Где дорога, там и путь

Где дорога, там и путь

В Минсельхозе России прошло межведомственное заседание по вопросу строительства дорог к сельским населенным пунктам

В Минсельхозе России состоялась рабочая встреча с представителями Минтранса России и Федерального дорожного агентства по вопросу трансформации параметров отбора проектов строительства дорог – подъездов к сельским населенным пунктам, претендующих на выделение национальной помощи в рамках реализации подпрограммы «трассы » федеральной целевой программы «Развитие ифраструктуры России (2010-2015 годы)».

Действующей нормативной базой установлено, что предоставление субсидий из бюджета бюджетам субъектов РФ осуществляется на реконструкцию и строительство подъездов к населенным пунктам, отвечающим следующим параметрам:

а) численность неизменно живущих обитателей в сельском населенном пункте – 125 человек и более;

б) протяженность трассы , являющейся подъездом от сельского населенного пункта с численностью неизменно живущих обитателей 125 человек и более, до сети трасс неспециализированного пользования с жёстким покрытием – не более чем 5 км;

в) проведение на территории сельских населенных пунктов и (либо) в пределах производственной территории этих населенных пунктов мероприятий, направленных на решение задач развития сельских территорий и агропромышленного комплекса.

Минсельхоз России запросил у субъектов РФ предложения по вопросу внесения трансформаций в критерии отбора объектов строительства дорог в сельской местности.

Субъектами РФ было предложено:

  • отменить критерии по численности живущих обитателей (не меньше 125 человек) и протяженности транспортного разрыва (не более пяти километров) – 13 субъектов РФ поддерживают отмену данных параметров;
  • отменить критерий по численности живущих обитателей (не меньше 125 человек) – 6 субъектов РФ;
  • отменить критерий по протяженности транспортного разрыва (не более пяти километров) – 5 субъектов РФ;
  • расширить транспортный разрыв и уменьшить численность населения – 48 субъектов РФ;

не имеют предложений по трансформации параметров – 2 субъекта (Ямало-Ненецкий Сахалинская область и автономный округ).

Из представивших предложения субъектов РФ, 15 регионов поддерживают передачу права утверждения и формирования списка объектов на региональном уровне.

Помимо этого, 2 субъекта РФ (Пермский край и Омская область) предлагают рассчитывать норматив субсидии по аналогии с распределением средств в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».

Проанализировав полученные от субъектов РФ предложения, Минсельхоз России находит разумным отменить действующие параметры, и передать право утверждения и формирования списка объектов субъекту РФ.

Но на рабочей встрече с представителями Росавтодора и Минтранса России согласие об трансформации параметров не было достигнуто. Минтранс России разглядел вариант понижения величины критерия численности обитателей населенного пункта до 80 увеличения и человек критерия протяженности подъезда до двадцати километров.

Согласно расчетам, таковой вариант, потребует ежегодного повышения количества выделяемых средства из Федерального дорожного фонда в 2,7 раза.

Минсельхоз России продолжит работу с Росавтодором Минтранса и представителями России по вопросу строительства дорог к сельским населенным пунктам.

Справочный материал по вопросу строительства дорог к сельским населенным пунктам

Где подземная дорога, в том месте и путь


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: