Дракон-терминал сделает аэропорт пекина самым большим на земле

Конечно же, как раз в Китае самое место наибольшему в мире и самоё передовому строению аэропорта. Тем более, что в 2008 году Поднебесная будет принимать Олимпиаду, и аэропорт в Пекине обязан встретить спортсменов со всей планеты во всеоружии.

Авторы проекта беспрецедентного по своим масштабам терминала ценой $2 миллиарда — английские архитекторы из компании Foster and Partners — именуют собственное творение «воротами в город», передающими «подлинный суть прибытия».

Как информирует CNN, в конце 1990-х вместо этих ворот «пассажиров приветствовала тесная, заплесневелая структура, которая казалась возвратом к спартанским временам Мао». Новый терминал обязан поменять всё.

«Его парящая аэродинамическая крыша и подобная дракону форма будут приводить к острым ощущениям, передавать поэзию полёта и ассоциироваться с классическими символами и китайскими цветами», — говорит лорд Норман Фостер (Norman Foster), широко узнаваемая звезда современной архитектуры.

Дракон-терминал сделает аэропорт пекина самым большим на земле

…А вот так – днём (иллюстрация с сайта chinadaily.com.cn).

Терминал накроет собой площадь больше миллиона квадратных метров, а обновлённый Beijing Capital International Airport сможет пропускать через себя около 43 миллионов пассажиров в год, а к 2015 году — все 53 миллиона.

Заявлено о «большой гибкости, талантливой совладать с непредсказуемой природой решении и» авиационной «промышленности фактически всех неприятностей, которые связаны с путешествием самолётом, путём комбинирования пространственной ясности с высокими стандартами обслуживания».

Но ночью аэропорт всё-таки создаёт большее чувство (иллюстрация с сайта danda.be).

Для пассажиров это указывает полную интеграцию всех, надеющихся аэропорту видов публичного транспорта (к примеру, по железной дороге в центр Пекина возможно будет добраться за 11 мин., плюс две платных автострады), большое сокращение расстояний, каковые люди должны преодолевать пешком, и минимизацию промежутков между полётами.

«Все пассажиры будут наслаждаться всецело остеклённым единым высоким пространством, дневным светом, льющимся через крышу, и купаться в цветах от красного до жёлтого, каковые будут изменяться по мере прохождения человека пассажиров через строение», — информирует Foster and Partners.

Трудновато рассмотреть подробности, но это единственное изображение строения в разрезе (иллюстрация с сайта bjghw.gov.cn).

Кстати, вместе с британскими архитекторами над проектом трудились голландские планировщики аэропортов из компании NACO. B. V и американские инженеры из компании ARUP.

Терминал (его номер – три) вправду фактически прозрачен со всех сторон, не считая крыши, на которой, но, имеются окна, сориентированные на юго-восток, дабы «извлечь большую пользу от тепла утреннего солнца».

Проект Нормана Фостера не был утверждён вслепую — он победил в конкурсе.

Перед вами две работы соперничавших с Foster and Partners архитектурных коллективов (иллюстрация с сайта bjghw.gov.cn).

Этим «пассивные экологические концепции проекта» не исчерпываются: «объединённые совокупности управления сведут к минимуму потребление энергии и выработку углерода». Строение по большому счету планируется сделать самым экологически рациональным в мире.

Кстати, возводится оно скоро: в 2003-м был утверждён проект, а в 2007-м терминал будет всецело выстроен между существующей восточной взлётно-посадочной полосой и будущей третьей ВПП.

Выступая от имени всей команды, лорд Фостер заявил: «Для нас это фантастическая возможность представить аэропорт XXI века, что установит глобальные стандарты в части пассажирского опыта, долговечности и эксплуатационной эффективности. Но новый аэропорт, приветствуя и принимая гостей, кроме этого будет знаком единства и Китая душ».

Наконец-то, представление не с воздуха, а с почвы (иллюстрация с сайта bjghw.gov.cn).

Приведённое выше красочное описание без особенных подробностей проекта – это фактически всё, что сообщается о терминале его авторами и, за ними, СМИ. Но о том, как на данный момент обстоят дела на стройплощадке, однако говорит английская пресса:

«До тех пор пока это всё больше будет похожим средневековое поле битвы, а не на ровный пузырь из стали и стекла, продемонстрированный на блестящих компьютерных картинах Фостера. Это роящаяся армия солдат около огромных подъёмных кранов, их больше ста, напоминающих древние осадные орудия на линии фронта длиной практически 3 километра.

Каким-то таким будет интерьер строения (иллюстрации с сайта bjghw.gov.cn).

Бригады двигаются как дисциплинированные когорты муравьёв-воинов, различаемые по цветам их шлемов. Сейчас на этом месте трудятся 35 тысяч людей, ещё 5 тысяч должны присоединиться к ним к Январю.

Рабочие трудятся на высоких шатких подмостках без каких-либо средств безопасности и приобретают примерно $7 в сутки — этого не хватает для поездки на такси назад в город.

Февраль 2005 года.

Под крылом самолёта — стройплощадка нового терминала (фото Nicholas Wu с сайта Airliners.net).

Стройка идёт семь дней в неделю, а также — по ночам. Нет ничего, что останавливает подъёмные краны, сварщиков и бетономешалки.

Работа тут замирает лишь в течение китайского Нового года, в то время, когда делается через чур холодно для укладки бетона, и армии возвращаются в собственные деревни.

Дабы обеспечивать, что всё готовься к началу Игр, правительство особым декретом постановило: все подъёмные краны в аэропорту, на новом стадионе и других олимпийских объектах в Пекине должны быть демонтированы к концу 2007 года».

В 2019 году в Пекине запустят новый аэропорт


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: