Charc: новый боевой катер не похож ни на одно судно

Американские инженеры занялись выведением гибрида патрульного катера, самолёта и вертолёта палубного базирования. Предполагается, что его стремительное появление на расстоянии выстрела будет неожиданностью для соперника.

Корпорация Lockheed Martin приступила к разработке экзотического морского судна называющиеся (практически) «Акула».

Проект назван CHARC, в действительности. Но так как при произнесении Shark и CHARC — фактически одно да и то же?

Вообще-то, это сокращение, означающая «скрытный скоростной атакующий и разведывательный аппарат» (Covert High-speed Attack and Reconnaissance Craft). Любопытно, что отнести его к одному из известных типов армейских морских судов — затруднительно.

По водоизмещению и размерам — это мелкий катер, заметно меньший, чем кроме того патрульные катера прибрежной территории. Протяженность «Акулы» — 12 метров.

Она несёт всего двух членов экипажа, размещённых в кабине, как будто бы списанной с истребителя. А оружие этого аппарата его создатели сравнивают с оснащением боевого вертолёта: 20-миллиметровая скорострельная пушка, миллиметровый гранатомёт и 40-разнообразные ракеты.

По всей видимости, проект ещё весьма сырой, так что правильных информации о машине нет.

Charc: новый боевой катер не похож ни на одно судно

«Находись, кто плывёт?» – охраняющие прибрежную территорию суда довольно часто бывают недорогими, мелкими, и не через чур скоростными. Компания Lockheed Martin собирается поменять обстановку в корне (фото с сайта w1.414.telia.com).

Но, по плану, она будет очень стремительной и малозаметной. В отличие от вертолёта, данный катер (самоё подходящее определение из тех, что имеется) сможет находиться недалеко от патрулирования весьма долго: перемещаясь на низкой скорости либо легко дрейфуя.

При обнаружении же соперника, либо взяв наводку от воздушной разведки, аппарат сможет выскочить как чёртик из табакерки и на огромной скорости настичь нарушителя.

Как видно из рисунка, высокую скорость ему обязан обеспечить необыкновенный корпус, относящийся к так называемым судам с малой площадью ватерлинии.

Если судить по всему аппарат будет приводиться в перемещение водомётами.

Обратите внимание — мелкие подводные крылья кроме этого складываются (иллюстрация с сайта trygstad.org).

Это давешняя мысль, уже отыскавшая воплощение в разных судах: маленьких катеров а также — относительно больших научно-исследовательских судах.

Суть в том, что элементы корпуса, снабжающие плавучесть автомобили (в большинстве случаев их два), скрыты под водой и выполнены не в виде «ладьи», а в виде торпед либо корпусов подлодок.

С надводной частью их соединяют узкие, как ножи, пилоны, создающие низкое сопротивление воде. Сопротивление подводных «сигар» кроме этого меньше, чем у хорошего корпуса.

Проект CHARC – два поплавка на финише крыльев складываются при подъёме катера на борт судна-базы (иллюстрация с сайта lmcuv.com).

И, наконец, у всей комбинации — меньше так именуемое волновое сопротивление, оказывающее заметное влияние на большую скорость корабля при одной и той же мощности движков.

Широкого распространения такая форма судов не взяла ввиду проблем с остойчивостью. Но в случае если её решить — получается занимательная вещь.

На определённой, высокой для водоизмещающих судов скорости, волновое сопротивление автомобили оказывается относительно мало и чуть ли не падает, тогда как у простого судна — сопротивление с ростом скорости увеличивается. И скоро.

А основное, сопротивление ходу обычного корабля сильно возрастает при беспокойстве, тогда как суда с малой площадью ватерлинии волн практически не подмечают.

Многие эксперты вычисляют: за подобными судами — будущее. Не смотря на то, что не все неприятности таких аппаратов удачно и безоговорочно решены.

Но возвратимся к новому проекту. Предназначена «Акула», в основном, для пополнения пограничного прибрежного флота.

Но не только. «Акула» может функционировать в открытом океане, базируясь на большом корабле.

На данный случай конструкцией предусмотрено складывание пилонов и поплавков (на рисунке они — светло синий в рабочем положении и серые в положении для хранения). В следствии высота и ширина автомобили значительно уменьшается до 3,6 метра.

Кабина «Акулы» напоминает кабину истребителя, где два пилота сидят приятель за втором (иллюстрация с сайта lmcuv.com).

Это весьма похоже на базирование палубных истребителей, подобным образом складывающих крылья.

Такие катера имели возможность бы защищать флот от атак малозаметных и быстроходных ракетных катеров либо подлодок, полагают в Lockheed Martin.

Но пока компания разрабатывает «Акулу» на личные средства, только рассчитывая на будущее внимание армейских.

Необходимо подметить, что Lockheed Martin — один из немногих последовательных приверженцев постройки судов с малой площадью ватерлинии (эта узнаваемая космическая компания занимается и морской тематикой).

Она уже неоднократно строила умелые суда таковой схемы, а также, образцы, предназначавшиеся для американских ВМС. В серию ещё ничего не попало, но результаты экспериментальных автомобилей — впечатляют.

Один из самых увлекательных проектов «с малой площадью ватерлинии» — судно Sea SLICE.

Это не просто катамаран с пилонами и поплавками. У него уже четыре поплавка-сигары.

Как выяснилось, такая схема даёт ещё меньшее сопротивление — волны от поплавков как-то хитро накладываются друг на друга и взаимно гасятся.

Экспериментальное судно Sea SLICE – это высокая скорость на волнах при умеренной мощности двигателей (фото с сайта marinelog.com).

Обратите внимание — винты расположены на финише первой пары поплавков. Это решение, кроме этого было продумано с позиций понижения сопротивления.

На опробованиях корабль Sea SLICE шириной 32 и длиной метра около 16 метров развивал приличные для водоизмещающего судна 65 км/ч, и это — при сильном беспокойстве.

Суммарная мощность его двигателей — 13,7 тысяч лошадиных сил. Ничего особого по меркам морских катеров.

Какие конкретно двигатели установят на «Акулу» — неизвестно. Но сообщается любопытная подробность — позднее Lockheed Martin планирует спроектировать беспилотный вариант «Акулы».

Пора сказать о зарождении нового типа оружия?

Траулер «Дальний Восток» сгубила жадность


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: