Фермеры перенесли укиё-э на рисовые плантации

Рассказываете, инопланетянин снова сломали ваше поле прочими загогулинами и своими кругами? Не спешите расстраиваться и делать поспешные выводы: быть может, в том месте у вас никакие не круги, а простые укиё-э.

Кое-где такие штуки появляются на рисовых полях ежегодно строго в одно да и то же время. А итог этого, кстати, не так уж нехорош и в полной мере съедобен.

Раньше мы про рисовые поля вам практически ничего не говорили. Лишь как-то известили о том, как на одно из них брякнулось небесное знамение — и всё.

Исходя из этого на этот раз с удовольствием поведаем о невиданном представлении, которое ежегодно фермеры мелкого японского города Инакадате (Inakadate) устраивают в префектуре Аомори (Aomori). Они рисуют огромные картины на рисовых полях.

Плоды их рук, действительно, заметить доводится нескоро — так как, в отличие от некоторых голландцев, они обходятся без кокаинового драйва. Но результат легко грандиозен.

Фермеры перенесли укиё-э на рисовые плантации

В случае если взглянуть с самого поля, то рисунок подробно рассмотреть, конечно, очень сложно. Очевидно, не так легко и верно его «высеять».

Но в случае если какая-нибудь картина выйдет так себе — то ничего: возможно заявить, что, дескать, инопланетяне опередили, высадились на поле и нарисовали раньше нас. Ну а мы, конечно, за них не в ответе… В общем, что-нибудь такое (фото с сайта am.askanet.ne.jp).

27 мая этого года бригада из пары сотен местных аграриев вышла на местные же поля неспециализированной площадью около 15 тысяч квадратных метров. По окончании чего эти отважные сельскохозяйственники весь день, стоя по колено в воде, сеяли рис.

Ничего с этим не сделаешь — таковой оказался «вернисаж», потому что таковы особенности данной влаголюбивой растительной культуры.

Но, инопланетяне, возможно, ещё продолжительно не смогут пролетать над просторами Инакадате.

В 2006 году их своим суровым видом целое лето усердно отпугивали демоны, изображённые всё на тех же полях (фото с сайта vill.inakadate.aomori.jp).

Но перед тем как что-то показалось, терпеливым обитателям города и всем другим, кто следил за «развитием событий», было нужно ожидать практически месяц. И вот, во второй половине июня произошло чудо, правильнее, никакого чуда не произошло — рис нормально себе пророс так, как и был посажен — в виде тех самых картин, которых на поле так не хватало японским фермерам.

Поле в 2005 году. Точка обзора, откуда делаются практически все эти снимки, — башня строения муниципального управления.

Разумеется, из этого же строения в течении практически пятнадцати лет и исходит указание калякать на рисовых полях (фото с сайта pinktentacle.на данный момент).

Обитатели Инакадате разукрашивают собственные рисовые поля вот так с 1993 года. Темой этих злаковых художеств становились разные сюжеты — впредь до Моны Лизы (действительно, эта женщина оказалась не без характерного японского «выговора»).

Не смотря на то, что, само собой разумеется, превалируют по большей части, темы собственной культуры.

А вот и муниципальное управление с его башней (фото с сайта am.askanet.ne.jp).

В 2007 году фермеры-художники решили покуситься на самое броское, что имеется в искусстве Японии — на укиё-э. Этим словом именуют картины, создававшиеся во время Эдо — этап японской истории, продолжавшийся В первую очередь XVII до конца XIX века.

В этом жанре создавались произведения с самыми различными сюжетами — от муниципальных сцен повседневной судьбе до видов природы.

В 2003 году решили изобразить «Джоконду».

Но так как оригинала картины в самый важный момент под рукой не выяснилось, то схему поля было нужно рисовать, по-видимому, с какой-то местной жительницы (фото с сайта am.askanet.ne.jp).

С японского укиё-э переводится как «картины изменчивого мира». В этих словах имеется некоторый философский подтекст, говорящий о бренности обыденной жизни.

Но такое наименование оказывается особенно правильным и пара ироничным в применении к рисовым посевам: картинки из них, очевидно, не вечны.

Пара картин из «Видов Фудзи» в уникальном изображении Кацусики Хокусая (фото с сайта en.wikipedia.org).

Этот год продемонстрировал, что данное рисовое мастерство (заглавия у этого вида деятельности до тех пор пока нет) процветает вовсю.

Они же в 2007 году и в рисе. В верхнем последовательности — 27 мая, во втором — 14 июня, в последнем — 26 июля.

Как нетрудно подметить, гора на втором поле сделана в зеркальном отражении и мало кривовата. Но, пожалуй, так кроме того увлекательнее (фото с сайта vill.inakadate.aomori.jp).

Кроме того, что в этом случае фермеры взялись за воспроизведение столь известного направления, так они ещё и решились подражать самому популярному живописцу, трудившемуся в этом стиле, — Кацусике Хокусаю (Katsushika Hokusai; появился в 1760-м, погиб во второй половине 40-ых годов девятнадцатого века).

Радостные участники художественно-посевной компании по окончании работы. Согласно свидетельствам очевидцев, на данной фотографии они запечатлены в момент весёлого восклицания «Банзай!». Присоединяемся.

Банзай! (фото с сайта vill.inakadate.aomori.jp).

Хокусай изготовил множество картин, каковые известны далеко за пределами Азии. Одна из самых известных серий укиё-э, созданных им, именуется «Тридцать шесть видов горы Фудзи» (1832 год).

Из неё-то фермеры Инакадате и выбрали парочку занимательнее.

Обработав их в некоем графическом редакторе (в том, что такая обработка имела место, фотографии полей не разрешат засомневаться), сделали простые схемы, на которых эти картины выглядят в виде контурных картин.

Всё что затем необходимо — это приспособить их как-нибудь поаккуратнее к линиям грядок и закрасить картинки на собственное усмотрение. В качестве «краски» употребляются различные сорта риса.

Эпигоны №1.

Фермеры из города Йонезава (Yonezawa) сделали у себя что-то похожее. Думается, и в 2006-м (вверху), и в 2007-м (внизу) годах они решили воспользоваться скриншотами из любимых компьютерных игр в качестве украшения поля (фото с сайта pinktentacle.com).

К примеру, зерна простого жёлтого риса издали смотрятся светло-зелёными, а бурого — фактически тёмными.

Эпигоны №2.

Фермеры из города Нисио (Nishio) не стали через чур усердствовать в подборе картин и на протяжении выбора сюжетов решили отдаться ранним детским воспоминаниям (фото с сайта pinktentacle.com).

К августу изображение делается особенно контрастным. А в осеннюю пору наступает время жатвы.

Одно, действительно, не совсем ясно: как направляться именовать рис, что 30 сентября соберут с этих полей? Возможно, «Ассорти»…

Женские образы в живописи укиё-э


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: