Прокат-автомат выдаёт и глотает велосипеды

Удобство любой совокупности велопроката зависит не столько от формы оплаты либо модели велосипеда, сколько от быстроты и сдачи и лёгкости получения двухколёсного аппарата. Голландцы довели данный пункт работы проката до совершенства, выстроив всецело автоматическую парковку-раздатчик.

Компания Bikedispenser.com из Амстердама сооружает и устанавливает в Нидерландах интересные одноимённые совокупности — «байкдиспенсеры».

В этом году на интернациональном конкурсе архитектуры и дизайна Spark Awards амстердамская компания Springtime и её дизайнеры, именно и придумавшие концепцию данной совокупности, завоевали с Bikedispenser золото в категории «транспорт».

К слову, привычный нам милицейский самокат T3 взял в том месте латунь, а необычный автомобиль Шевроле Volt — взял Spark! — другими словами основную премию. Такую же «искру», но в категории «Промышленный продукт», получила за собственный дизайн последняя версия ноутбука One Laptop per Child, именуемая сейчас XO Laptop.

Но возвратимся к прокатным велосипедам.

Прокат-автомат выдаёт и глотает велосипеды

сдачи велосипеда и Последовательность получения (иллюстрация с сайта bikedispenser.com).

Bikedispenser — это всецело непроизвольный раздатчик велосипедов, спроектированный для применения на вокзалах, у станций метро, в парках и на автостоянках, в торговых и развлекательных центрах.

Причём, потому, что данный агрегат упаковывает много велосипедов весьма хорошо (они стоят в на расстоянии всего 16 сантиметров друг от друга), Bikedispenser возможно с успехом использовать в ограниченных пространствах. Хоть на подземных стоянках, хоть на тесных улицах в центрах громадных городов.

Сравните эту плотность стоянки хотя бы вот с этим современным велопрокатом.

Так аппарат выдаёт велосипед… (фото с сайта bikedispenser.com).

Смарткарта совокупности дает возможность приобрести велосипед из любого диспенсера всего за 15 секунд. Двухколёсный транспорт машинально выплывает из отверстия в аппарате.

Для его освобождения нужно надавить кнопку подтверждения («OK»).

Вернуть велосипед столь же легко — достаточно мало завести его в приёмное окно аппарата, и дальше Bikedispenser проглотит велик, как будто бы проигрыватель с щелевой загрузкой — компакт-диск. Лишь тут кроме этого необходимо надавить OK для завершения процесса.

…А так его принимает, иначе (фото с сайта bikedispenser.com).

Автоматическая раздача, вместо необъятной парковки прокатных велосипедов с скобами и замками, замурованными в асфальт, свидетельствует, что в час пик велосипед искать очень не будет необходимо — направляться обращаться неизменно в одно да и то же место — «окно» диспенсера. А уж хватит ли вам велосипеда…

По крайней мере этот аппарат (что возможно изготавливать под различную ёмкость) запланирован на размещение приличного числа велосипедов — до 100.

Первый пилотный Bikedispenser был установлен в Эйндховене в 2006-м. А первыми пользователями совокупности стали служащие бессчётных компаний, конторы которых расположились рядом от агрегата (вернее, это агрегат расположился недалеко от контор).

Причём до мая нынешнего года эти служащие ничего не платили за поездки на велосипедах из диспенсера — выступали как испытатели совокупности.

Внутренности Bikedispenser.

Велосипеды стоят весьма хорошо (фото с сайта bikedispenser.com).

Вообще-то, концепция Bikedispenser содержится как раз в том, дабы прежде всего стать конечным звеном транспорта для офисных служащих, каковые «концентрированно» перемещаются от станций железной дороги либо метро к бизнес-центрам по утрам и обратно — вечером. То ли в переполненных автобусах, то ли пешком.

Велосипеды данной совокупности оснащены RFID-чипами (фото с сайта designws.com).

на данный момент же Bikedispenser.com начала сотрудничество с голландской компанией по аренде велосипедов OV-fiets, в следствии чего второй непроизвольный диспенсер был установлен на станции Арнем Южный (Arnhem-Zuid), где десятки тысяч пользователей совокупности OV-fiets смогут брать велосипеды.

Они применяют эти прокатные громадны в пригородном перемещении между Арнемом и рядом вторых населённых пунктов. Кроме этого Bikedispenser.com информирует, что готовит установку собственных диспенсеров в нескольких вторых городах Нидерландов.

Bikedispenser в Арнеме носит торговую марку прокатной конторы OV-fiets (фото с сайта vccoost.nl).

Кстати, для справки, арендная плата в OV-fiets образовывает 2,85 евро за однократное применение велосипеда (до двадцати часов по времени). Плюс тут имеется ежегодная «подписка» на совокупность – 9,5 евро.

К слову, в Арнеме до 31 декабря 2007 года проходит акция на протяжении которой возможно приобрести абонемент на пользование Bikedispenser без ограничений – стоит он 25 евро на три месяца.

на данный момент OV-fiets располагает 125 точками выдачи велосипедов по всей стране. И со временем, в полной мере быть может, компания неспешно перейдёт на новые автоматические парковки.

Необыкновенным автоматом точно заинтересуются и другие компании, уже развернувшие бизнес велопроката. Так как полная автоматизация процесса свидетельствует, что велосипеды будут дешёвы клиентам круглосуточно.

А хранение их в закрытом аппарате исключит риск угона — Bikedispenser без карты с чипом велосипед вам не даст.

Как трудится прокат велосипедов «Велобайк» в Москве


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: