прошлой статьи позвал у некоторых отечественных читателей достаточно противоречивую реакцию, но, но же, как минимум, к «дисторшну» оно в полной мере подходит: как уже было сообщено, от нюансов начального звучания инструмента при высокой степени «зафузованности» не остаётся практически ничего.

Но же существует множество других эффектов, деятельно используемых для обработки звучания разных инструментов, а также голоса.

Кроме уже упомянутого ревербератора и chorus (применять расхожий варваризм «хорус» мы в этом случае не будем), нужным и необходимым есть применение эквалайзера (equalizer).

Equalizer — модуль для регуляции громкости определённых частот. Он нужен чтобы компенсировать несовершенство звучания техники либо музыкальных инструментов при записи.

Чтобы по окончании сведения нескольких звуковых дорожек все инструменты звучали чётко, кроме этого нужна обработка частот, исходя из этого эквалайзеры постоянно найдутся в студии звукозаписи.

В большинстве случаев имеется они и на звуковоспроизводящей технике, впредь до виртуальных проигрывателей, наподобие Winamp.

Опытные эквалайзеры являются «многополосными», другими словами разрешают регулировать достаточно узкие диапазоны частот независимо друг от друга. А самые примитивные, однополосные регуляторы тембра, найдутся и на какой-нибудь «мыльнице» Panasonic.

Влево развернёшь, верхних частот станет меньше, звук будет глухим; развернёшь вправо — «верхи», напротив, вылезут.

Кроме того на компьютерных колонках это реализовано более убедительно — «верхи» и «басы» регулируются раздельно друг от друга.

Ну а 28-30 полосные эквалайзеры — это уже удел специалистов и самых узких ценителей хорошего звука (у которых формат MP3, к примеру, приводит к брезгливому презрению).

Любая из ручек «графического» эквалайзера регулирует собственный диапазон частот, а правильнее — руководит особым фильтром, пропускающим лишь определённые частоты. Фильтр может усиливать пропущенный через него сигнал, либо напротив, глушить его.

Нижеприведённая схема показывает, как должен быть устроен эквалайзер, дабы вправду действенно руководить всем спектром.

Ломать, крушить и рвать на части: что делают со звуком эффект-процессоры. окончание

Схема многополосного графического эквалайзера.

Фильтры центральных частот в графических эквалайзерах в большинстве случаев размещаются по «октавам». Целая октава соответствует степени двойки, соответственно, в случае если первая срединная частота соответствует 100Гц, то следующая будет соответствовать 200Гц, потом 400Гц, 800Гц и без того потом.

Треть октавы свидетельствует, двойку в степени 1/3, что примерно соответствует 1,26. Так, в случае если первая срединная частота у нас всё те же 100Гц, то следующие окажутся на 126Гц, 159Гц, 200Гц и без того потом.

На сами частоты и их размещение, кстати, имеется собственный стандарт ISO.

Существуют кроме этого так именуемые параметрические эквалайзеры. Они намного более эластичны и регулируемы, если сравнивать с графическими, но требуют большей осторожности и опыта в применении.

Посредством параметрического эквалайзера возможно устанавливать не только степень урезания либо напротив, усиления каких-то частот, но кроме того выбирать центровые частоты, и осуществлять контроль обратные наводки (feedback).

Кстати, подробнее об этом рассказывается (причём, на русском) — тут.

Ещё одним довольно часто применяемым эффектом есть фазовое смещение сигнала (Phase shifter, либо, как его в большинстве случаев именуют, Phaser).

В общем и целом, Flanger выясняется частным случаем Phaser.

Phaser сдвигает фазу определённых, намерено «помеченных» частот в общем сигнале, и уже отфильтрованный сигнал смешивается с исходным («сухим» — dry). Фаза может сдвигаться как вперёд и назад, так и инвертироваться.

Что получается в итоге возможно послушать тут, в этом .WAV-файле. По размерам он мал, всего 183 килобайта.

Сперва идёт необработанный звук, после этого — с наложенным Phaser?ом.

Джимми Хендрикс прославил Wah-Wah, а возможно, они прославили друг друга взаимно.

Что касается досточтимого Ring Modulator — то с ним всё весьма легко. Как и при и интермодуляционным искажением, RM выделяет два сигнала и додаёт к ним их разность и частотную сумму.

Звук получается… как бы это сообщить… достаточно необычным, так что эффект не через чур довольно часто применяют — что и не страно. Достаточно его послушать.

Ну и последний эффект, о котором имеется суть поведать, это, возможно, Wah-Wah. Он же «квакушка», он же «вау-вау».

Фактически говоря, этим изделием в первый раз воспользовался Джимми Хендрикс, и неясно, кто кого прославил. Вероятнее, они прославили друг-друга.

«Квакушка», если она, само собой разумеется, не автоматизированная, представляет собой педальный модуль, что, при нажатии педали носком, выводит верхние частоты. При нажатии каблуком, соответственно, звучат целые басы.

Переменное нажатие, соответственно, выдаёт «квакающий» звук, что так обожают блюзмены и рокеры.

На этом, пожалуй, и остановимся.

Разламывать, крушить и рвать на части…


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: