Быстрейшие лифты. часть вторая: кабины размышляют о психологии пассажиров

Вы — лифт. Два человека ожидают вас на третьем этаже, дабы уехать на восьмой и двадцатый, а один на пятом хочет попасть на сорок шестой — к кому вы отправитесь прежде всего?

Японские инженеры научили лифты нечёткой логике а также интуиции.

Такие лифты сооружает Mitsubishi Electric. Её самая передовая совокупность, управляющая бегом группы «подъёмников» (от 3 до 8 штук), именуется AI Supervisory Control 2200.

AI, значит, ИИ. Это не для красного словца.

Компьютер в данной совокупности не просто посылает лифты к позвавшим их пассажирам, но ещё и руководит кабинами очень неординарным образом, применяя не только эластичный комплект правил, но и накапливающийся опыт, а также сведения из блока предсказаний будущего.

Совокупность использует нечёткую логику, которая разрешает компьютеру принимать решения, применяя фрагментарные эти.

Цель — дабы любой человек ожидал «собственный» лифт как возможно меньше времени, а все пассажиры в целом — добрались до нужных этажей как возможно стремительнее.

Да, ещё необходимо, дабы суммарный пробег всех лифтов был мельчайшим.

Самые «продвинутые» лифты, установленные в небоскрёбах, развивают 12-17 метров в секунду. Простые в жилых зданиях — только 1 — 1,6 (фото с сайта 4j.lane.edu).

Представьте — административный небоскрёб, потоки клерков вверх-вниз, часы пик утром, на завтрак и вечером. Фигаро тут, фигаро в том месте. А от Фигаро требуют: «Ты не просто развези, но ещё и оптимально развези». Человек бы растерялся.

Лифты Mitsubishi — нет. Но обо всём по порядку.

Совокупность «обучили» оценивать время ожидания пассажира с психотерапевтической стороны. К примеру, раздражение человека, ожидающего прибытия лифта, как вычисляют японцы, пропорционально квадрату фактического времени ожидания.

Это принимается во внимание при выборе — к кому послать кабину прежде всего.

Да, ещё ожидать лифт тем нетерпимей, чем ближе человеку необходимо проехать. Согласитесь, ожидать четыре 60 секунд лифт для подъёма на три этажа, не то же самое, что ожидать те же четыре 60 секунд, в то время, когда вам необходимо попасть с первого на сотый этаж.

Исходя из этого компьютер ещё и сравнивает время ожидания со временем последующей поездки. Но как же совокупность выясняет, кому куда необходимо?

Людей довольно часто впечатляет вид из стеклянного лифта, а над его начинкой мало кто вспоминает (фото с сайта agasmfg.com).

Гениально легко. Пульты вызова на этажах — это не две кнопки (вверх-вниз), как у других лифтов (тем более, не одна, как в совсем уж несложных моделях) — а копия внутрикабинного пульта с полным комплектом этажей. Подходишь и жмешь пункт назначения.

Наряду с этим табло, расположенное над головой ожидающих, высвечивает не бестолковую данные — где лифт находится на данный момент, а все выбранные собратьями по ожиданию этажи.

Направление того либо иного лифта в ответ на запросы из холлов совокупность выбирает исходя из картины заказов.

В дополнение к предсказанному времени ожидания, учитываются другие факторы. Наподобие возможности того, что лифт пропустит новый «близкий» запрос, вероятное время путешествия пассажира, текущая загрузка кабины и тому подобное.

Стоп, а откуда прогнозы? Совокупность запоминает все собственные действия за сутки, семь дней, месяц и больше.

У неё складывается картина самые типичных потоков по времени дней, по рабочим выходным и дням, праздникам.

В эту базу данных машина всегда вносит коррективы и прогнозирует обстановку наперёд. Успевает, например, заранее подать лифт на этаж, сотрудники которого валом отправляются на обед в два часа дня.

Полупрозрачный подсвечиваемый пластик с рисунком «оживляет» кабину лифта от Mitsubishi (фото с сайта mitsubishi-elevator.com).

А в то время, когда запросов нет, компьютер расставляет подопечные лифты на таких этажах, дабы пробег каждого из них до снова привёдшего к господину/госпожи был минимален.

И учитывает наряду с этим опять-таки направления потока и прогноз силы пассажиров по времени дней, подправляя его ещё в соответствии с реализованной картиной за прошедший сутки.

Когда пассажир надавил кнопку вызова, совокупность мгновенно вычисляет всю обстановку и даёт сигнал — огонёк со звонком у той двери, которая откроется для этого человека. А второй раз повторяет приглашение, в то время, когда кабина вправду прибыла.

Да, нужно заявить, что обучением предпочтениям служащих в строении, прогнозом вызовов и другими интуитивными в какой-то мере вещами в AI Supervisory Control 2200 занимается неестественная нейронная сеть.

У неё к тому же имеется «под рукой» комплект правил поведения в тех либо иных обстановках, из которого машина выбирает самый подходящий.

Такие комплекты имеется для каждого дня семь дней, для каждой группы лифтов, и ещё они корректируются по ходу судьбы совокупности.

Быстрейшие лифты. часть вторая: кабины размышляют о психологии пассажиров

В совокупности AI Supervisory Control 2200 пассажиры заблаговременно показывают собственные пункты назначения (иллюстрация с сайта mitsubishi-elevator.com).

Всё это разрешает хорошо предвещать поток пассажиров на следующие пара мин., что и разрешает оптимизировать работу группы лифтов.

Наряду с этим совокупность, давая прогноз, позднее сравнивает его с реально случившимися событиями, и оценивает собственную точность.

Кабина лифта Mitsubishi с сенсорными экранами (фото с сайта mitsubishi-elevator.com).

На этом фоне уже мелочью думается то, что второй раз нажимать на кнопку этажа в самом лифте не требуется — совокупность же знает — куда вы едете. Разве что вы поменяли собственное ответ.

А ещё совокупность меняет ускорения лифтов, в зависимости от их наполнения, чтобы ещё уменьшить время обслуживания в час пик.

В дополнение к таковой роскоши Mitsubishi придумала кабину, в которой вместо простого пульта — два громадных цветных жидкокристаллических дисплея, к тому же — чувствительных к прикосновению пальцев.

Они делают сходу большое количество функций. Высвечивают виртуальные «кнопки» этажей с автографами, показывающими компании либо помещения (тренажёрный зал, ресторан), находящиеся на этих этажах, отображают направление перемещения и выбранные этажи, а заодно — рекламу.

Учитывает ли и тут компьютер психологию пассажиров, неизвестно.

Но, за те секунды, что современные лифты тратят на подъём к вершине небоскрёба, ролик не успеет надоесть.

Экраны в лифте Mitsubishi не разрешат заскучать и посоветуют, на каком этаже супермаркета, например, реализовывают мужскую одежду (фото с сайта mitsubishi-elevator.com).

Напомним, всемирный рекорд скорости лифта — подъём на высоту 388 метров за 38 секунд, причём это время включает торможение и разгон, но об этом мы говорили в прошлой части.

САМЫЕ СТРЕМИТЕЛЬНЫЕ ЛИФТЫ В ТЕРРАРИИ! КАКИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ В МОБИЛЬНОЙ ТЕРРАРИИ?


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: