Cybertran: автоматический скоростной кибер-рельсовоз без машиниста
Транспорт отечественного антиутопического будущего приблизительно так и обязан смотреться: стальной, устремлённый, хищный, но скромный и без излишеств – этакая соблаговолившая оказать помощь человеку механическая рыбина. Причём, это настоящий проект — таковой транспорт будет скоро возить американский народ.
В общем, эта остроносая машина именуется CyberTran (Cybernetic Transportation), что имеется сверхлёгкий скоростной транспорт не в противном случае, как ХХI века. Деньги на него уже фактически дадены, планируют ещё направить миллионы американских долларов, умелые ветки одобрило руководство – кто бы имел возможность поразмыслить, что именно такое воплотится?
Всё начиналось в 80-е годы прошлого столетия, в то время, когда инженер Джон Дириен (John Dearien) совместно со собственными сотрудниками задумали CyberTran, как совокупность транспортирования для служащих американского Министерства энергетики (U. S. Department of Energy), на благо которого в то время они и трудились.
По окончании того, как энергетическое руководство послало их вместе с выдумкой куда подальше, Дириен и его товарищи не пали духом, а стали дорабатывать собственную концепцию.
«Мы отправимся, мы помчимся…»
Развитие CyberTran?а длится в INEEL (Idaho National Engineering and Environmental Laboratory), что, как и направляться из заглавия, находится в штате Айдахо, где вдохновился концепцией и господин Ричард Артур (Richard Arthur). Сейчас Артуру 50 лет, он глава фирмы CyberTran International и, в общем, обязан нормально себя ощущать – проект отправился.
Вы, возможно, уже удивляетесь: в то время, когда же нам поведают, что это такое? CyberTran – это всецело автоматизированная, другими словами никаких водителей – руководит компьютер, совокупность транспортировки народа по рельсам со скоростью до 240 км/час.
Ну, 240 не 240, а на 90 км/час установлено – летит вперёд. Неспециализированный вес одного всецело загруженного CyberTran?а – 10 тысяч фунтов (приблизительно 4,5 тонны).
Тот же CyberTran, вид сбоку. Убиться веником.
Кроме того НЛО, то что слева вверху, смотрится рядом с этим «утюгом» как что-то само собой разумеющееся.
Кстати, контролировали транспорт следующие конторы: упоминавшаяся выше INEL, Morrison Knudsen Rail Group, Transportation Test Center в Колорадо, корпорация Applied Engineering Services, корпорация Power Engineers и компания SAIC из Айдахо – всё нормально, говорят.
Лёгкие вагонетки на 20-30 пассажиров едут по относительно лёгким рельсам. Металлическими колёсами по таким же металлическим рельсам.
Очень многое позаимствовано у ветхой хорошей железной дороги: электропитание, к примеру. Но, по американским меркам, в сравнении с ж/д получается катастрофически дешевле – в диапазоне от двух до пятнадцати миллионов долларов за милю у CyberTran, если доверять текстам о проекте, соперников нет.
Как тут не припомнить достославную обложку пластинки группы MotorHead?
В случае если тексты на веру не брать, а взглянуть, к примеру, на Струнный Транспорт Юницкого, то возможно заметить и $900-1200 тысяч за км. Но покинем это, идём дальше.
Создатели CyberTran’а сознательно не стали загружать проект технологическими новшествами, а забрали и сделали, легко и со злобой, транспорт по схеме паровозика из луна-парка – именно это сравнение приходит в голову, в то время, когда знакомишься с документацией.
Кстати, вот презентационное выступление Ричарда Артура на конференции в мае 2001 года, вот коммерческое предложение для инвесторов, тут – последняя свежая новость, а вот словенский промо-сайт. Благодарю?
Не за что.
Разработчики утверждают, что и сам транспорт, и дорога достаточно лёгкие – может ездить и без того.
По словам президента Артура, CyberTran и не должен решать транспортные неприятности больших мегаполисов – никто не спорит, что с пассажиропотоком в часы пик он не справится. Подсчитано, что в пиковые часы публичный транспорт обязан «переваривать» 10-20 тысяч пассажиров в час, тогда как CyberTran готов «выпить » не больше тысячи.
Но и затраты меньше: миля дороги, готовой к 20 тысячам человек стоит порядка $60 миллионов.
А последние известия о CyberTran’е, датированные июнем 2002 года, таковы: фаворит сенатского большинства (Senate Majority Leader) Джозеф Бруно (Joseph Bruno), что в своё время уже подкинул проектировщикам $350 тысяч, деятельно лоббирует проект строительства ветки скоростного кибертранспорта в Нью-Йорке.
Бруно так и сообщил: в случае если будущее транспортирования – это CyberTran, то это будущее наступит в Нью-Йорке: «Я пологаю, что это дорога будущего. Сейчас мы убедились, что выстроить её в полной мере реально».
Губернатор одноимённого штата Джордж Патаки (George Pataki) – того же мнения. Имеется лобби и в Конгрессе США.
Строительство обойдётся в сумму никак не меньше $30 миллионов. Добрая половина этих денег уже просматривается: еще молодой на благо экономразвития госфонд (Empire Opportunity Fund) в полной мере вероятно расстанется с $15 миллионами.
А смотреться всё это будет приблизительно так.
При таких условиях ветка CyberTran’а пройдёт по мосту (Dunn Memorial Bridge) через Гудзон и соединит вокзал (Rensselaer train station) с площадью (Empire State Plaza). Со своей стороны, Ричард Артур прямо-таки грезит выстроить линию CyberTran’в частности в Нью-Йорке, потому реализует собственные испытательные ветки на Мальте и в Сан-Франциско.
Одну из них, кстати, берёт корпорация Saratoga Economic Development и выстроит в том месте high-tech-парк.
окончания строительства и Конкретные сроки начала нью-йоркской ветки CyberTran’а не именуются, но почему-то практически легко верится в эту выдумку. Отчего-то вовсе не страно, что не машины на рельсах, не движущиеся тротуары, не вакуумный трубопровод, а острый металлический «паровозик из Ромашково» вот-вот из транспорта будущего, превратится в непроизвольный кибер-рельсовоз настоящего.