Segway и роскошь, и средство передвижения

Сейчас в телепрограмме АВС «Хорошее утро, Америка» американский изобретатель-миллионер Дин Кеймен (Dean Kamen) наконец-таки раскрыл тайну изобретения, прозванного Ginger. Как и ожидалось, Кеймен представил и транспортное средство, и роскошь.

Оно именуется Segway Human Transporter. У нового вида транспорта нет ни привычного двигателя, ни руля, ни тормозов, ни коробки передач.

Оно трудится на батарейках и движется на двух колёсах со скоростью до двадцати километров/час.

Всё это похоже на самокат и газонокосилку в один момент, но, согласно точки зрения Кеймена, оно заменит велосипед, автомобиль и всего-навсего поменяет мир. Segway дешевле, экологичнее, действеннее и манёвреннее любого из существующих видов транспорта.

Эта вещь выглядит очень шаткой и нелепой. Но это лишь видимость.

В базе изобретения — механиз самобалансировки.

Дело в том, что совокупность владеет самобалансирующими устройствами: особые сенсоры 100 раз в секунду оценивают размещение центра тяжести водителя. Дабы ехать, стоящий на платформе обязан легко согнуться вперёд, а дабы затормозить — согнуться назад.

Выходит, что «руль» нужен лишь чтобы держаться. Действительно, ещё на нём размещены индикатор зарядки батареи, противоугонная защита и элементы управления.

Принцип работы Segway Human Transporter Кеймен растолковывает так: «Вы так как не падаете, в то время, когда ходите? Вы ступаете поочерёдно собственными ногами и, однако, удерживаете равновесие.

То же самое происходит, в то время, когда вы используете Segway — гироскопы дают предупреждение ваши жажды, компьютер действует подобно вашему мозгу, двигатели заменяют ваши мускулы, а колеса действуют подобно вашим ногам. Так, человек взаимодействует с нашим устройством как с продолжением собственного тела».

Необходимо подчернуть, что информация о немыслимом изобретении показалась ещё годом ранее, в то время, когда 49-летний учёный объявил, что перевернёт мир. Тогда, чтобы не быть бездоказательным, Кеймен допустил к изобретению нескольких избранных: Стива Джобса (Apple), Джеффа Безоса (Amazon.com), Полу Аллеру (Xerox), предпринимателей Джона Дуэрра и Майкла Шмецлера.

Те, кто заметил Ginger, отзывались о нём, мягко говоря, восторженно: «это самое великое изобретение последнего времени», «данный продукт революционен», «благодаря собственному изобретению, Кеймен станет богаче Билла Гейтса» и без того потом. Заинтригованная общественность принялась гадать и, нужно признать, додумалась.

Самым пристальным образом были изучены все изобретения, запатентованные Кейменом ранее, и был сделан, в неспециализированном-то, верный вывод: «Ginger — это некое транспортное средство, быть может, экологически чистый моторизованный самокат».

В сутки презентации поступила информация, что Кеймен — предусмотрительный коммерсант: Segway, в создание которого было положено более $100 миллионов, готовься ещё три месяца назад.

Segway и роскошь, и средство передвижения

Но Кеймен и его команда не торопились объявлять об этом. Разработчики сомневались в успешности презентации их революционного продукта в связи с экономическими трудностями, последовавшими за терактами в Соединенных Штатах.

"Наверное," их сомнения рассеялись.

Предполагается, что Segway Human Transporter поступит в продажу в будущем году и будет стоить около $3 тысяч, а первыми клиентами, вероятнее, станут американская почтовая работа, General Electric, национальное обслуживание парков и веб-магазины Amazon.com. Одним словом, большие учреждения, талантливые выложить до $8 тысяч за специальные модели.

Согласно точки зрения изобретателя, автомобиль «изжил себя» в условиях города. «Отныне машины будут необходимы лишь для поездок на громадные расстояния, а муниципальным обитателям сейчас незачем применять двухтонные куски металлолома, дабы возить по городу собственные восьмидесятикилограммовые задницы», — уверяет создатель Segway.

Велосипед, согласно точки зрения Кеймена, кроме этого устарел: «Он через чур медленный и лёгкий, дабы двигаться по проезжей части, а для езды по тротуару через чур велик и стремителен, а отечественная машина совместима с тротуаром — столкнуться с Segway всё равняется, что столкнуться с другим пешеходом» (столкнуться с железным «пешеходом», спешащим со скоростью 20 км/час? — прим. ред.).

Кеймен уверен, что производство Segway будет налажено в рекордно маленькие сроки, а уровень продаж достигнет миллиарда долларов в год. Рядом от Манчестера уже строится фабрика Segway Co., которая к концу следующего года будет способна создавать 40 тысяч «скутеров» в месяц.

Изобретатель в скором времени видит собственное детище везде: в Диснейлэнде, на поле боя, на фабриках, но основное — на тротуарах муниципальных центров от Сиэтла до Шанхая.

В случае если мало пофантазировать, то возможно представить себе и другие сферы применения революционного «самоката». К примеру, смогут показаться новые виды спорта — гонки на «Сегвеях» — скорость скутеров точно возможно расширить.

А что, в случае если к самокату приделать багажник либо прицеп? А возможно ли сделать Segway двухместным?

В случае если энергоемкость так мелка, что цена ежедневного расхода не превышает пять центов, значит ли это, что самокат может питаться от солнечной батареи либо той же динамо-машины?

Увидим, что пресса неоднозначно отреагировала на «новинку сезона». Многие СМИ просто-напросто оставили без внимания презентацию.

Педантичная Time досконально изучила функциональные изюминки каждого компонента и поместила интерактивную схему Сегвея. Wired прохладно отнесся к «транспортному средству будущего», язвительно обозвав кампанию Кеймена «спекуляцией», а сам «самокат» забавным.

По версии издания, мир не меньше устойчив, чем Segway, исходя из этого мир не перевернётся.

Скептицизм для того чтобы рода нетрудно осознать — солидные издания для большей сохранности собственного имиджа стараются не перехваливать новинки. Но в то время, когда наблюдаешь, с какой эйфорией американцы гоняют на «Сегвеях» — до чего же хочется прокатиться…

роскошь — и Велосипед, и транспортное средство


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: