Фас возбудила дело против apple из-за координации цен в россии
ФАС возбудила дело на ООО «Эппл Рус», Apple Holding B.V., Apple Sales Ireland, Apple Operations International и Apple Inc.
Ведомство считает, что компании «диктуют» главным реселлерам, какие конкретно цены на новые модели iPhone нужно устанавливать.
Дело возбуждено по ч. 5 ст. 11 закона «О защите борьбы». В соответствии с закону, физические лица, коммерческие и некоммерческие структуры не смогут координировать экономическую деятельность хозяйствующих субъектов в том случае, если подобные действия приводят к установлению либо поддержанию стоимостей.
Сговор шестого поколения
Федеральная служба по борьбе с монопозмом (ФАС) подозревает больших ритейлеров в ценовом сговоре. Предлогом для проверки работы стали цены на линейку iPhone…
В соответствии с сообщению ФАС, iPhone 6s и iPhone 6также , каковые показались на русском рынке в октябре 2015 года, имели однообразные ценники у шестнадцати реселлеров — МТС, «М.Видео», «Билайн», «Эльдорадо», «Евросеть», OZON, Re:Store, «Связной», «Мегафон», «Юлмарт», Media Markt, «Ситилинк», «Холодильник.ру», DNS, «ИОН» («Ноу-Хау») и «Техносила».
Как продемонстрировало расследование Федеральной антимонопольной работы, в течении определенного времени цены на новый смартфон держались на одном и том же уровне во всех шестнадцати магазинах. Помимо этого, подобные совпадения были зафиксированы и на протяжении продажи вторых моделей iPhone.
«Совпадения», как вычисляет ФАС, смогут быть связаны с тем, что Apple координирует ценообразование среди российских реселлеров, другими словами устанавливает «рекомендованные» стоимости в качестве необходимых.
Офпреды МТС, «Мегафона» и «Билайна» предпочли не комментировать возбуждение дела, в «Евросети», по заверениям президента Александра Малиса, цены «совершенно верно ни с кем не координировались».
В «М.Видео», Re:Store, «Холодильник.ру» отказались от комментариев, DNS, «Ситилинк», «Юлмарт» и «Техносила» не смогли оперативно ответить на запросы «Газеты.Ru».
В «Эльдорадо», OZON и Media Markt «Газете.Ru» подтвердили, что приобретали последовательность запросов ФАС касательно продукции Apple и вовремя предоставили запрашиваемые эти.
По словам директора по связям с общественностью «Эльдорадо» Ирины Цеплинской, «цены на iPhone 6s не являются секретом» и компания формирует собственные цены в зависимости от рыночной конъюнктуры.
Рубль бьет по смартфонам
Поведение рубля в последние дни породило очередную волну паники среди россиян. Подорожание зарубежной валюты неизбежно отразится и на стоимостях на…
В OZON и Media Markt, как и в «Эльдорадо», поведали о том, что ценообразование происходит под влиянием нескольких факторов, а также компании принимают к сведенью рыночные цены на подобные товары, ведут работу с поставщиками по улучшению закупочных стоимостей и учитывают личный интерес. Представители «Связного» кроме этого перечислили пара подобных факторов и не стали комментировать обстановку с ФАС и Apple.
В Apple «Газете.Ru» взять своевременный комментарий не удалось.
В последних числах Июля заместитель главы ФАС Андрей Цариковский заявлял, что ведомство пребывало на стадии возбуждения дела в отношении Apple, потому, что ФАC «не нравилась обстановка» с американской корпорацией.
«Пара лет назад уже было похожее дело, но тут уже, первым делом, мы видим координирующую роль, к сожалению, глубокоуважаемого «яблока». Куда бы вы ни пошли, в случае если желаете приобрести iPhone, цены везде однообразные.
Мы вычисляем это неправильным», — отмечал Цариковский.
В феврале предварительный анализ ФАС продемонстрировал, что цены на конкретные модели у различных ритейлеров на протяжении начала продаж или были аналогичными, или отличались в среднем на 9 руб. Помимо этого, разные акции, сопровождающиеся понижением стоимостей, были синхронными и кратковременными.