Дом над озером продолжил духом дом над водопадом

Данный летящий над утренним туманом дом нарисовал один из самых знаменитых архитекторов XX века Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright). Он выполнил пара черновых эскизов, но возвести дом опоздал.

Через пять десятилетий по окончании смерти мастера его ученик завершил план преподавателя и выстроил дом совершенно верно таким, и в точности в том месте, как задумывал великий американский мастер.

Эта необычная история началась в 1995-м, в то время, когда жены Джо и Барбара Массаро (Joe, Barbara Massaro) приобрели 11-акровый остров на озере Махопак (Lake Mahopac) в Нью-Йорке.

Оказалось, что вместе с островом шло и что-то антикварное – пара эскизов прекрасного дома. Разобравшись с рисунками и записками, жены ахнули – это были наброски известного архитектора Фрэнка Ллойда Райта и показывали они коттедж, что более полувека назад Райт собирался выстроить для тогдашнего обладателя острова.

Скалистый край острова. Стремительные линии сооружения, частично нависающего над водой и обращённого своим «носом» к открытому горизонту… Это было восхитительно.

Массаро загорелись идеей воссоздать задуманное.

И обратились они, в полной мере закономерно, к Томасу Хайнцу (Thomas A. Heinz) из Американского университета архитектуры (The American Institute of Architects), известному ученику Райта и самому большому эксперту по наследию этого мастера. Хайнц лично сфотографировал и задокументировал практически 500 строений Райта и принимал участие кроме этого в реконструкции последовательности его несбывшихся проектов.

Дом над озером продолжил духом дом над водопадом

Дом на озере Махопак как будто бы проплывает над туманом (фото с сайта apple.com).

Воскресить по оставшимся схемам и наброскам «Дом на озере Махопак» (Lake Mahopac house, так именовался проект)! Это ли не мечта для архитектора, посвятившего Райту гору собственных книг?

Хайнц взялся за работу. Ему предстояло то, что возможно назвать проектированием в обратную сторону.

Так как для возведения коттеджа нужен был детальный архитектурный проект, пригодный конкретно для работы строителей. А наследие Райта, касающееся дома над озером, состояло только из нескольких неспециализированных набросков, масштабных, не через чур ряда сечений и точных планов этажей.

Не было никаких примечаний, никаких пояснений относительно материалов либо узких структурных подробностей. Причём, в случае если большая часть проектов Райта «следовало» за прямоугольной либо квадратной сеткой, линии этого дома, в плане, базировались на сложной совокупности 1,52-метровых равносторонних треугольников.

И в ходе проектирования, и в строительных работах (на снимках) Хайнц думал «как поступил бы Райт?» (фото с сайта apple.com).

Хайнц совершил целое расследование. Он побывал на острове, дабы совершенно верно вычертить сложную местность, где Райт желал возвести данный дом.

Позже посетил пара строений, каковые Райт нарисовал как раз «на треугольной сетке» и выстроил (между 1947 и 1953 годами).

Хайнц кроме того отыскал и пристально перечитал письма, которыми Райт обменивался с уникальным клиентом «Дома на озере Махопак», дабы максимально совершенно верно осознать план более чем полувековой давности и воссоздать в стекле и бетоне не «собственную интерпретацию», а «реставрировать» уникальный проект.

Тут-то в дело вступил XXI век «в лице» компьютера от Apple (не напрасно описание проекта размещено на сайте данной компании) и кучи различного софта, например, Archicad.

Сравните (действительно, ракурсы пара хороши): его воплощение и замысел Райта (фото с сайта apple.com).

Воссоздав виртуальный дом в трёхмерной среде, архитектор вертел его так и эдак, контролируя, дабы разрезы и планы с различных ракурсов совершенно верно соответствовали наброскам Райта.

Компьютер разрешил Хайнцу распознать мельчайшие несоответствия в замыслах и синтезировать рабочие чертежи.

Возведение дома кроме этого забрало много упрочнений. Так, для транспортировки строительных материалов потребовалось подождать замерзания воды на озере и выстроить особые сани.

А громадный консольный пол сооружения "настойчиво попросил" 36-часового постоянного литья бетона, в противном случае не получалось взять нужной прочности.

В следствии над озером встал дом Райта, блестяще показывающий его фирменный стиль органичной архитектуры: дом и обнимал склоны острова, и парил над водой.

«Дом над водопадом» – одна из популярных туристических достопримечательностей США, стоящая в одном последовательности с небоскрёбом «Эмпайр Стейт Билдинг», мостом «Золотые ворота» и аркой в Сент-Луисе (фото с сайта pagetwister.com).

Нельзя не отметить стилистическое сходство «Дома над озером» и «Дома над водопадом» (Fallingwater), известнейшим творением того же Райта. Оба этих сооружения составляют очаровательный ансамбль с окружающей местностью. Но «Дом над водопадом» был закончен во второй половине 30-ых годов двадцатого века.

Собственного «духовного» родственника он ожидал практически семь десятилетий.

Хайнц говорит, что в то время, когда он в первый раз поднялся под огромную сотообразную стеклянную крышу «Дома над озером Махопак», волосы зашевелились у него позади на шее (как раз так), так как это был дом, созданный не им, но в далеком прошлом погибшим гением.

Дом над водопадом


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: