Facebook устроила психологический эксперимент над пользователями

Facebook устроила психологический эксперимент над пользователями

Представители Facebook совершили масштабный опыт, в рамках которого поменяли содержание ленты новостей пользователей для демонстрации того, как долгосрочное состояние настроения — к примеру, скорбь либо счастье — может передаваться по социальной сети.

Компания поменяла метод ленты новостей 689 003 ничего не подозревающих английских пользователей Facebook так, что люди видели в основном посты с хорошей эмоциональной окраской или по большей части «негативные» посты. В итоге те, у кого лента была хорошей, сами стали писать более радостные посты.

Те же пользователи, в чьих лентах был в основном негатив, сами начинали оставлять комментарии и негативные записи. Результаты изучения были размещены в издании Proceedings of the National Academy of Sciences от 17 июня.

«Эмоциональные состояния смогут быть переданы вторым людям через эмоциональное заражение, благодаря чего они смогут, сами того не осознавая, испытывать те же эмоции», — написали авторы изучения Адам Крамер, Джейми Гиллори и Джеффри Хэнкок.

«Мы предоставляем экспериментальные доказательства того, что эмоциональное заражение может случиться без прямого контакта между людьми (хватает воздействия приятеля в Facebook, высказывающего эмоции) и при полном отсутствии невербальных сигналов».

Пользователи высказали возмущение поступком социальной сети. В частности, активистка Лорен Вайнштайн, поддерживающая защиту частного пространства, задалась вопросом, «не убил ли кого-нибудь Facebook» в следствии изучения. «Учитывая их число и масштаб страдающих от депрессии людей, это вероятно», — поведала она газете New York Times.

Адам Крамер, отвечавший в Facebook за данный опыт, уже принес пользователям извинения от лица всей команды.

Необходимо подчеркнуть, что, принимая условия пользовательского соглашения (а это нужно при создании каждого аккаунта на Facebook), пользователь машинально дает собственный согласие на участие в аналогичных психотерапевтических опытах. «Мы можем применять данные, которую приобретаем от вас, для внутренних операций, а также для поиска неисправностей, анализа данных, тестов, улучшения и исследований сервиса», — говорится в документе.

Скандал вряд ли скажется на доверии пользователей к социальной сети: оно и без того мало, считают эксперты. «По окончании скандала с NSA понятие доверия сервисам в сети утратило какой-либо суть, многие осознали: ваша информация больше не ваша, если она в сети», — говорит PR-директор венчурного фонда Runa Capital Лилиана Пертенава.

В Facebook утверждают, что создают изучения, подобные этому опыту, дабы выяснить, как сделать контент, что видят пользователи, максимально релевантным.

«Мы производим изучения чтобы улучшить отечественные сервисы и сделать контент, что люди видят на Facebook, максимально уместным и привлекательным. Громадную роль в этом играется познание, как люди реагируют на различные типы контента в зависимости от того, хороший либо негативный тон у него, новости от друзей либо данные со страниц, на каковые они подписаны».

Полученные в следствии изучений эти надежно сохраняются, и не нужная информацию не планирует, заверили в Facebook.

Начальник социальной сети «Мой Мир» Денис Алаев уверен в том, что, не обращая внимания на то что обстановка не повлечет за собой оттока пользователей из социальной сети, опасность манипуляции пользователями посредством соцсетей и других массовых сервисов есть значительной проблемой. «Так, к примеру, поисковые совокупности смогут изменять публичное вывод посредством ранжирования результатов поиска, новостные порталы — советуя новости и без того потом. Легко на данный момент работа с публичным мнением обретает новые форматы, подстраиваясь под трансформации в модели потребления информации», — пояснил он.

Подобные опыты приближают появление разработок манипуляции публичным мнением, уверена Лилиана Пертенава. «Вероятным решением проблемы возможно распространение правил сетевого нейтралитета и на данные».

Запрещено недооценивать влияние соцсетей на эмоциональное состояние пользователя, говорит психолог Наталья Казанская. «Потому, что доверие к собственной френдленте в соцсетях у людей высокое, то и ее эмоциональная окрашенность непременно влияет на человека. Но это влияние во многом зависит от референтной группы конкретного пользователя всемирной сети.

В случае если референтная несколько находится в «настоящей судьбе» — семья, коллеги, приятели, то влияние будет маленьким», — пояснила она. В случае если же человек проводит большое количество времени в соцсетях и, основное, его референтная несколько находится в основном именно там, то и влияние будет огромным.

5 ШОКИРУЮЩИХ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ОПЫТОВ


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: