Гибридный трудяга приезжает и сваливает бесшумно

электронная отпечатка система и Сканер пальца курсовой устойчивости, литий-жидкокристаллическая крыша и ионные аккумуляторы, аэродинамический обвес, светодиодное освещение и активная подвеска. Что это?

Сообщите — суперкар? Либо концепт домашнего авто ближайшего будущего? Не предугадали. Это самосвал.

Новый японский самосвал.

Компания Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC) представила на Токийском автосалоне (Tokyo Motor Show 2007) автомобиль-гибрид Canter Eco-D. Сейчас мы видели много разных гибридов.

По схеме ДВС плюс электромотор на данный момент делают не только легковушки, но и развозные фургоны а также муниципальные автобусы. Но японцы подошли к формированию данной технологии очень уникально — они создали футуристический гибридный… самосвал.

Забудьте чадящий строительный транспорт с нечистыми вёдрами на крюке, что часто показывается на улицах города. Отныне самосвалы стоят в одном последовательности с актуальными и такими «зелёными» легковушками, как Toyota Prius II, либо, допустим, армейскими гибридными джипами.

Гибридный трудяга приезжает и сваливает бесшумно

Колёсная база Canter Eco-D образовывает 3,35 метра, а размеры авто — 5,8 х 2 x 2,5 метра.

Грузоподъёмность этого самосвала равна трём тоннам (фото и иллюстрация с сайтов jalopnik.com и gizmag.com).

Если сравнивать с простым самосвалом того же размера новый автомобиль выбрасывает значительно меньше вредных веществ, а также частиц и окислов азота сажи, и меньше парниковых газов, конечно же.

В базе силовой установки Eco-D лежат 3-литровый дизельный двигатель мощностью 92 киловатта и ультратонкий электромотор/генератор мощностью 35 киловатт, каковые приводят колёса в перемещение через роботизированную коробку передач. Так что перед нами — гибрид параллельной схемы, что может двигаться когда на одном ДВС, так и на одном электромоторе либо на обоих движках в один момент.

Любопытно, что создатели этого самосвала посчитали в полной мере оправданным использование на нём дорогих, но действенных литий-ионных батарей.

Выбор схемы работы силовой установки зависит от режима перемещения. При интенсивном разгоне тут задействованы оба двигателя, при равномерном перемещении по автостраде — лишь дизель, а на стройплощадке либо во дворе самосвал может передвигаться лишь на электротяге.

Силовая установка Canter Eco-D (фотографии с сайтов gizmag.com и jalopnik.com).

Неповторимая изюминка разработки — использование электромотора в качестве источника энергии для гидравлического подъёмника кузова. Разгружать собственный сыпучий груз Canter Eco-D может, не запуская дизель, что порадует обитателей громадных городов, часто испытывающих головную боль из-за шума стройки, идущей под окнами.

На гибридной технологии, но, чудеса этого самосвала не заканчиваются. Авторы этого грузовика много поразмыслили о безопасности и удобстве автомобили.

Скажем, водителю не требуется выходить из автомобиля, дабы включить подъём кузова — пульт управления находится в кабине. А за процессом разгрузки человек может замечать по экранам мониторов: в различных точках авто установлены три цифровые камеры.

Они же заменяют зеркала заднего вида при перемещении по автостраде.

Громадные двери с задними петлями, согласно точки зрения создателей автомобили, эргономичны при работе в тесной обстановке (фото с сайта nikkeibp.co.jp).

Кнопка опрокидывания кузова имеется и на наружной стенке авто, в некоторых случаях водителю эргономичнее будет воспользоваться ею. Наряду с этим инженеры поразмыслили о предотвращении несанкционированного применения данной кнопки.

Она оснащена сканером отпечатка пальца, так что признаёт только водителя.

С кузовом связано и ещё одно новшество. У простого самосвала задний бортик , повисая на петлях, что ведет к резкой и неконтролируемой разгрузке содержимого.

У Eco-D кузов определяет вес и тип груза и при собственном подъёме машинально раскрывает створки заднего бортика (в том месте имеется встроенные электромоторы) на таковой угол, дабы обеспечить плавную и бесшумную разгрузку песка либо гравия.

Увеличенная площадь остекления, а также стеклянная крыша (прямо скажем, уникальность для столь утилитарного авто), усиливает обзорность с места водителя. Прозрачность крыши регулируется машинально, в зависимости от солнца, благодаря встроенному жидкокристаллическому слою, что уменьшает затраты на работу кондиционера.

Для устранения мёртвых территорий тут кроме того сделали ажурные передние стойки со стеклянными вставками. А за активную безопасность на дороге отвечают антиблокировочная совокупность тормозов а также совокупность электронной стабилизации.

Поднятый кузов выдаёт в данной машине самосвал. А так, с первого взора, и не сообщишь.

Внизу: в темноте Eco-D щеголяет светодиодными огнями над колёсами и на бортах (фотографии Mitsubishi Fuso и с сайтов nikkeibp.co.jp, gizmag.com).

Непривычен для самосвала и его «космический» вид. Но за ним стоит не только стиль, а та же удобство и безопасность.

Светодиодные огни по бортам увеличивают заметность автомобили ночью, а прижатые практически к самым шинам колёсные арки призваны минимизировать разбрасывание щебня и разбрызгивание грязи и гальки при перемещении машины по стройке.

Тут, что приятно, создатели гибрида позаботились об эргономичной замене колёс. корпус и Одно — нажатие кнопки авто поднимается вверх на 7 сантиметров.

Японские инженеры считают, что Eco-D окажется нужным на маленькой стройке, при исполнении ландшафтных работ и в дорожном постройке.

Но основное, MFTBC уверен в том, что концептуальный Eco-D откроет дорогу гибридным разработкам к второй особой автомобильной технике, типа автокранов либо подъёмников с люльками, в общем — ко всей той технике, что трудится в городах. В частности тут снижение шума и низкий уровень выхлопа грузовиков особенно серьёзны.

Эта «воздушная» кабина больше подошла бы какому-нибудь концептуальному магистральному тягачу (фотографии с сайта gizmag.com).

До тех пор пока кроме того легковые гибриды видятся на дорогах нечасто. Но не так долго осталось ждать, быть может, автобусы и гибридные грузовики догонят легковушки по численности. В Японии, по крайней мере.

Так как для более тяжёлого транспорта, бегающего весь день с бессчётными остановками, использование гибридной силовой установки выясняется ещё более удачным. На тяжёлой технике таковой привод может сэкономить больше горючего.

А вдруг грузовик-гибрид будет ещё и красивым, он сможет улучшить не только экологическую обстановку в городе, но и поднять настроение обитателей. Что не менее важно.

Жёсткий вторник ТРУдяга Таксист на перемещениях 10 января


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: