Charc: новый боевой катер не похож ни на одно судно
Американские инженеры занялись выведением гибрида патрульного катера, самолёта и вертолёта палубного базирования. Предполагается, что его стремительное появление на расстоянии выстрела будет неожиданностью для соперника.
Корпорация Lockheed Martin приступила к разработке экзотического морского судна называющиеся (практически) «Акула».
Проект назван CHARC, в действительности. Но так как при произнесении Shark и CHARC — фактически одно да и то же?
Вообще-то, это сокращение, означающая «скрытный скоростной атакующий и разведывательный аппарат» (Covert High-speed Attack and Reconnaissance Craft). Любопытно, что отнести его к одному из известных типов армейских морских судов — затруднительно.
По водоизмещению и размерам — это мелкий катер, заметно меньший, чем кроме того патрульные катера прибрежной территории. Протяженность «Акулы» — 12 метров.
Она несёт всего двух членов экипажа, размещённых в кабине, как будто бы списанной с истребителя. А оружие этого аппарата его создатели сравнивают с оснащением боевого вертолёта: 20-миллиметровая скорострельная пушка, миллиметровый гранатомёт и 40-разнообразные ракеты.
По всей видимости, проект ещё весьма сырой, так что правильных информации о машине нет.
«Находись, кто плывёт?» – охраняющие прибрежную территорию суда довольно часто бывают недорогими, мелкими, и не через чур скоростными. Компания Lockheed Martin собирается поменять обстановку в корне (фото с сайта w1.414.telia.com).
Но, по плану, она будет очень стремительной и малозаметной. В отличие от вертолёта, данный катер (самоё подходящее определение из тех, что имеется) сможет находиться недалеко от патрулирования весьма долго: перемещаясь на низкой скорости либо легко дрейфуя.
При обнаружении же соперника, либо взяв наводку от воздушной разведки, аппарат сможет выскочить как чёртик из табакерки и на огромной скорости настичь нарушителя.
Как видно из рисунка, высокую скорость ему обязан обеспечить необыкновенный корпус, относящийся к так называемым судам с малой площадью ватерлинии.
Если судить по всему аппарат будет приводиться в перемещение водомётами.
Обратите внимание — мелкие подводные крылья кроме этого складываются (иллюстрация с сайта trygstad.org).
Это давешняя мысль, уже отыскавшая воплощение в разных судах: маленьких катеров а также — относительно больших научно-исследовательских судах.
Суть в том, что элементы корпуса, снабжающие плавучесть автомобили (в большинстве случаев их два), скрыты под водой и выполнены не в виде «ладьи», а в виде торпед либо корпусов подлодок.
С надводной частью их соединяют узкие, как ножи, пилоны, создающие низкое сопротивление воде. Сопротивление подводных «сигар» кроме этого меньше, чем у хорошего корпуса.
Проект CHARC – два поплавка на финише крыльев складываются при подъёме катера на борт судна-базы (иллюстрация с сайта lmcuv.com).
И, наконец, у всей комбинации — меньше так именуемое волновое сопротивление, оказывающее заметное влияние на большую скорость корабля при одной и той же мощности движков.
Широкого распространения такая форма судов не взяла ввиду проблем с остойчивостью. Но в случае если её решить — получается занимательная вещь.
На определённой, высокой для водоизмещающих судов скорости, волновое сопротивление автомобили оказывается относительно мало и чуть ли не падает, тогда как у простого судна — сопротивление с ростом скорости увеличивается. И скоро.
А основное, сопротивление ходу обычного корабля сильно возрастает при беспокойстве, тогда как суда с малой площадью ватерлинии волн практически не подмечают.
Многие эксперты вычисляют: за подобными судами — будущее. Не смотря на то, что не все неприятности таких аппаратов удачно и безоговорочно решены.
Но возвратимся к новому проекту. Предназначена «Акула», в основном, для пополнения пограничного прибрежного флота.
Но не только. «Акула» может функционировать в открытом океане, базируясь на большом корабле.
На данный случай конструкцией предусмотрено складывание пилонов и поплавков (на рисунке они — светло синий в рабочем положении и серые в положении для хранения). В следствии высота и ширина автомобили значительно уменьшается до 3,6 метра.
Кабина «Акулы» напоминает кабину истребителя, где два пилота сидят приятель за втором (иллюстрация с сайта lmcuv.com).
Это весьма похоже на базирование палубных истребителей, подобным образом складывающих крылья.
Такие катера имели возможность бы защищать флот от атак малозаметных и быстроходных ракетных катеров либо подлодок, полагают в Lockheed Martin.
Но пока компания разрабатывает «Акулу» на личные средства, только рассчитывая на будущее внимание армейских.
Необходимо подметить, что Lockheed Martin — один из немногих последовательных приверженцев постройки судов с малой площадью ватерлинии (эта узнаваемая космическая компания занимается и морской тематикой).
Она уже неоднократно строила умелые суда таковой схемы, а также, образцы, предназначавшиеся для американских ВМС. В серию ещё ничего не попало, но результаты экспериментальных автомобилей — впечатляют.
Один из самых увлекательных проектов «с малой площадью ватерлинии» — судно Sea SLICE.
Это не просто катамаран с пилонами и поплавками. У него уже четыре поплавка-сигары.
Как выяснилось, такая схема даёт ещё меньшее сопротивление — волны от поплавков как-то хитро накладываются друг на друга и взаимно гасятся.
Экспериментальное судно Sea SLICE – это высокая скорость на волнах при умеренной мощности двигателей (фото с сайта marinelog.com).
Обратите внимание — винты расположены на финише первой пары поплавков. Это решение, кроме этого было продумано с позиций понижения сопротивления.
На опробованиях корабль Sea SLICE шириной 32 и длиной метра около 16 метров развивал приличные для водоизмещающего судна 65 км/ч, и это — при сильном беспокойстве.
Суммарная мощность его двигателей — 13,7 тысяч лошадиных сил. Ничего особого по меркам морских катеров.
Какие конкретно двигатели установят на «Акулу» — неизвестно. Но сообщается любопытная подробность — позднее Lockheed Martin планирует спроектировать беспилотный вариант «Акулы».
Пора сказать о зарождении нового типа оружия?