Globalflyer: миллионер готов в одиночку облететь землю

Американец Стив Фоссетт (Steve Fossett) готовится облететь в одиночку на самолёте около Почвы без дозаправки и посадки. Ранее подобный подвиг был совершён только в один раз, причём экипажем из двух человек.

Самолёт, намерено выстроенный для известного миллионера, начали испытывать 5 марта 2004 года.

Стива Фоссетта можно назвать известным и экстравагантных путешественников-авантюристов отечественного времени. Ему принадлежат 14 рекордов на море и пара рекордов в воздухе.

А также Стив — единственный человек в истории, что в одиночку облетел около мира без посадки на воздушном шаре (2002 год).

Сейчас вместе с сэром Ричардом Брэнсоном (Richard Branson) Фоссет подготавливается к новому рекорду. Брэнсон выступает как дублёр Стива на случай его болезни.

Увидим, господин Ричард — кроме этого очень примечательная фигура. Он глава и основатель империи Virgin (компания звукозаписи Virgin Records, компания Virgin Atlantic и другие), и узнаваемый путешественник-экстремал, пересекавший океаны на яхтах и воздушных шарах.

Сейчас деловые партнёры и друзья осваивают неповторимый самолёт.

Virgin Atlantic GlobalFlyer, созданный известным американским конструктором Бёртом Рутаном (Burt Rutan) приступил к серии испытательных полётов над пустыней Мохаве в Калифорнии.

Globalflyer: миллионер готов в одиночку облететь землю

Фоссетт (слева) и Брэнсон на фоне нового рекордного самолёта Бёрта Рутана (фото с сайта virginatlanticglobalflyer.com).

Необходимо подметить — все автомобили, выстроенные Рутаном и его компанией Scaled Composites, неповторимы.

Напомним, в данной компании появился SpaceShipOne — один из претендентов на получение X PRIZE.

И как раз Рутан создал Voyager — первый самолёт, облетевший во второй половине 80-ых годов двадцатого века отечественную планету без дозаправки и посадки.

Руководили им опытные лётчики Дик Рутан (Dick Rutan), брат конструктора самолёта, и Джина Йегер (Jeana Yeager).

Девять дней и четыре 60 секунд они пребывали в воздухе, преодолев расстояние более чем в 40 тысяч километров.

И вот перед нами опять рекордная машина Рутана, которой обязан руководить всего один пилот, не имеющий долгой лётной подготовки. В этом случае полёт обязан завершиться менее чем за 80 часов.

Ясно, что к надёжности автомобили должны предъявляться очень высокие требования.

В первом опробовании GlobalFlyer контролировали и трёхколёсное шасси аппарата (фото с сайта scaled.com).

Но самолёт-рекордсмен оснащён всего одним движком, действительно, реактивным. Voyager, к слову, располагал двумя поршневыми моторами и винтами.

Взлётный вес автомобили — около 10 тысячь киллограм, наряду с этим отношение веса горючего к весу самой конструкции практически достигает пяти (примерно то же отношение было и у Voyager).

Горючее в новом самолёте распределено по 17 бакам, установленным как в крыльях, так и в фюзеляже.

Для сравнения: у магистрального Ту-204 вес горючего даёт чуть более 25% от полного взлётного веса.

Двигатель Williams FJ44-3 ATW, установленный на GlobalFlyer, весьма экономичен — он тратит приблизительно 222 грамма горючего на километр пути при скоростях полёта 460-470 км/ч.

Отличная аэродинамика крыла размахом 34,75 метра кроме этого содействует экономии горючего.

Рекордный аппарат раскрашен в цвета известной компании Virgin Atlantic — спонсора проекта (фото с сайта virginatlanticglobalflyer.com).

Полёт будет проходить, в основном, на высоте 13,7 километра, но при необходимости пилот сможет подниматься до 15,85 километров.

Очевидно, в машине будет использован автопилот, что разрешит путешественнику ненадолго расслабиться либо скоро покушать. Кресло пилота в тесной кабине длиной, к слову, всего 2,13 метра оснащено откидывающейся спинкой.

В первом полёте GlobalFlyer (он же — Scaled Composites Model 311) в этом кресле сидел тест-пилот Джон Кракоу (Jon Karkow).

В течение полутора часов лётчик контролировал поведение автомобили в воздухе и остался им весьма доволен. Кроме этого без замечаний трудились все совокупности аппарата.

Следующие опробования будут более продолжительными.

Правильно интернациональной авиационной федерации, рекордный полёт обязан начаться и закончиться на том же самом лётном поле (в этом случае, это будет один из аэропортов на Среднем Западе США), а маршрут обязан пересекать все меридианы земного шара. Наряду с этим расстояние не может быть меньше, чем 36 тысяч 788 километров — протяженность Тропика Рака.

На протяжении первого опробования GlobalFlyer достиг высоты 3,66 километра (фото с сайта scaled.com).

Автострада Фоссетта пройдёт через Британию и Атлантику, откуда Стив заберёт курс на Средиземное море, дабы позже развернуть к Индии и Пакистану, японии и Китаю. Последний этап — Тихий океан, Гавайи и опять США.

Один из готовящихся к беспрецедентному полёту друзей-миллионеров, господин Ричард, радостно подчернул, что многие попытки рекордных перелётов в истории авиации заканчивались трагически уже на взлёте, в основном, из-за нехорошей управляемости перегруженного горючим самолёта. Но мы верим Рутану, сказал Брэнсон.

Global Flyer


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: