Cодержание учебно-воспитательной работы в техническом моделировании
При определении содержания учебно-востпитательной работы по начальному техническому моделированию принципиально важно обратить внимание начальника кружка на то, умения и какие знания нужно организовать у школьников, на последовательность их изложения и поиск наиболее методов и рационального сочетания средств в данной работе.
Как мы знаем, что процесс творчества характеризуется единством теоретических практического опыта и знаний. Потому что теория проверяется практикой, а в практике появляются такие вопросы, каковые требуют теоретического ответа, обоснования.
Теоретическая подготовка в технической творческой деятельности складывается из способов конструирования и знаний методов, приемов ответа творческих политехнических знаний и задач. А опыт практической работы накапливается у школьников по окончании навыков и приобретения умений в работе с инструментами, формирования общетрудовых умений и т. д.
Непременно, многие из умений и перечисленных знаний школьники покупают на уроках. А в технической, творческой деятельности на внеклассных занятиях обучающиеся расширяют и углубляют политехнические знания, полученные на уроках, совершенствуют и накапливают умения и навыки в ответе конструкторско-технологических задач с громаднейшим проявлением смекалки и самостоятельности.
Одной из характерных изюминок технической творческой деятельности детей есть тесное взаимовлияние понятийного образного представления и аппарата мышления. Образное представление делает роль опоры в конструкторской деятельности и облегчает процесс конкретизации понятия.
Образное представление формируется у школьников на уроках изобразительного мастерства, трудового обучения и т. д. Особенно действенно оно начинается в ходе овладения умениями и графическими знаниями. Следовательно, возможно заявить, что содержание учебно-воспитательной работы по начальному техническому моделированию включает углубление и расширение политехнических знаний, взятых на уроках, предстоящее развитие образного мышления, и накапливание и совершенствование навыков и умений в практической работе, включая общетрудовые умения.
В предлагаемой таблице «Начальной подготовки младших школьников к конструкторско-технологической деятельности» ее составляющими являются три компонента содержания работы: формирование политехнических понятий; развитие образного мышления; накапливание и совершенствование навыков и умений. Обширный "стаж работы" во внешкольных учреждениях по начальному техническому моделированию и "стаж работы" передовых воспитателей и учителей в группах продленного дня школ Москвы продемонстрировали, что эти составляющие находятся во связи, исходя из этого их формирование принципиально важно осуществлять параллельно и в один момент.
Последовательность формирования нужных знаний, навыков и умений, предложенная в данной таблице, предусматривает постепенное накапливание знаний, навыков и умений от несложного к сложному. К примеру, развитие образного мышления предлагается осуществлять сперва при создании несложных силуэтов, после этого в ходе моделирования технических объектов из плоских подробностей и, наконец, при объемном моделировании.
Последней позицией в таблице подготовки младших школьников и конструкторско-технологической деятельности есть определение методов и комплекса средств учебно-воспитательной работы. Под комплексом понимается не произвольный комплект методов и средств, а такая их совокупность, которая подчиняется определенным требованиям.
Одно из ведущих требований пребывает в том, что посредством методов и комплекса средств должны быть организованы все составляющие содержание подготовки: политехнические понятия, образное мышление, и умения и навыки в практической работе. Содержание всей учебно-воспитательной работы по формированию технического творчества должно быть согласовано с последовательностью и объёмом усвоения знаний по математике, трудовому обучению, изобразительному искусству и природоведению.
Увидим, что сообщение работы по технике с овладением базами наук в кружковой работе неизменно наглядна и ощутима, т. е. парни убеждаются на деле в том, что без глубоких и прочных знаний современной техникой овладеть нереально. Помимо этого, в работе должны рассматриваться настоящие технические объекты, забранные из нашей жизни.
При подборе методов и средств учебно-воспитательной работы учитываются кроме этого возрастные изюминки младших школьников. Как мы знаем, что в возрасте 7—9 лет у детей уже появились и взяли начальное развитие все главные виды деятельности:.трудовая, познавательная и игровая.
Игровая деятельность оказывает сильное влияние на развитие и формирование умственных, физических, эмоциональных и качеств личности и волевых сторон ребенка. Игра неразрывно связана с развитием активности, самостоятельности, творческих возможностей и познавательной деятельности детей.
Введение элементов игры в ходе подготовки младших школьников к конструкторско-технологической деятельности содействует тому, что дети сами начинают стремиться преодолевать препятствия на пути к достижению цели и решать такие задачи, каковые без игры решаются существенно тяжелее Из игры вырастает необходимость в новом виде деятельности — в труде. Но чтобы к детям пришло сознание необходимости трудиться, сперва должно появиться чувство эйфории труда.
Одинаковая работа может показаться ребятам и обременительной, и весёлой в зависимости от того, как раскрыть как раз увлекательную сторону труда. Возрастной изюминкой младших школьников есть да и то, что они деятельно включаются в такую практическую деятельность, где возможно скоро взять итог и заметить пользу собственного труда.
Решая те либо иные трудовые задачи, обучающиеся начальных классов смогут играться во взрослых, у них возможно собственный октябрятское «производство», «автомобили», «оборудование», «стройплощадка», «космодром» и т. п. Они смогут делать функции мастеров, конструкторов, изобретателей, обучаться преодолевать трудности, логически мыслить, планировать собственную работу и осознавать собственную ответственность перед коллективом за ее итог.
Во внеклассной и внешкольной работе систематическая познавательная деятельность ребят может и должна быть направлена на осознанное приобретение конкретных технических знаний. Исходя из этого солидную часть методов подготовки и комплекса средств составляют дидактические, познавательные и развивающие игры.
Среди них: политехническое, графическое и профинформационное лото, комплект фигур , сделанный из плотной бумаги, для силуэтов технических объектов, объекты для игры, к примеру, в «Город Мастеров» и другое.
Разглядев обобщенный подход к определению содержания работы технического кружка младших школьников, кратко отметим основное, что направляться учитывать при составлении программы этого кружка. Нужно систематизировать технические понятия детей, расширять политехнический кругозор обучающихся, уделять внимание начальной графической подготовке и формированию пространственного мышления, формировать и закреплять общетрудовые умения и навыки, учить трудиться разными инструментами ручного труда, расширять знакомство с обработкой разных материалов.
В ходе бесед, экскурсий на производство, встреч с передовиками труда, показа кинофильмов, просмотра диафильмов нужно проводить работу по углублению и расширению знаний детей о труде взрослых, о рабочих профессиях и т. д.