Что стоит за предложениям по ограничению поголовья в личных подсобных хозяйствах
Пресс-конференция президента Ассоциации крестьянских (фермерских) сельскохозяйственных кооперативов и хозяйств России (АККОР) В. Н. Плотникова
Сейчас в Центральном доме журналиста состоялась пресс-конференция президента АККОР В. Н. Плотникова, на которой он озвучил позицию Ассоциации довольно текущей перспектив и ситуации в секторе личных подсобных хозяйств и ответил на бессчётные вопросы журналистов.
Вопрос о мерах по ограничению поголовья в личных подсобных хозяйствах обширно обсуждается в обществе. Он касается не только миллионов обладателей личных подворий живущих в сёлах, но и десятков миллионов потребителей-жителей.
Индивидуальные подсобные хозяйства — неповторимое российское явление. Это одна из несущих опор воспроизводства сельской семьи, уклада сельской судьбе, национальных традиций.
Это наиболее значимая составляющая российского АПК и, нравится это кому-то либо нет, они — настоящие кормильцы. В ЛПХ содержится 48 % коров, 46 % коз и овец, производится 71 % мяса крупного скота , 80 % картофеля, 70 % овощей.
Во многом это достигнуто благодаря различным формам национальной помощи, а также освобождению от уплаты налогов и сдачи отчетности, субсидированию ставки.
Люди поверили стране, сумели нарастить количества производства и увеличили поголовье. В следствии показалось большое количество высокотоварных хозяйств.
Имеется кроме того такие, в которых содержится по 10 тысяч овец, тысячи свиней, много коров.
Появляется вопрос: будут ли введены ограничения поголовья в ЛПХ и куда при таких условиях деваться таким хозяйствам?
Первый вариант — цивилизованный переход из ЛПХ в К(Ф)Х.
Но на практике все идет напротив — фермеры переходят в ЛПХ. Лишь за три последних года более 93 тыс.
К(Ф)Х перешли в личное подсобное хозяйство.
Из-за чего так происходит? Основная обстоятельство — невыносимое административное давление, невозможность исполнения твёрдых ветеринарных, санитарных, экологических и иных требований. К примеру, ферма обязана находиться в 500 м от жилья, иметь теплый дезбарьер, крематорий для уничтожения павших животных и другое
АККОР уверен в том, что главным есть изменение нормативно-правовых норм, каковые регулируют деятельность домашних животноводческих хозяйств. В этом — сущность неприятности.
В случае если ее не решить, остается второй, нецивилизованный путь, результатом которого смогут быть: резкое сокращение поголовья, оскуднение продуктового рынка, рост стоимостей, обнищание сельского населения, оттекание селян в города.
Уже разумеется, что таковой путь неприемлем. Учитывая особенную значимость личных подсобных хозяйств, управление страны не допустит перегибов и перекосов при принятии решений относительно регулирования деятельности ЛПХ.
Исходя из этого никакой паники, никакого тревоги ни у кого не должно быть.
Желание вписать высокотоварные индивидуальные подворья в совокупность важных рыночных взаимоотношений, ясно. Но делать это нужно грамотно, взвешенно, и прежде всего способами стимулирования, а не принуждения.
АККОР предлагает:
1. Поменять действующие нормативно-правовые акты по содержанию птицы и скота на домашних фермах с учетом изюминок ЛПХ и других малых форм хозяйствования (разумное удаление хозяйств от жилья и дорог, возможность выстроить собственный дом на принадлежащих земельных угодьях, отмена требований по отапливаемым санпропускникам и строительства биотермических ям и т. д.).
2. Распространить патентную совокупность налогообложения при переходе ЛПХ в другие формы хозяйствования с уплатой минимально фиксированной суммы 1 раз в год.
3. Применять отчетность в статистические органы по самой упрощенной форме (общее число произведенной продукции 1 раз в год).
4. Обеспечить доступность всех видов господдержки на се6мейные фермы (погектарная помощь, кредитование, субсидии на литр молока и т. д.).
5. Позволить регионам самостоятельно определять пороговые значения параметров ЛПХ, исходя из особенностей и местных условий.
6. Расширить господдержку ведомственных целевых программ «Помощь начинающих фермеров» и « Развитие домашних животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств», доказавших собственную эффективность и востребованность, с 6 до 25 млрд рублей с учетом поступивших заявок регионов.
При реализации таких мер должны быть приоритетными интересы крестьян, тогда и государство победит.