Дорожка без направления ведёт в нереальное

Представьте себе ровную поверхность широкой беговой дорожки, без видимых разрывов, которая бежит в любом направлении, куда бы ни развернул человек, идущий по ней. Он может направиться в любую сторону, кроме того пятиться и поворачиваться около собственной оси, дорожка исправно будет уходить из-под его ног «в бесконечность».

Думается, что такая дорожка просто не существует, но она имеется.

Необычное изделие — плод трудов компании Virtual Space Devices. Именуется изобретение «Всенаправленная беговая дорожка» (omni-directional treadmill — ODT), которую её создатели продвигают сейчас под торговой маркой iPlane.

Это уже третье поколение совокупности, над которым Virtual Space Devices на данный момент и трудится, а первые два поколения трудятся на ниве виртуальной реальности уже много лет.

Сочетание нескончаемой плоскости ODT с совокупностью погружения в виртуальный мир (шлем с очками-наушниками и экранами) разрешает человеку вольно ходить по цифровому ландшафту. Полное погружение обеспечивается отсутствием у дорожки инерционности — смена направления перемещения человека на ней тут же ведет к смене направления бега дорожки, хоть назад, хоть по диагонали.

Третье поколение ODT, пока только — в виде рисунка (иллюстрация Virtual Space Devices).

Компания пишет, что такая совокупность будет крайне полезной для надёжных, но действенных тренировок пожарных, полицейских, солдат и строительных рабочих. И, само собой разумеется, заядлые геймеры должны оценить ODT по преимуществу.

Помимо этого, эта дорожка может употребляться в развлекательно-образовательных программах. Так как с ней вероятно пешее путешествие по джунглям, достопримечательностям Почвы (желаете заметить Великие пирамиды либо Великую китайсткую стенке?) либо по поверхности вторых планет, вымышленных либо настоящих (по Луне, к примеру).

Такое погружение в виртуальную реальность может стать и чем-то наподобие машины времени («Желаете заметить налёт на Пёрл-Харбор?» — вопрошают разработчики ODT).

Страно, но про ODT от Virtual Space Devices раньше не было как-то очень слышно. А ведь изобретение это не новое. Как же так оказалось?

Весьма легко. Над этим проектом компания более 10 лет трудилась, как она пишет, «по большей части с (и для) армией(и) США».

Первое поколение ODT, попавшее «на работу» в военную лабораторию. Как часто бывает, армейские первыми приобретают самые увлекательные новинки техники (фото Virtual Space Devices).

Фактически US Army и спонсировала данную разработку, выделив некогда изобретателям из Virtual Space Devices $400 тысяч. Армейские скоро взяли собственный заказ, что именуется на руки.

В первый раз инженеры из Virtual Space Devices погрузились в вирутальную действительность при содействии собственной всенаправленной дорожки №1 во второй половине 90-ых годов XX века. А скоро данный первый экземпляр попал в военного исследовательскую лабораторию (Army Research Lab), в управление изучений по сотрудничеству человека и техники (Human Research and Engineering Directorate — HRED), где ODT благополучно применяют до сих пор.

Позднее к работе над вторым поколением ODT подключилась американская корпорация MTS Systems. Сообща с Virtual Space Devices они освоили армейские же $8 миллионов.

Вышла дорожка больше, стремительнее и тише прошлее. Кстати, как она трудится имеете возможность заметить в этом ролике (файл WMV, 520 килобайтов).

Дорожка без направления ведёт в нереальное

Второе поколение ODT — до тех пор пока самый идеальный пример для того чтобы рода (фото Virtual Space Devices).

Но как всё устроено? В целом — достаточно легко.

Широкая дорожка, бегущая меж пары барабанов, тут составлена из узких дорожек же, но бегущих поперёк (смотрите схему).

Ленты, составляющие поверхность, схожи с теми, каковые используются в простых беговых дорожках. Остаётся ещё совокупность контроля над перемещением человека, которая не разрешает ему смещаться через чур очень сильно к краям устройства, подстраивая работу электромоторчиков.

На вид несложно, но снаружи — эффектно.

Неспециализированный принцип работы всенаправленной дорожки понятен из рисунка.

Стрелкой продемонстрирован, как именует его компания, «мини-сегмент» — миниатюрная беговая дорожка, идущая поперёк основной. Она снабжает изменение координаты Y. Из множества таких сегментов и состоит основная дорожка, бег которой снабжает перемену координаты X. Тонкости устройства компания, но, не раскрывает (иллюстрация Virtual Space Devices).

ODT третьего поколения позиционируется уже как продукт для всех. По всей видимости, армейские порядком наигрались с таковой совокупностью, так что пришло время поразмыслить о её коммерциализации.

Зметим, Virtual Space Devices — не единственная компания либо исследовательская организация, которая обратилась к теме всенаправленного свободного перемещения человека в виртуальном мире, что именуется, пешком. Возможно отыскать в памяти всю ту же «Виртусферу» (VirtuSphere), созданную пара лет назад.

Различные её варианты одноимённая американская компания, созданная, кстати, уроженцами России, неоднократно показывала на выставках. И, если судить по информации VirtuSphere, заинтересовались этим устройством, среди других, кроме того армейские.

VirtuSphere продемонстрирована без одной секции, которая снимается, дабы образовать вход. Это изобретение на данный момент используется для тренировки морпехов США (фотографии с сайтов defensereview.com, virtusphere.com и virtusphere.net).

Не смотря на то, что нужно отметить, по данным американской компании, её «Виртусферу» возможно заметить Центральном музее связи им А. С. Попова, в Петербурге.

Принцип работы этого устройства очевиден (смотрите фотографии), не смотря на то, что над проработкой и реализацией идеи всех тонкостей компания VirtuSphere трудилась несколько год. Но сейчас армейские, гуляя в поворачивающегося под ногами сетчатого шара, отрабатывают тактику захвата строений либо высадки на обороняемый берег.

Ещё имеется японский пол в виде самоходных «пятнашек», да недавнее экспериментальное струнное устройство, родом кроме этого из Японии.

Тяжело сообщить, из-за чего ни один из этих продуктов не взял вправду широкого распространения, не смотря на то, что все они неоднократно мелькали то тут, то в том месте. Возможно, армейским направляться красочивее расписать все прелести тренировок на виртуальной местности, а в том месте, смотришь, и геймеры подтянутся.

White sun of desert


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: