Facebook обвиняют в предвзятости при выдаче новостей

По рассказам нескольких так называемых новостных кураторов, в новостные тренды обычно «внедряют» новости, каковые не пользуются особенной популярностью, и события самого Facebook независимо от того, «в тренде» они либо нет.

Так, последовательность источников привел конкретные примеры: в тренды ни в каком случае не попадают статьи о мероприятиях, связанных, например, с Миттом Ромни либо Рэндом Полом.

Так, в соцсети существует в полной мере классический новостной отдел со своей редакционной политикой, учитывающей интересы корпорации.

Facebook обвиняют в предвзятости при выдаче новостей

Facebook выбирает президентов

Финал американских президентских выборов будет зависеть среди них и от популярности кандидатов в сети и соцсетях, считают исследователи…

«Это тотальное смещение тем. Мы составляли тренды субъективно в зависимости от того, кто куратор и в какое время суток.

Наряду с этим любой раз, в то время, когда появлялся новостной предлог с консервативным источником, мы старались отыскать эту же историю с более нейтральным подходом», — поведал еще один бывший куратор, думающий, что у соцсети существует предвзятое отношение к источникам новостей правого толка.

Но дело может касаться не только трендов, коих в русскоязычном сегменте Facebook нет. Один из экс-кураторов, кроме этого захотевший остаться неизвестным в беседе с порталом Gizmodo, поделился еще одним откровением.

В случае если «серьёзная» статья непопулярна, не обращая внимания на верхние позиции в трендах, она в любом случае попадает в новостные ленты пользователей.

Применяя, как выражаются сами бывшие кураторы, «инструмент для инъекции», особые люди намеренно показывают конкретные материалы в ленту тысячей читателей, что в некоторых случаях ведет к всплеску популярности «верных» тем.

«Была установка продвигать те истории, каковые оказались на первых страницах десяти главных изданий, таких как CNN, The New York Times и «BBC», — поведал один из осведомителей.

Гугл смотрит за тобой

Компании Гугл, Windows, Apple и Facebook довольно часто становились объектом критики за то, сколько информации они собирают о человеке. Как правило…

Срочные новости, со своей стороны, также будут «подталкиваться» кураторами лишь из-за того, дабы подогреть интерес к острым темам. Так, по словам источников, случилось с двумя новостными предлогами: исчезновение самолета компании Malaysia Airlines и атака на редакцию Charlie Hebdo в Париже.

«Нам попадало за то, что что-то разлеталось по всему Twitter, но не в Facebook», — добавил один из кураторов.

Как говорит один из источников, еще одна функция тайного отдела соцсети содержится в том, дабы «впрыскивать» важные новости, дабы создавать чувство того, что пользователи Facebook не сторонятся серьёзных тем. В частности, источники приводят в пример обстановку в Сирии и шум около перемещения активистов #BlackLivesMatter.

Любопытно, что активисты начали собственную деятельность как раз с сообщества Facebook и многие СМИ обращали внимание именно на замечательный охват аудитории в соцсети.

Позднее по окончании выхода материала на сайте Gizmodo вице-президент по поисковым методам в Facebook Том Стоки выступил с опровержением, выделив, что в администрации соцсети весьма без шуток относятся к сообщениям о предвзятости.

Стоки поведал, что последовательность тем вправду проверяется группой людей, но эта процедура касается лишь тех инфоповодов, каковые уже попали в тренды. По словам вице-президента, действия аналогичных критиков фиксируются и проверяются, а важный просчет ведет к немедленному увольнению.

«Отечественные способы являются нейтральными и действенными, как это вероятно», — добавил Стоки.

начальник аналитического департамента Русском ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян в беседе с «Газетой.Ru» подчернул, что публикация Gizmodo «отдает простой конспирологией, весьма любимой американскими консерваторами».

«Я пологаю, что Facebook применяет множество разных сигналов, а также от самих пользователей, и эффект filter bubble весьма кроме того вероятен — другими словами такая обстановка, в то время, когда пользователь вправду не будет видеть публикации от стороны с другой точкой зрения, — по причине того, что так сработали методы», — добавил Казарян.

Интернет видит всё

Массовая слежка за людьми в метро, поиск профилей порноактрис и интернет-шоу с показом чужой судьбы через веб-камеры — приватность все чаще…

Понятие filter bubble, либо «пузырь фильтров», было создано интернет-активистом Илаем Парайзером и основывается на том, что методы (такие как у Гугл и Facebook) учитывают прошедшую активность пользователя и выдают данные на базе его предпочтений, что со своей стороны ведет к обеднению новостной ленты. Иначе говоря чем ближе новостная лента соцсети к предпочтениям читателя, тем меньше противоположных точек зрения он встретит.

Парайзер обвинял Facebook и Гугл в том, что персонализированные методы приносят потенциальный вред личности, потому, что преграждают путь к новым знаниям, важной информации и идеям, не всегда сочетающейся с личными предпочтениями.

В одноименной книге Парайзер кроме этого показывает, что «эффект информационного пузыря» мешает формированию гражданского мнения и со временем делает людей уязвимыми к «манипуляциям и пропаганде».

Манипуляция сознанием: в Соединенных Штатах десятки телеведущих прочли однообразный текст о «фейковых новостях»


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: