Небесная дорожка накормит людей высоких сосен

Потрясающий мост в форме подковы, под прозрачным полом которого «притаились» 1220 метров высоты, всё-таки будет выстроен! Первую головокружительную прогулку над Громадным Каньоном Колорадо туристы должны были совершить ещё в январе этого года.

Но ничего не произошло, и многим показалось, что проект погиб. Но жив курилка!

Проект Grand Canyon Skywalk мы во всей своей наготе представили вам в августе 2005 года. Возможность ошеломляющая: вместо 15 секунд свободного падения желающим предлагается через стекло толщиной 10 см заметить под ногами высоту в два раза громадную, чем самый большой небоскрёб.

И не смотря на то, что клятвенно обещанного открытия так и не случилось, показалась кое-какая новая информация, всплыли ранее малоизвестные подробности, фотографии и картинки. Всем этим мы и решили на данный момент поделиться с вами, тем более что совсем, наподобие как, заявлена официальная премьера — презентация пройдёт в марте 2007 года.

Небесная дорожка накормит людей высоких сосен

Слева: индеец из племени валапаи.

Справа: май 2006-го, на место строительства доставлена ещё одна секция моста (фото с сайта 9news.com).

Интересные подробности стали известны о основных действующих лицах данной истории. Это племя индейцев численностью приблизительно 2 тысячи человек. Индейцы именуют себя «Люди высоких сосен» либо валапаи (Hualapai) и практически ведут борьбу за выживание.

Сначала они, по примеру соседних резерваций, пробовали сделать главным источником дохода игорный бизнес, что разрешено американским руководством.

Но в 1995-м единственное казино племени закрылось. Ещё бы, вместо азартных игр оно пустовало в течение семи месяцев, потому, что туристам не радовалась возможность трястись больше тридцати километров по немощёной дороге.

Для чего, в случае если до того же Лас-Вегаса добираться эргономичнее и стремительнее?

Мотоцикл Робби Нивеля перелетает Громадной Каньон.

Обошлось без ранений, но поставленной цели индейцы-клиенты трюка не достигли (фото John Gurzinski).

Тогда валапаи задумались о туризме — в 1999-м они пригласили трюкача Робби Нивеля (Robbie Knievel) и попросили, дабы он перепрыгнул Громадной Каньон на мотоцикле. Нивель это проделал — пролетел 70 метров над пропастью!

Но его смертельный номер не дал ожидаемого PR-эффекта: интерес публики к отчизне валапаи пропал так же скоро, как и вспыхнул.

Люди высоких сосен смирились, спуская немногочисленных гостей на плотах, катать их на лошадях, питать зависть к более удачливым соседям, ограничиваться редкими визитами туристов и всецело зависеть от них.

Июль-2006.

Основная конструкция доставлена к Каньону, работа спорится (фото MRJ Architects).

Так длится до сих пор, но у индейцев показалась надежда на лучшее — с возникновением другого действующего лица, Дэвида Цзиня (David Jin), предпринимателя из Лас-Вегаса. Это он придумал стеклянный мост, подключил к его разработке архитекторов из MRJ Architects, инженеров из Lochsa Engineering, инвестировал и привлёк средства инвесторов.

В то время, когда Grand Canyon Skywalk ценой $30 миллионов наконец откроется, Цзинь будет получать половину выручки от продажи билетов (планируемая цена одного билета — $25) в течение последующих 25 лет. Возможно, мимо его кармана не пройдёт и часть доходов от 3-этажного центра для визитёров, включающего в себя ресторан с открытой террасой у самого края Каньона (заявлено, кстати, что тут «ни при каких обстоятельствах не будет McDonald?s»).

Апрель этого года.

Стройплощадка Grand Canyon Skywalk огорожена забором с обещанием и картинками открытия в 2006-м (фото Stephen DesRoches).

А что же сам мост? Оказывается, это сооружение может стать временным.

На данный момент его несущая конструкция изготовлена и доставлена на стройплощадку, ведутся монтажные работы — огромные столбы «всверливают» в стенке Каньона на глубину 12-14 метров.

В этом и содержится неприятность: архитекторы не смогут совершенно верно сообщить, сколько сможет продержать мост ветхий известняк, сформировавшийся 350 миллионов лет назад. Известняк данный подвержен эрозии из-за отличия температур и ветров.

Так, мост, по словам экспертов, провисит 100 либо 1000 лет. А вот индейцы более пессимистичны: их прогноз — лет 15-20.

Вот за этим туристы приезжали в гости к валапаи в текущем году (фото Stephen DesRoches).

Увидим, что возникновением мостика довольны не все валапаи. Так, кое-какие старейшины утверждают, что строительство в священном месте потревожит духов предков а также американских воинов, некогда убитых и погребённых в местных пещерах.

Но авторы проекта вычисляют эти аргументы неубедительными. Они сохраняют надежду, что с открытием Skywalk и увеличением доходов индейцев жизнь наладится, а старейшины поменяют бешенство на милость.

Так оно, вероятнее, и будет, в случае если проект, которому в этом году стукнуло ровно 10 лет, всё-таки будет реализован. «Это то, что будет кормить отечественное племя», — говорят индейцы на полном серьёзе.

Суть / Salt of the Earth — фильм классика американского кино


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: