Bionic dolphin: американцы летают под водой внутри искусственных рыб
«Бионический дельфин» вправду похож на дельфина и окраской и формой. Но у него имеется управляемые плавники и мощный мотор-крылья.
Данный аппарат играется под водой практически так же конечно, как живой дельфин, совершает всё, что захочет человек, сидящий в.
Мы уже говорили о подлодках с хорошей плавучестью, каковые для погружения применяют силу, действующую на крылья.
А вот как рождался, пожалуй, самый ранний проект вправду летающего под водой аппарата.
Эта мысль, если доверять сайту проекта, пришла в голову американцу Томасу Роуи (Thomas Rowe) в первой половине 70-ых годов XX века.
Лишь в 1988-м он собрал команду и приступил к созданию опытного образца. Стеклопластик, железки, провода, краски и клей переполнили маленькой гараж.
Sweet Virgin Angel от компании Innespace. 2001 год.
Крылья у «Ангела» совсем малы, но разрешают проделывать ловкие трюки (фотографии с сайта bionicdolphin.com).
Из этого хаоса показался первый аппарат, созданный по концепции «Бионический дельфин» — Noland Won. 7 сентября 1992 года он совершил первый подводный полёт на озере Вискитаун (Whiskeytown lake) в северной Калифорнии.
Издание Discover Magazine назвало это мероприятие «водной параллелью достижению братьев Райт».
Машина копировала вид дельфина и применяла нижние «плавники», дабы уходить под воду, выпрыгивать из неё а также переворачиваться на пояснице и назад.
Кокпит у «Ангела» раскрывается, равно как и у истребителя.
Белый кофр сзади пилота возможно убрать — в том месте место для пассажира, действительно, субтильного (фото с сайта innespace.com).
Появившаяся компания TARCO Research занялась разработкой разнообразных подводных аппаратов. У господина Роуи показались энергичные соратники.
Компанию Innespace основали во второй половине 90-ых годов двадцатого века Роб Иннес (Rob Innes) и Дэн Пьяцца (Dan Piazza). Первоначально они желали выстроить только двух «дельфинов» для коммерческих целей, но сейчас они партнёры Роуи, и замыслы у друзей грандиозные.
Самое увлекательное — долгий полёт на глубине 0,6 метра.
Двигатель и человек дышат через трубку в спинном плавнике «дельфина». С некоторых ракурсов его от живого и не отличить (фотографии с сайтов innespace.com и bionicdolphin.com).
Но сперва о том, что у них уже имеется в металле. Это красивый аппарат, снаружи похожий на Noland Won, выстроенный, однако, по уникальному проекту Innespace.
Машина носит имя Sweet Virgin Angel. «Ангел» сладкий и невинный (либо простой, в случае если кому нравится) выполнен из стеклопластика, кевлара, поликарбоната и акрила.
Сравнительно не так давно «Ангела» перекрасили по заказу Голливуда.
Сейчас бок автомобили украшает эмблема Врача Зло из фильма Goldmember (фото с сайта innespace.com).
Главные эти: сухой вес 444 килограмма; протяженность 4,42 метра; размах крыльев 2,07 метра; двигатель — Yamaha трёхцилиндровый двухтактный (110 лошадиных сил); большая скорость под водой 24 км/ч, на поверхности — 48 км/ч; большая глубина погружения 3 метра.
Грезы TARCO Research: приделать обитаемому «дельфину» механический хвост (картинки с сайта bionicdolphin.com).
«Ангела» спустили на воду в 2001 году. Как и машина Роуи, он вовсю ныряет, подскакивает, делает бочку и делает много других акробатических трюков.
В «голове дельфина» сзади пилота имеется тесное место для пассажира, но пока Роб и Дэн не предлагают всем желающим поездить на их творении.
Но, успокаивают инженеры, летом 2004 года обязана завершиться постройка ещё одного «бионического дельфина», в этом случае вправду двухместного, с полноразмерным вторым сиденьем.
Тогда-то широкой публике будут дешёвы яркие ощущения, каковые уже испытали авторы данной автомобили.
Двигателям внутреннего сгорания «дельфинов» необходимо «дышать». Аналогия с живыми дельфинами, как видите, имеется в этот самый момент.
Машина может краткосрочно погружаться на маленькую глубину, но скоро обязана всплыть к поверхности воды.
Новый «бионический дельфин» от Innespace укомплектуют 175-сильным движком роторным «ванкеля» (чертёж с сайта innespace.com).
Как двигатель, так и пилот, приобретают живительный кислород через трубку, проходящую в «спинном плавнике» аппарата. Данный плавник разрешает машине неограниченно продолжительно (до тех пор пока имеется бензин, само собой разумеется) лететь на полуметровой глубине, в то время, когда целый корпус скрыт под водой, а волны, брызги и пена омывают прозрачный колпак кабины.
Поголовье «дельфинов» будет расти (иллюстрация с сайта innespace.com).
на данный момент Роб и Дэн проектируют многоместные ныряющие катера. Среди задумок кроме этого — перевод «бионических дельфинов» на электротягу, что разрешит им нырять значительно глубже.
Компании TARCO и Innespace считают, что их разработки революционизируют водный транспорт. Скорее, вернее сказать о революции в области развлечений.
Но и это хорошо.
Проект «дельфина»-спасателя Jonah (рисунок с сайта bionicdopphin.com).
Но одна из фантазий заслуживает особенного упоминания — спасательный «дельфин» Jonah: два места для экипажа и пара для пассажиров.
В качестве таковых авторы идеи видят жертв кораблекрушений, спортсменов-дайверов, появлявшихся в тяжелой ситуации и без того потом.
В носовой части аппарата имеется раскрывающаяся пасть, в которой оборудован шлюз. Так что машина сможет забирать людей на борт прямо под водой.
Вот это уже не шутки.