Facebook приобрела стартап oculus, но сферы их деятельности совершенно разные

Facebook приобрела стартап oculus, но сферы их деятельности совершенно разные

Портал Business Insider приводит слова самого Цукерберга о том, для чего ему нужен данный стартап: согласно его точке зрения, за устройствами виртуальной реальности будущее. «Сначала были ПК, после этого ПК с подключением к интернету, на данный момент — мобильные устройства, а после этого будет что-то еще, новая коммуникационная платформа», — говорится в статье. «Мы желаем сфокусироваться на построении следующей компьютерной платформы, которая придет по окончании мобильных устройств», — цитирует Цукерберга The Verge.

Но вряд ли все так легко и логично, как говорит Марк. Так как прежде все приобретения Facebook имели строго прагматичный темперамент.

Приобретя Instagram, компания практически взяла в собственные руки самый массовый любительский фотосервис и интегрировала его со собственными сервисами (любопытно, что по окончании данной приобретения Instagram взял возможность связки с «ВКонтакте» — одним из наибольших соперников Facebook в мире). Приобретение WhatsApp за совсем немыслимые $19 млрд разрешила в какой-то мере поглотить главного соперника собственного сервиса — Facebook Messenger.

Но вот приобретение Oculus в эти стройные последовательности не поднимается. Возможно, стоит напомнить, что представляет собой Oculus VR.

В первый раз компания появилась на выставке E3 в Лос-Анджелесе в 2012 году, в то время, когда Джон Кармак, один из создателей легендарной серии игр DOOM, представил новую версию данной игры с помощью очков виртуальной реальности. В качестве демонстрационного примера были представлены первые прототипы очков Oculus Rift, его нового детища.

Меньше чем через два месяца, 1 августа 2012 года, у проекта появляется страница на Kickstarter.com, сайте для сбора средств на производство и разработку сервисов и изобретений.

Очки имели неистовый успех: требуемая сумма в $250 тыс. была собрана всего за четыре часа, а первый миллион долларов — за 36 часов. Всего было собрано около $2,5 млн, и это один из рекордов сервиса. Само собой разумеется, устройство создавалось не только краундфандингом.

Благодаря инвестициям разных компаний Oculus VR удалось собрать более $91 млн. Любопытно, что компания не представила кроме того ни одного коммерческого примера, и обе версии очков Oculus Rift предназначены для разработчиков игр.

Версия для несложных потребителей ожидается во второй половине этого года по цене $300.

Учитывая таковой успех Oculus Rift у широких весов, возможно высказать предположение, что приобретение стартапа — не только технологическая инвестиция в отдаленное будущее, но и холодный коммерческий расчет. Эти $2 млрд смогут в возможности принести Цукербергу и его компании значительно громадную прибыль с продажи устройств.

Тем более что условия сделки категорически удачны Facebook: только $400 млн будут заплачены деньгами, другая сумма — это акции. Так, при провала компания утратит не так уж и большое количество и наряду с этим покинет за собой команду высококлассных инженеров.

Но зарубежные специалисты приводят еще одну версию, для чего была осуществлена эта приобретение: Цукерберг так . Business Insider приводит следующую данные: в прошедшем сезоне Facebook имела около $11,5 млрд, и $4 млрд из них она израсходовала на WhatsApp.

Если сравнивать с этим 400 млн — сущие копейки. И данной приобретением, согласно точки зрения Business Insider, Цукерберг легко может показывать вторым, что он может тратить солидные деньги.

Так как, не обращая внимания на то что Facebook совершила IPO, компания все равно остается де-факто в руках ее основателя.

Так, кроме упомянутых выше экономических факторов собственную роль имело возможность сыграть и простое желание управления компании попытаться себя в чем-то новом и покрасоваться перед широкой публикой.

Так как это вправду прекрасный ход: одна из самых влиятельных IT-компаний мира, которая стоит в одном последовательности с этими гигантами, как Гугл, Apple и Микрософт, вкладывает собственные деньги в проект, что считается нестандартным и наряду с этим возможно революционным. Таковой ход не имеет возможности остаться вне поля зрения акционеров.

Любопытно, что по окончании анонса о сделке акции компании упали на момент написания материала более чем на 6%.

Стоит подметить, что негативная динамика длится уже пара дней и сделка к ней не имеет никакого отношения. Но тот факт, что сообщение о покупке не выправило падения курса акций, заставляет пара призадуматься.

Продвижение стартапа в Фейсбук. Ева Кац — #СтартапОтАДоЯ


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: