Боли в виртуальном животе учат медиков общению с пациентами
Юный медик наблюдает на стену. «Сообщите мне, что вас тревожит?», — задаёт вопросы. И выясняет, что обстоятельство тревоги — боли в животе. Из-за чего он говорит со стеной?
Возможно, данный медик сдурел, и ему самому нужна медпомощь?
Как бы не так. Задавая вопросы стенке, данный человек обучается, получает нужные коммуникативные навыки.
К тому же на стене имеется, с кем говорить и на что взглянуть.
На стену спроецирована 19-летняя женщина в натуральную величину. Этакая Лара Крофт, лишь с болями в животе.
Она – виртуальная пациентка, благодаря которой студенты обучаются терпеливо, с толком и расстановкой расспрашивать больных настоящих об их болячках.
Вообще-то, для того чтобы рода учёбу принято проводить с живыми людьми, так называемыми «стандартизированными больными» – нанятыми специально для этого дела актёрами.
Классический метод: боли в животе симулирует девушка-актёр (фото с сайта cise.ufl.edu).
Они разыгрывают из себя страдальцев, а студенты под присмотром учителей должны выяснять со слов симулянтов обстоятельство их мучений и ставить диагноз.
Но с актёрами имеются неприятности. Кроме того, что они иногда недостоверно играют свои роли, так их ещё необходимо обучать: растолковывать, как себя вести в соответствии с теми либо иными симптомами болезней, о чём сказать, о чём нет.
И без того потом.
Соответственно, необходимы актёры внешности и разного возраста. К каждой болезни им необходимо подготовить подробную инструкцию… В общем, всё это продолжительно и дорого.
Наряду с этим студентов лишь в одном университете много, актёров на всех не напасёшься. С виртуальной пациенткой должно быть несложнее.
Диана держится за правый бок. В том месте у неё болит.
Необходимо узнать — что (фото с сайта cise.ufl.edu).
Итак, девушку с больным животом кличут Диана. DIANA — это сокращение от «DIgital ANimated Avatar» («Цифровое анимированное документ» — и-олицетворение на восьми страницах).
Создали виртуальную Диану на инженерии университета и кафедре информатики Флориды (CISE). Командует проектом доцент Бенджамин Лок (Benjamin Lok).
С апреля 2004 года его несколько пробует применить разработку виртуальной реальности для улучшения коммуникаций между его пациентами и доктором.
В целом совокупность (ценой около $10 тысяч) складывается из двух объединённых в сеть компьютеров, одного Tablet-PC, проектора, двух вебкамер, микрофона и наушников.
Трудится это так. На стену проецируется трёхмерный кабинет врача, в котором кроме Дианы находится виртуальный инструктор – чернокожий юный человек.
Его кличут Вик (VIC — Virtual Interactive Character).
Пациентка-страдалица всё поведает. Необходимо лишь верно её расспросить (изображение с сайта cise.ufl.edu).
Студент в наушниках усаживается наоборот стенки с Tablet-PC на коленях (чтобы делать заметки в цифровом блокноте). И, фактически, начинает виртуальный приём пациентки: на что жалуетесь, где болит, что, как давно это у вас и без того потом.
Диана со страдальческим лицом держится за правый бок и, наподобие как, говорит. Направляет беседу при чего тот самый виртуальный инструктор.
На протяжении этого «интервью» студенту позволяется двигаться: показывать руками, качать головой и, конечно же, доверительно рассматривать пациентку — все эти перемещения, как и направление взора, фиксируют вебкамеры, а позже обрабатывает компьютер.
Таковой контроль нужен чтобы определить, наблюдал ли медик пациентке в глаза (и по большому счету, на что наблюдал – в том направлении ли?), какие конкретно применял жесты – это серьёзные вещи для приобретения верных коммуникативных навыков.
Нет, Диане не поплохело.
Зелёными точками обозначено направление взора студента за всё время приёма. В основном он наблюдал на голову пациентки, соответственно — поддерживал с ней тождественный контакт (изображение с сайта cise.ufl.edu).
По окончании приёма уже настоящие инструкторы разбирают, как всё было, и ставят за беседу с больной студентам оценки.
Саму Диану, кстати сообщить, также оценивают. По итогам первых опробований, прошедших в августе 2004 года (реализм совокупности тогда контролировали семеро студентов), DIANA взяла кол — единицу по 10-бальной шкале.
К декабрю, по окончании последовательности усовершенствований, средняя оценка Дианы была уже 7,2 балла — практически такая же, как у живых актёров. В большинстве случаев они набирают 7,4-7,5.
Бенджамин Лок находит эти результаты многообещающими, но признаёт, что заменить собой актёров DIANA пока не способна.
Она может наблюдать в лицо собеседника, в то время, когда с нею говорят, опускать глаза в пол при происхождении паузы, протягивать ладонь для рукопожатия и изображать массу вторых приятных мелочей.
Студентка тыкает в пузо Дианы пальцем и задаёт вопросы: «А так больно?» (фото с сайта cise.ufl.edu).
Но огромное количество вторых нюансов, каковые смогут обеспечить доктора информацией, совокупности недоступно:
«Существует довольно много вещей, каковые делаем мы с вами, в то время, когда говорим, — растолковывает Лок. — Я, например, по вашему взору могу сообщить, сосредоточились ли вы на моих проблемах, слушаете ли вы меня. Ваши жесты, выражение лица, положение тела — этого компьютер сделать не имеет возможности, но мы трудимся над этим».
Одновременно с этим начальник проекта поведал о случаях, в то время, когда студенты просят прощения у Дианы и высказывают ей сочувствие по поводу боли, которую она моделирует.
Лок признаёт, что в этих соболезнованиях никакого смысла нет, но подчёркивает: налицо показатели того, что границы действительности и виртуальности размываются. А это уже кое-что.