Facebook и google подготовили доклад о вмешательстве россии в выборы
Facebook, Гугл и Twitter подготовили доклады о масштабах вмешательства России в выборы президента США посредством социальных сетей и таргетированной рекламы. Слушания в конгрессе по этому делу запланированы на 31 октября, но IT-компании уже опубликовали кое-какие заявления, каковые они собираются озвучить в рамках разбирательства по «русскому делу».
Цифры быстро возросли
Компания Facebook Inc. сказала о том, что прокремлевские агенты смогли опубликовать около 80 тыс. записей в течение двух лет, пробуя так поменять политические настроения в американском обществе.
За это время публикации заметили более чем 126 млн американцев.
Эти цифры многократно превышают ту статистику, которую Facebook предоставляла ранее, отмечает New York Times.
По словам главного юрисконсульта Facebook Колина Стретча, 80 тыс. публикаций от таинственной организации Internet Research Agency, которую обвиняют в работе на кремлевские разведслужбы, составляют только малую часть от общего количества записей. Стретч подчернул, что на 23 тыс. постов приходится только один, что содержит в себе политическую пропаганду.
Однако, эти публикации нарушают правила популярного сервиса, поскольку наряду с этим массово употреблялись поддельные аккаунты, что не разрещаеться социальной сетью.
«Эти действия идут вразрез с миссией Facebook выстроить собственный сообщество, и со всеми отечественными сокровищами. Мы собираются приложить максимумальные усилия, дабы противостоять данной новой угрозе», — заявил юрисконсульт.
Как выяснилось, другие соцсети также изначально занизили уровень русского вмешательства в собственную ежедневную повестку. Так, по новым данным, за время президентской гонки в Twitter показалось более 131 тыс. «заказанных» публикаций, а на YouTube было загружено около 1 тыс. агитационных видеороликов.
Новости smi2.ru
Источник, привычный с текстом заявления Twitter, указал на то, что компания смогла найти 2752 аккаунта, которые связаны с русскими агентами. В сентябре же соцсеть уверяла, что количество таких профилей образовывает всего 201.
По всей видимости Twitter было нужно углубить собственную диагностику и пересчитать статистику по окончании того, как сенатор-демократ Марк Уорнер назвал расследование компании «неудовлетворительным».
Компания под управлением Джека Дорси сказала о том, что приостановила деятельность всех распознанных неправомерных аккаунтов и предоставила эти по ним в Конгресс США.
«Манипуляция выборами на национальном уровне со стороны зарубежных акторов — это новый вызов, что мы собираются принять», — сказано в заявлении Twitter, которое должно раздаться в Конгрессе, сообщает Рейтерс.
Гугл готовится выступить с докладом, в котором укажет на наличие «некоторых доказательств» того, что пророссийские группировки якобы пользовались медиа-платформами компании в собственных целях, но их активность была «ограничена».
В Гугл смогли узнать, что на протяжении выборов президента 2016 года два неких аккаунта израсходовали $4,7 тыс. на политическую рекламу в соцсетях.
Помимо этого, компания нашла 18 YouTube-каналов, предположительно связанных с русскими агентами. На этих каналах было опубликовано более тысячи роликов, неспециализированной длительностью в 43 часа.
Не обращая внимания на то, что пиковая активность этих видео составила всего 300 тыс. просмотров во время с июня 2015 по ноябрь 2016, компания заморозила странные аккаунты.
«Не обращая внимания на то, что на отечественных сервисах велась только ограниченная активность, мы будем работать, дабы не допустить такие случаи, поскольку никакое постороннее вмешательство не есть приемлемым», — говорится в официальном заявлении Гугл.
Гром грянул
Для Facebook, Google, Twitter и других социальных сетей обвинения в помощи русским агентам являются тяжелым ударом, поскольку эти платформы продолжительное время позиционировали себя как сервисы для объединения людей и распространения информации в мирных целях. Сейчас компаниям нужно будет бороться с теми, кто пользуется всеми функциями и существующими ресурсами, но в злонамеренных целях.
Данной проблемой ожидаемо озаботились и американские власти. В первых числах Октября сенаторы Эми Клобушар и Марк Уорнер внесли межпартийный закон, обязывающий интернет-компании потребовать удостоверение личности от тех, кто платит за политическую рекламу в соцсетях.
Facebook со своей стороны уже дала обещание усилить меры безопасности, и консолидировать силы с другими технологическими компаниями и оказывать содействие правоохранительным органам, в случае если такое пригодится.
Гугл ранее дала обещание ввести повышенный контроль за политическими объявлениями, и ввести полную прозрачность, дабы совершенно верно знать кто как раз и по какой цене берёт такую рекламу.