Барби в миксере: перемешайте куклу в защиту свободы слова

7 лет назад фотограф и американский художник Том Форсайт (Tom Forsythe) искал объект для нового проекта. Остановился он на Барби, в конечном счёте, сделав фотовыставку из 78 снимков данной куклы.

Производитель Барби подал на Форсайта в суд, а закончилось всё это — Национальным Днём «Барби в миксере», назначенным на 27 июля.

Что это ещё за Барби в миксере? Вправду, похоже на дурную выходку. Но в случае если разобраться во всех тонкостях данной истории, то делается светло, сколько всего слилось в этом глупом, казалось бы, проекте: авторские права, юриспруденция, мастерство и, наконец, скандал в прессе и радостное баловство.

Как раз исходя из этого будет не лишним поведать, как было дело.

Серия фотографий, сделанная Форсайтом, стала называться «Пищевая цепь Барби» («Food Chain Barbie»). На снимках кукла была представлена в основном в обнажённом виде в окружении кухонной утвари, в противном случае и конкретно в бытовых устройств.

Барби в миксере: перемешайте куклу в защиту свободы слова

«Для моей новой работы нужен был настоящий знак „тупой потребительщины“, а для меня — это Барби, — растолковывал живописец. — Исходя из этого я вынудил куклу выполнить все роли, какие конкретно лишь возможно себе представить, со всеми сопутствующими данной роли предметами».

Разъезжая с выставкой по Юте и Канзас-Сити, Форсайт развивал тему, названную им «Власть Барби, как миф о красоте». Получил, кстати сообщить, пара тысяч долларов.

Форсайта именуют «абсурдистом». В неспециализированном-то не напрасно (фото с сайта news.telegraph.co.uk).

В итоге, на провокационные работы фотохудожника обратила внимание компания Mattel, производящая эту самую Барби аж с 1959 года.

А в августе 1999-го производитель куклы предъявил Форсайту иск, обвинив в незаконном применении торговой марки и нарушении авторских прав.

Началась пятилетняя судебная тяжба, на протяжении которой стало известно, что позиции Mattel, неоднократно побеждающей в подобных спорах, не так уж крепки.

В феврале 2001 года хозяевам Барби не удалось добиться предварительного судебного запрета на митинг работ Форсайта, потому, что юристы живописца настаивали, что эти работы — пародия и, так, не нарушают закона об авторском праве.

"Наверное," перемешать куклу 46-летний фотохудожник забыл (фото с сайта illegal-art.org).

В августе того же года суд в Лос-Анджелесе решил в пользу ответчика, но не разрешил Форсайту получить от Mattel материальную компенсацию. Обе стороны таковой вердикт не устраивал, и начались пересуды.

Лишь в декабре 2003 года суд Девятого округа подтвердил ответ в пользу живописца и послал запрос по поводу выплаты компенсации обратно судье в Лос-Анджелес.

Тот, со своей стороны, признал, что «истец втянул ответчика в дорогостоящую тяжбу» и охарактеризовал иск Mattel, как «необоснованный, фривольный и неблагоразумный».

Точку в ходе федеральный судья поставил 30 июня 2004 года, обязав Mattel выплатить Форсайту $1,8 миллиона в качестве выплаты юридических судебных издержек и расходов.

Это было несомненной победой, по случаю которой интернациональное студенческое перемещение за свободную культуру Free Culture и организовало кампанию в поддержку свободы слова называющиеся Национальный Сутки «Барби в миксере» (National Barbie-in-a-Blender Day).

Кстати, сайт живописца, на котором были опубликована вся «Пищевая цепь Барби» отчего-то не отзывается (фото с сайта illegal-art.org).

Акция призвана привлечь интерес общественности к следующей проблеме: фактически все популярные изображения, знаки либо краеугольные камни культуры защищены авторским правом больших корпораций, и «если вы желаете сказать о проблемах с обществом на понятном ему языке знаков, вас », — развивает идея Нельсон Павловский (Nelson Pavlovsky) из Free Culture.

Так, в ознаменование победы Тома Форсайта организаторы акции призывают всех желающих создавать и присылать по адресу blended@barbieinablender.org свои работы с непременным участием Барби. Позже лучшие из них попадут в сетевую галерею.

А как по поводу Кена?

Ну, это зависит о того, чего вы желаете добиться. К примеру, вы имеете возможность поразмыслить, что Кену будет одиноко по окончании того, как Барби перемешают в миксере, и считать, что он обязан сопровождать Барби всю её жизнь.

Да-да, куклы в духовке (фото с сайта beth.typepad.com).

Так что, если вы спросите, могу ли я отправить фотографии Кена в миксере, ответ — да. Мы можем кроме того сделать особый раздел, в случае если возьмём достаточно большое количество Кена.

А ну как Барби истечёт кровью?

А вот это — ваше дело. Кое-кто поговаривает, что на данный момент скооперировалась с Heinz, исходя из этого кровь Барби сделана из кетчупа.

Другие уверены в том, что у Барби кровь, как кровь, лишь розовая.

А кое-какие специалисты в области анатомии кроме того предполагают, что малоизвестное и, возможно, инопланетное происхождение Барби подразумевает кровь зелёного цвета, быть может, с флуоресцентным оттенком. Но практически любой соглашается с тем, что в то время, когда вещи становятся в блендере кровавыми, они становятся весьма кровавыми.

А это в микроволновке, само собой разумеется (фото с сайта news.telegraph.co.uk).

Не имеет возможности ли перемешивание Барби повредить мой миксер?

Честно говоря, мы понятия не имеем. Перемешивание Барби — новая художественная форма, и мы идём по этому новому пути совместно.

Вы легко должны задать вопрос себя, что для вас ответственнее: свобода слова либо хороши перемешанные фрукты. Очевидно, тут имеется собственные «за» и «против», но мы полагаем, что возможность перемешать Барби перевешивает все риски.

Возможно, лучше Барби нарезать ломтиками в кухонном комбайне?

Это какой-то нереальный вопрос, но мы осознали движение ваших мыслей. Мы кроме этого можем по преимуществу оценить равномерно сегментированную Барби.

Делайте с ней всё, что желаете, отечественная галерея раскрывается 27 июля.

Видео для детей: Новый миксер Эпплджек Эквестрия Герлз


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: