Боевой баклан налетает на врага из-под воды

Новое воплощение давешней идеи: американцы разрабатывают беспилотный разведывательный и ударный самолёт, что обязан стартовать с борта субмарины, загружённой на 46 метров под воду. И в том месте же на глубине завершать собственный рейс.

Эту необыкновенную совокупность придумало подразделение передовых проектов компании Lockheed Martin — известная несколько Skunk Works.

В 1960-е годы «Скунсы» прославились созданием неповторимого высотного самолёта-шпиона U-2. Позднее — из недр группы вышел самый стремительный в мире реактивный самолёт SR-71 Blackbird.

Ещё позднее — самолёт-невидимка F-117 и многие другие экспериментальные и серийные автомобили.

Сейчас несколько с честью продолжает линию необыкновенных летательных аппаратов: беспилотный «Громадный баклан» (Cormorant), как и многие армейские проекты США, он начинается на средства агентства DARPA.

Протяженность данной автомобили образовывает 5,8 метра, размах крыльев – 4,86 метра, а вес – чуть больше 4 тысячь киллограм, из которых приблизительно 453 килограмма приходятся на нужный груз.

В её внешнем виде привлекает внимание треугольный воздухозаборник в носу и очень сильно согнутые крылья чайки.

Угловатые формы аппарата продиктованы мыслями низкой «радиозаметности», а вот крылья выполненными такими, дабы в вертикальном положении данный самолёт имел возможность поместиться в пусковую шахту от ядерной ракеты Trident, на борту ядерной субмарины класса «Огайо».

Да, это самое занимательное: Cormorant будет выпускаться с борта подлодки, находящейся в загружённом состоянии, на глубине до 46 метров.

Боевой баклан налетает на врага из-под воды

Cormorant возвращается к родной подлодке по окончании бомбёжки целей на берегу (иллюстрация с сайта popsci.com).

Действительно, в отличие от межконтинентальных ракет, Cormorant не будут выстреливать вверх пороховым зарядом. По окончании открытия крышки шахты из неё выдвинется седло, на котором держится самолёт.

По плану авторов проекта, аппарат освобождают, и он вольно всплывает на поверхность. Тут он запускает два замечательных твердотопливных ускорителя и вертикально взлетает, включая после этого собственный маршевый турбовентиляторный двигатель с тягой 1360 килограммов и переходя в горизонтальный полёт.

Большая скорость автомобили должна быть равна 880 км/ч, крейсерская – порядка 550-ти, а радиус действия – до 926 километров.

Cormorant сможет пребывать в воздухе до 3 часов. Его основная задача – разведка.

Но его возможно будет и оборудовать несколькими ракетами для ударов по береговым целям, либо «грузовым» контейнером, для доставки снаряжения спецназовцам, выкинутым в тылу соперника.

По окончании исполнения миссии беспилотник машинально следует в точку встречи и садится на воду. Правильнее – он просто глушит и закрывает двигатель, плюхается с маленькой высоты в волны.

После этого аппарат производит вниз особую привязь.

Большая высота полёта автомобили должна быть равна 10,7 километра (иллюстрация с сайта popsci.com).

Подводная лодка, оставаясь на глубине, открывает люк и производит верх плавающего робота с дистанционным управлением, что тянет за собой кабель.

Робот отлавливает Cormorant и стаскивает его под воду, к горловине открытой ракетной шахты, где самолёт снова закрепляется на своём седле, которое задвигается в подводную лодку.

Создание таковой автомобили – задача нетривиальная. Так как она должна быть герметичной (в Cormorant хорошо закрываются входное и выходное отверстия турбовентиляторного двигателя, как и крышка отсека оружия) и выдерживать давление воды на глубине 50 метров.

Одновременно с этим аппарат должен быть достаточно лёгким, дабы он смог летать.

Потому Cormorant выполнят из титаного сплава. Наряду с этим свободные полости в него будут заполнены пенопластом (для борьбы с давлением воды), а в некоторых местах (в том месте, где установлены механизмы) – инертным газом под давлением.

Проект предусматривает возможность запуска этих самолётов с надводных судов, но главным «портом приписки» Cormorant однако будут высвобожденные пусковые трубы баллистических ракет на подводных лодках.

Нужно отыскать в памяти, что мысль запуска воздушного аппарата с подлодки – весьма ветха.

В соответствии с книге Ю. Ф. Каторина, Н. Л. Волковского и В. В. Тарнавского «Неповторимая и парадоксальная бронетехника», в первый раз эта идея пришла в голову германских армейских, на протяжении Первой Мировой.

Предполагалось, что небольшой раскладной аэроплан будет храниться в герметичном ангаре на борту подлодки. По окончании всплытия субмарины гидросамолёт собирали бы, и он взлетал бы с поверхности воды.

А по завершении рейса – он должен был сесть около подлодки, и все операции совершили бы в обратном порядке.

Предполагается, что по окончании возвращения на подводную лодку с задания Cormorant возможно подготовлен для повторного запуска (иллюстрация с сайта popsci.com).

Между двумя войнами такие проекты и были реализованы, причём в самых различных вариациях. И не только немцами, но и французами, американцами, японцами и англичанами.

Для более поздних вариантов таких совокупностей «лодка-самолёт» конструкторы кроме того предусмотрели катапульты — для взлёта автомобили сходу с палубы подлодки.

Широкого распространения это оружие не взяло, по большей части оставшись на уровне нескольких экспериментальных образцов. Но, весьма интересно, не смотря на то, что вспоминали такие комплексы как средство разведки, были случаи и иного их применения.

Так, во Вторую Мировую Япония выстроила целый флот больших подлодок с ангарами, в которых пребывали лёгкие гидропланы-бомбардировщики.

Ни один самолёт не имел возможности бы перелететь тогда Тихий океан из Японии в Соединенных Штатах, и ни один вражеский авианосец американцы не подпустили бы к континенту. А вот нескольким японским подлодкам в первой половине 40-ых годов XX века удалось незамеченными приплыть к берегам Штатов и выпустить собственные крылатые аппараты.

Энное количество бомб, выпущенных японскими лётчиками над Орегоном и Аризоной, нанесли очень незначительный ущерб (кое-какие по большому счету попали в густой лес), но продемонстрировали, что, в принципе, японцы способны наносить удары по территории Америки.

По окончании Второй мировой войны идею запуска разведывательных и ударных летательных аппаратов с подлодок ещё некое время обкатывали инженеры двух основных сверхдержав, но позже отказались как от малоэффективной и через чур сложной.

Да и по сей день целесообразность проекта Cormorant приводит к, в особенности – безотказность его совокупности затаскивания автомобили обратно в загружённую подводную лодку.

Но план данный броский и занимательный. Не поведать о нём было нельзя.

на данный момент DARPA планирует выполнить последовательность опробований в ходе проекта. Скоро инженеры должны представить полномасштабный (но нелетающий) макет Cormorant для опробования совокупности его возвращения и подводного запуска на подводную лодку.

Контролировать машину, ассистирующего подводного робота с кабелем и выдвижное седло для самолёта будут не на субмарине, а на умелой установке, загружённой в море.

В один момент пройдут опробования и кое-какие узлы будущей автомобили, например, закрываемый под водой турбовентиляторный двигатель.

Эти опыты должны завершиться к началу осени нынешнего года. По их итогам и будет принято решение о предстоящей судьбе проекта Cormorant.

Штрафник. Все Серии Подряд с 1 по 4. Наблюдать сериалы. Детективы. StarMedia


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: