Башни-человек соединяют стихии китайцев

Забавная эта вещь – символизм в архитектуре. При жажде чуть ли не что угодно возможно подвести под какую-нибудь философскую базу. Возможно, так вправду увеличивается шанс реализовать проект? Не имеет значения.

Для нас основное, что итог получается захватывающим.

В полной мере возможно, что архитектурной доминантой того района Шанхая, где будет проводиться глобальная выставка World Expo 2010 станет необычное высотное строение, спроектированное датскими архитектурными компаниями Bjarke Ingels Group и Julien De Smedt, при участии последовательности вторых компаний.

Датчане подали заявку на проект так именуемого «Народного строения» (People’s Building) – культурного и спортивного центра с гостиницей. Причём они попытались учесть как официальную тему глобальной выставки – «Лучший город, лучшая судьба» (Better City, Better Life), так и пожелание хозяев – в сооружениях World Expo должны проглядывать китайские традиции, дух, в общем – специфика.

Башни-человек соединяют стихии китайцев

Волны, пена…

Какие конкретно ещё ассоциации рождаются у вас при взоре на это великолепие? (иллюстрация Bjarke Ingels Group).

Авторы датского варианта «Народного строения», без сомнений, отыскали в памяти, что китайские иероглифы, по сути, имеется картины, и они, в некоем смысле, имеется и архитектурные формы. Так что стилизованные пагоды и другие очевидные ходы были датчанами отброшены.

Раз строение будет «народным», то вот вам: громадный культурно-отель сделан в форме двух наклонных корпусов, сливающихся вверху в единое целое. А всё это совместно образует иероглиф «ren» (в русской транскрипции — «жэнь»), что и свидетельствует «люди» («человек», в другом варианте прочтения).

Оказалось «Строение Жэнь», другими словами — REN Building.

Культурно-гостинично-спортивный комплекс, нарисованный датчанами, и иероглиф «жэнь» (иллюстрации Bjarke Ingels Group).

REN Building не только впечатляет снаружи. Дабы посильнее очаровать хозяев выставки, архитекторы заложили в него сходу пара знаков, ассоциативно связанных с понятиями «город» и «жизнь» (тему выставки не забывайте?).

Так, просвет под строением (вид с фасада) напоминает китайский иероглиф «пламя», вид сверху на площадку под строением – знак «почва», волнистая крыша в основании сооружения – отсылает зрителя к «воде», круглые окна – к «металлу». Но на этом знаки не заканчиваются.

«Первая башня, вырастающая из воды, посвящена действиям людской тела, и предоставляет кров спортивному и водному центру. Вторая, вырастающая из почвы, посвящена просвещению и духу.

Она предоставляет кров конференц- и культурному центру. Эти два строения „видятся“ в гостинице на тысячу номеров», — так расписывают авторы REN Building начинку собственного сооружения.

REN Building поражает воображение подходящего к нему человека.

Внизу: так авторы проекта решили проблему размещения лифтов (иллюстрации Bjarke Ingels Group).

Этот проект есть красивой иллюстрацией архитектуры и пересечения иконографии. При том, что в значительной мере такое ответ комплекса появилось по воле случая.

По некоторым данным, такое либо похожее строение, лишь меньшего размера, датчане спроектировали для собственной родной страны, но проект, что именуется «не отправился». А тут подвернулась глобальная выставка.

Осталось лишь заметить сходство высотки с иероглифом «жэнь» и дотянуть вид строения в нужную сторону.

По плану авторов сооружения, оно станет центром культурной жизни для всех визитёров выставки (иллюстрации Bjarke Ingels Group).

Очень необходимо подчеркнуть очаровательные «пузыри» либо «кружки», за которыми проглядывают застеклённые этажи. Сейчас что-то весьма похожее стало если не актуальным, то распространённым.

Мы уж не говорим о огромном «куске пены» – новом олимпийском бассейне в Пекине. Громадные круги на стенах, служащие и элементом дизайна и, разумеется, частью несущей совокупности строения, промелькнули сходу в нескольких красивых проектах.

Из них хочется упомянуть два самых свежих.

COR: ветровые турбины в верхней части строения вписаны в его вид практически незаметно (иллюстрации с сайта inhabitat.com).

Первый — это 25-этажная башня COR, которую спроектировали для Майами компании Chad Oppenheim architecture + design, Buro Happold и Ysreal Seinuk. В этом «зелёном» строении разместятся апартаменты, конторы, кафе и магазины.

«Зелёное» оно вследствие того что включит в свой состав ветровые турбины и солнечные батареи, и — солнечные коллекторы для нагрева воды. Строительство COR должно начаться этим летом, а завершиться — в 2009-м.

O-14 выглядит симпатично и днём и ночью (иллюстрации с сайта inhabitat.com).

Второе любопытное сооружение с «пузырьками» – это 22-этажное офисное строение O-14, которое строится на данный момент в Дубае по проекту компании RUR Architecture.

Тут стенки (вся в огромных «дырках», как швейцарский сыр) помогает не только элементом дизайна и несущей совокупностью, но ещё и элементом пассивного охлаждения. Между данной стеной и стеной стеклянной, внутри, покинут зазор для свободного прохождения нагретого воздуха.

И опять REN Building.

Отвечает ли размещение строения на кромке его форма и воды правилам фэн-шуй, датчане не сказали (иллюстрации Bjarke Ingels Group).

Архитекторы, придумавшие башни для Майами и Дубая, официально не закладывали в собственные пузырчатые строения столько «скрытого» смысла, сколько придумали датчане. Но мы можем догадываться, какие конкретно ассоциации из мира природы (улей, соты) либо людской общества (круг общения, к примеру), бродили в головах живописцев.

Так или иначе, а проекты в Соединенных Штатах и ОАЭ совершенно верно будут реализованы. О воплощении же огромного небоскрёба-иероглифа до тех пор пока ничего сообщить запрещено. А жэнь.

Другими словами, а жаль. До открытия выставки осталось не так много времени.

7 КИТАЙСКИЙ ТРАДИЦИЙ, в каковые Нереально ПОВЕРИТЬ


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: