General motors и segway строят двухколёсный автомобиль

Стоит протереть глаза. Да, семь дней назад любой бы принял эту новость за первоапрельскую шутку. Но сейчас это – семиапрельская правда.

Американский автогигант и компания, создавшая «самосбалансированный» самокат, консолидировали силы, дабы заново изобрести, как они заявляют, муниципальный транспорт. Как когда-то Segway, новая электрическая машинка обязана «поменять отечественный метод передвижения».

Наименование проекта сложилось из «персональной доступности и» городской «мобильности» – P. U. M.A. (кожный покров Urban Mobility Accessibility). Компании Дженерал моторс и Segway возвестили (1, 2) о совместной инициативе утром 7 апреля.

Премьера новинки состоится на Интернациональном мотор-шоу в Нью-Йорке (New York International Auto Show), которое откроется 10 числа.

Пока же партнёры показали новинку на картинах – это действующий прототип «нового видения будущего городского транспорта», что «представляет собой только первый ход из вероятных при технологическом сотрудничестве Segway и Дженерал моторс».

Говорят, Рик Вагонер (Rick Wagoner) сравнительно не так давно стал бывшим главой концерна Дженерал моторс, по причине того, что просчитался. До тех пор пока он делал ставку на огромные внедорожники, японские соперники разрабатывали маленькие экономичные машинки, каковые и завоевали сердца клиентов.

Но, решения наподобие сотрудничества с Segway не принимаются за один сутки, так что вряд ли это инициатива нового босса GM Фредерика Хендерсона (Frederick Henderson). Не смотря ни на что, «поворота лицом к самокатам» от Дженерал моторс, пожалуй, никто не ожидал.Что же до компании Segway, то она не очень экспериментирует со своей продукцией.

Единственное обновление модельного последовательности, не смотря на то, что и достаточно радикальное, случилось в 2006 году. Аn

Опытный образец – двухместный, не смотря на то, что в пресс-релизе указано, что машинка возможно «выстроена для двух либо более пассажиров». Весит нынешняя P. U. M.A.

136 килограммов.

Обещанные скорости более чем вдвое выше, чем у самоката, – 40-56 км/ч.

Запас хода на одной зарядке литиево-ионных аккумуляторная батарей мал: 40-56 км. Батареи, кстати, подзаряжаются посредством рекуперативного торможения, а их полная заправка от сети занимает 8-10 часов (электричество обойдётся в 60 центов).

Ну, вы сопоставили цифры, да? И это при том что Segway именует себя съевшим собаку в аккумуляторном деле специалистом.

Но, компания отмечает, что «все характеристики являются приблизительными».

Разработчики будут считаться, что прототип «Пумы» ещё не был испытан при негативных погодных условиях. Да и по большому счету – непоняток масса, но надпись Experimental всё растолковывает (фото и иллюстрации GM/Segway).

Одно из основных заявленных преимуществ – динамическая стабилизация: свойство балансировать на двух колёсах вкупе с «подлинным нулевым радиусом разворота» снабжают «немыслимую маневренность».

Электрическая силовая установка названа «очень действенной», а управление транспортным средством, в котором применено «цифровое ответ аналоговых неприятностей drive-by-wire», – отличным. Дабы ускориться, направляться надавить на руль, затормозить – потянуть «рулевую консоль» (так это именуется) на себя.

Сам самокат Segway ожидавшейся от него революции в муниципальный транспортировке не совершил. Но в робототехнике его технологии и платформа сотворили форменный переворот (фото GM/Segway).

Интерфейс пользователя – «интуитивно понятный». Как поясняет компания Segway, контроль — это «естественная связь и минимализм между машиной и человеком»: «Отечественные инновационные разработки разрешают нам выйти за рамки классического управления, каковые остались прежними с момента появления автоматической коробки передач», — хвалится компания.

«Проект P. U. M.A. представляет собой неповторимое ответ для взаимодействия и передвижения в городах, где живут более половины людей в мире, – заявил вице-президент GM Ларри Бёрнс (Larry Burns). – Представьте себе маленькое, проворное и лёгкое транспортное средство, которое знает, где находятся другие движущиеся объекты, и объезжает их. Сейчас соедините эти транспортные средства в подобную Интернету сеть, и вы сможете существенно увеличить возможности людей в их передвижениях по городу, поиске мест для парковки и подключении к их социальной и бизнес-сетям».

«Мы рады трудиться совместно, дабы показать совсем другой подход к муниципальный мобильности», – сказал генеральный директор Segway Джим Норрод (Jim Norrod).

К сожалению, ни одного фото «салона» машинки партнёры пока не опубликовали. А ведь в том месте среди другого должна быть цифровая панель устройств, которая «дружит» с гаджетами, обходясь без проводов (фото GM/Segway).

Авторы экспериментального электромобиля говорят, что в их текущие замыслы не входит предложение машинки на продажу, а на вопрос, сколько бы стоила P. U. M.A., покажись она на рынке на следующий день, отвечают: мы не можем поделиться цифрами сейчас, но, возможно, меньше, чем большая часть нынешних маленьких машин. А затраты на эксплуатацию составят от одной четверти до одной трети затрат на владение сегодняшней машиной.

Думается, неприятностей с «персональной муниципальный мобильностью» у «Пумы» в самом деле не будет, но вот что касается «доступности» – это громадный вопрос. на данный момент в Москве самокаты Segway у официального дилера стоят 319-329 тысяч рублей ($9,5-9,8 тысячи). Будет ли P. U. M.A. дешевле?

Тут одна надежда – на Дженерал моторс.

General motors и segway строят двухколёсный автомобиль

Напоследок увидим, что P. U. M.A. – не первый плод сотрудничества Дженерал моторс и Segway. Начало было положено в 2008 году на автошоу в Детройте (NAIAS).

Тогда был продемонстрирован электромобиль Saturn Flextreme Plug-in Concept, в корму которого «интегрировали» два самоката (фото с сайта ohgizmo.com).

GM-Segways PUMA project


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: