Автомобильное кино воскресает на пустом месте
У нас их фактически не было, а в Америке они вымерли 40 лет назад. Но автомобильные кинотеатры воскресли в новом обличье и сейчас, теоретически, смогут стать популярными среди россиян.
О прошлом, настоящем и вероятном будущем этого явления мы поведаем в данном материале.
Для начала занырнём в историю. Изобретён автомобильный кинотеатр, так называемый Drive-in theater, был в Штатах, в городе Камден, что Нью-Джерси.
Сделал это Ричард Холлингшед младший (Richard M. Hollingshead, Jr.), чья небедная семья обладала химзаводом. В первой половине 30-ых годов двадцатого века Рич установил на складном верхе собственного автомобиля проектор Kodak 1928 года выпуска (думается, он именовался Kodacolor с 16-миллиметровой плёнкой), поставил радио сзади экрана и позаботился о том, дабы кино было видно изо всех припаркованных автомобилей.
16 мая 1933 года Холлингшед взял патент за номером 1909537 на собственное изобретение, что 17 лет спустя был отменён, но это не имеет значения. Первый автокинотеатр открылся 6 июня 1933-го, и не смотря на то, что просуществовал всего три года, успел, как концепция, завоевать популярность и за пределами Нью-Джерси: с 1934 по 1939 годы Drive-in показались фактически во всех штатах.
Говорят, Drive-in Холлингшеда имел возможность вместить до 400 машин (фото с сайта j-walkblog.com).
Популярность достигла пика в конце 1950-х — начале 1960-х, в то время, когда в Америке насчитывалось около 4 тысяч «театров». Особенно мысль полюбилась в сельских районах.
Главными преимуществами Drive-in были возможность приехать на просмотр всей семьёй, то бишь, с детьми, и, само собой разумеется, прокрутка «любовных делишек» — дети посчитали «кино из окна автомобиля» совершенным вариантом для романтических встреч.
Последнее, во многом, и погубило репутацию автомобильных кинотеатров в 1950-е годы: «аморальные» Drive-in были названы прессой «ямами страсти», очевидно, небезосновательно.
Автокинотеатры не всегда были «гнёздами разврата».
Зрители приезжали на домашние просмотры вместе с детьми (иллюстрация с сайта stinsontheatres.ca).
Но были у автокинотеатров и другие неприятности. Доход от них был значительно ниже, чем от стационарных «киношек», так как сеансы имели возможность начинаться лишь в сумерках.
Были попытки создать подходящие условия для просмотра днём, типа сооружения громадных палаток, но ничего жизнеспособного так и не было придумано.
Drive-in в своё время попали и на почтовые марки (изображение с сайта wikipedia.org).
Помимо этого, повлияла экономика — громадные пространства перешли в чью-то личную собственность, исходя из этого организовывать сеансы становилось убыточно. Все эти факторы, а позже и появление видеомагнитофонов, практически стали причиной Drive-in к смертной казни.
В конечном счёте, в течении многих лет у таких кинотеатров оставалась только горстка ностальгирующих фанатов.
Так было до 2002 года, в то время, когда автокинотеатры начали массово оживать, действительно, в другом виде и под вторыми заглавиями, с партизанским уклоном — guerilla drive-ins. Ещё на данный момент это именуется «Мобильное кино» (Mobile Movies), сокращённо MobMov.
По данной примитивной схеме всё и происходит (иллюстрация Jonathan Hey с сайта mobmov.org).
25-летний программист Брайан Кеннеди (Bryan Kennedy), основатель MobMov, всерьёз увлёкся идеей нового Drive-in в ноябре 2004 года. Он полез в Сеть, дабы выяснить, как сделать современный автокинотеатр, ни черта не отыскал, и ему показалось, что это — новая концепция.
В итоге Брайан обзавёлся серебристымToyota RAV4 и проектором InFocus, по окончании чего представил проект своим приятелям.
Те показали энтузиазм, поведали своим приятелям, каковые поведали своим, и без того потом. В общем, первый MobMov прошёл в мае 2005 года, а сейчас проводится раз в 14 дней по выходным.
Вглядитесь в эти снимки. На одном из них вы заметите RAV4 Кеннеди, с которого и идёт проекция (фото с сайта thecoolhunter.net).
Кеннеди устраивает сеансы, возможно сообщить, по принципу флэшмоба. Потенциальные кинозрители заполняют форму на сайте MobMov и за сутки до просмотра приобретают по email данные о месте проведения мероприятия (оно изменяется практически любой раз) и демонстрируемом фильме.
Сеанс возможно отменён лишь из-за весьма сильного дождя.
С приближением темноты все съезжаются в какое-нибудь пустынное место за городом, скажем, на закинутый склад. Кеннеди устанавливает на крыше RAV4 проектор и объявляет FM-частоту, на которой будет транслироваться звук — зрители настраивают собственные радиоприёмники (аудиовещание осуществляется в радиусе приблизительно 45 метров).
Брайан подчёркивает, что для принятие участия в MobMov необязательно обладать автомобилем. Если не подвезут приятели, возможно приехать и на велосипеде.
Кстати, закуски и напитки привозить не запрещается, но и не поощряется.
Стихийные партизанские автокинотеатры на данный момент появляются не только в Соединенных Штатах (фото с сайта acrobax.org).
В принципе, платить за просмотр не требуется. Но Кеннеди говорит, что любой MobMov обходится ему в $10 — бензин, лампочки для проектора и тому подобное — исходя из этого с удовольствием примет пожертвования, американский доллар либо два.
Вот, значит, и всё. Напоследок хочется подметить, что в современном виде Drive-in theater может, наконец, стать популярным и у нас. С её стремительной автомобилезацией и обилием потенциальных «зрительных комнат».
Проекторы до тех пор пока стоят дороговато, но так как так будет не всегда?