Колесо-копенгаген сделает гибридом любой велосипед

Трансформируйте собственный простой велосипед в электрический гибрид и приобретайте данные о ситуации и загрязнении воздуха на дорогах в настоящем времени! – призывает команда экспертов Массачусетского технологического университета. Они уверенны, что создали революционное колесо, которое выведет езду на велосипеде на как следует новый уровень – Biking 2.0.

Премьера новинки состоялась 15 декабря на конференции ООН по трансформации климата в Копенгагене (COP15), и как раз столица Дании дала наименование колесу. Copenhagen Wheel характеризуется как умное, отзывчивое и элегантное – новый знак муниципальный мобильности.

Самое броское отличие «Колеса-Копенгагена» от собратьев – красная, как швейцарский армейский нож, «распухшая» ступица.

Её пластиковый корпус скрывает модуль, что создаёт рекуперацию энергии при торможении и отдаёт её, в то время, когда она нужна, к примеру при подъёме в горку. Всё управление этими процессами осуществляется только посредством педалей: крутишь их назад – заряжаешь аккумуляторная батареи совокупности, скоро вращаешь вперёд – приобретаешь «дополнительный импульс». «Всё находится под контролем ваших ног», – говорят разработчики Copenhagen Wheel.

Колесо-копенгаген сделает гибридом любой велосипед

Проект колеса создан в «лаборатории чувствительного города» Карло Ратти (Carlo Ratti) – MIT SENSEable City Lab.

Это её сотрудники создавали облако навигатор-и автомобильный робот-башню, скрещивали iPhone с автобусной остановкой, строили павильон из воды и составляли карту мобильников города (фото Max Tomasinelli/MIT SENSEable City Lab).

«В колесе употребляется разработка, похожая на совокупность рекуперации кинетической энергии KERS, которая радикально поменяла гонки Формулы-1 за последние несколько лет», – растолковывает директор проекта Карло Ратти в пресс-релизе Массачусетского университета. – Колесо содержит всё, что вам необходимо, исходя из этого никакой дополнительной электроники не потребуется. Любой из существующих велосипедов возможно модернизирован в мгновение ока.

Дело в том, что в Copenhagen Wheel расположены датчики, фиксирующие пробег и скорость велосипеда, измеряющие концентрацию окислов азота и окиси углерода в воздухе, влажность и температуру воздуха, и уровень шума.

Нашлось в колесе место и для модуля GPS, что среди другого может отыскать и продемонстрировать велосипедисту его подруг и друзей, находящихся поблизости, плюс показать пробки и популярные маршруты. Все сведенья по Bluetooth передаются на iPhone наездника, закреплённый на руле.

И при жажде данной информацией возможно поделиться, оказав помощь в создании соответствующих баз данных для муниципальных планировщиков, экологов и без того потом.

«В последние пара лет мы замечаем собственного рода „велосипедный ренессанс“, что начался в Копенгагене и на данный момент распространился во многих городах, из Парижа в Монреаль и Барселону, – говорит Ратти. – Мы имели возможность бы назвать это революцией Biking 2.0, в то время, когда недорогая электроника разрешает улучшить велосипеды и перевоплотить их в более эластичные совокупности с массой дополнительных функций, простотой использования и современным дизайном».

Прототип велосипеда Copenhagen Wheel изготовила компания Ducati Energia при помощи министерства по охране внешней среды Италии (Ministero dell Ambiente), а «подружить» байк с «айфоном» помогла компания Progical Solutions (фото Max Tomasinelli/MIT SENSEable City Lab).

Создатели Copenhagen Wheel вычисляют Копенгаген «идеальным испытательным стендом» для собственной совокупности, поскольку в датской столице на 500 000 человек приходятся 600 000 велосипедов. И город в лице Kobenhavns Kommune деятельно подключился к инициативе, сделав предварительный заказ на новаторские колёса.

«Отечественная амбициозная цель содержится в том, дабы 50% граждан ездили на велосипедах на работу либо в школу ежедневно, – заявила лорд-мэр Копенгагена Ритт Бьеррегорд (Ritt Bjerregaard). – Так что для нас данный проект – ещё одна возможность сделать применение велосипедов более привлекательным».

«Одно из предложений, каковые мы обсудили с властями Копенгагена, это стимулирование граждан. В поездках с Copenhagen Wheel они смогут собирать „зелёные мили“ (Green Miles) и приобретать за это какое-либо поощрение, – сказала участница проекта Кристин Аутрам (Christine Outram). – Совершенно верно так же имели возможность бы мотивировать на „экологичное поведение“ собственных сотрудников начальники компаний» (фото Max Tomasinelli/MIT SENSEable City Lab).

«Мы продемонстрировали, что велосипед вправду может решить кое-какие из сегодняшних неприятностей в городах – пробки, загрязнение внешней среды, трансформации климата, – уверен Карло. – Но благодаря встроенной электронике у Copenhagen Wheel имеется ещё одно преимущество: безопасность. Колесо возможно настроено так, что велосипед будет функционировать лишь с подключённым сотовым телефоном и в случае если пользователь находится в пределах досягаемости.

Велик признает наличие аппарата и разблокируется».

«Имеется и второй вариант, – продолжает Ассаф Бидерман (Assaf Biderman), помощник Ратти. – Колесо имеет „умный замок“ (smart lock), и в случае если кто-то пробует уехать, включается режим постоянной и большой выработки энергии, наряду с этим совокупность отправляет хозяину SMS. Так, в нехорошем случае преступник будет заряжать аккумулятор, перед тем как вернуть велосипед законному обладателю».

В случае если вдуматься, в проекте Copenhagen Wheel сложилась любопытная интеграция: американцы с итальянцами сделали колесо для датчан (фото Max Tomasinelli/MIT SENSEable City Lab).

Запустить Copenhagen Wheel в производство планируется к концу 2010 года. И не смотря на то, что прототипы стоят много тысяч долларов любой, ценник должен быть так или иначе конкурентоспособным по сравнению с другими, изначально электрическими велосипедами.

Первым колёса заменят сотрудникам муниципальных работ Копенгагена, что окажет помощь городу стать первой в мире «углеродно-нейтральной» столицей в 2025 году.

Тour of Copenhagen. Travel to Denmark cheap europe Rukzak


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: