Голландский самолётик roboswift заделался стрижом

Самолёты довольно часто сравнивают с птицами. Но в мире создано не так уж большое количество конструкций, хотя бы приближающихся по лётным качествам к птицам.

Обучаться у природы ни при каких обстоятельствах не поздно. И не смотря на то, что наука биомиметика известна людям в далеком прошлом, новый проект из данной области будет по-своему занимателен.

учёным и Военным, к примеру.

Студенты факультета космической техники технологического университета Дельфта (TU Delft) в содружестве с исследователями из группы экспериментальной зоологии университета Вагенингена (Experimental Zoology Group) спроектировали один из самых необыкновенных самолётов-беспилотников.

Микроаппарат RoboSwift задуман как механическое (но не бездумное) подражание стрижу. Он обязан показать выдающиеся лётные эти, благодаря заимствованию патентов у природы.

Размах крыльев у этого аппарата составит всего 50 сантиметров, а вес – 80 граммов. Его литий-полимерные батареи обеспечат роботу 20 мин. активного полёта.

Они будут питать маленький электродвигатель, вращающий воздушный винт.

Голландский самолётик roboswift заделался стрижом

Если судить по именам, команда из Дельфта очень интернациональная (фото RoboSwift team).

Весьма интересно кроме этого, что новый самолёт обязан обучиться планировать в течение приличного времени – порядка часа. Это потребуется для миссий по дистанционному наблюдению за земной поверхностью.

Но, основная изюминка проекта – это крылья с изменяемой геометрией. Лишь не торопитесь разочаровываться, дескать, уже десятилетия в мире существуют бомбардировщики и истребители с крылом переменной геометрии.

Тут обращение необходимо вести скорее о морфинге, потому, что дело содержится не только в трансформации угла стреловидности. Всё значительно сложнее.

Как сообщено в пресс-релизе команды RoboSwift, студенты отталкивались от изучений собственного наставника Дэвида Лентинка (David Lentink), что весной нынешнего года разместил в Nature материал о стрижах.

Изменение формы крыльев самолёта-робота.

Обратите внимание: при отклонении крыла назад его перья накладываются друг на друга (иллюстрация RoboSwift team).

Изучив их аэродинамику, параметры полёта, и пронаблюдав за птицами в аэродинамической трубе, Лентинк отыскал, что столь прекрасными, стремительными летунами стрижей делает не просто свойство поменять форму крыльев (для птицы — дело простое).

Интересен тот факт, что стриж медлено подстраивает форму крыла. Непрерывно на протяжении всего полёта, сообразно, например, скорости. И в широких пределах.

Причём как раз в фазе парения.

Это и разрешает стрижу делать эффектные и действенные манёвры в воздухе. И разгон по прямой, и скоростной разворот практически на месте — не воображают для этих живых асов неприятности.

Для дистанционно пилотируемого самолёта, предназначенного для патрулирования в самых различных условиях, это было бы весьма полезным качеством. Не меньше такие сверхспособности понадобятся и при изучении стрижей.

Да, авторы проекта считают, что их самолёт-разведчик возможно использован и для биологических изучений – наблюдением за сворами птиц в небе, так сообщить, изнутри. А дабы не отстать от стремительных птиц на высоте, маленькая машинка должна быть не меньше проворной.

Соответственно, крылья RoboSwift будут поменять собственную форму.

Несимметричное управление крыльями разрешит машине делать резкие повороты (иллюстрация RoboSwift team).

Студенты вычислили, что схема с четырьмя концевыми перьями на каждом крыле (талантливыми поворачиваться) снабжает, с одной стороны, достаточный «морфинг-потенциал», а с другой — несложна для изготовления и проектирования.

Принципиально важно подчернуть, что крыло микромашины будет не только отклоняться назад на громадной скорости, но и заметно уменьшать наряду с этим собственную площадь. Тогда как у существующих самолётов с изменяемой геометрией крыла и в распрямлённом, и в максимально отклонённом состоянии площадь эта изменяется мало.

К тому же, самолёты с изменяемой геометрией применяют это изменение скупо. Они взлетают с прямым крылом, а разогнавшись, отклоняют его назад.

Никакой фантазии, в общем.

RoboSwift сможет поменять форму собственных крыльев весьма скоро, в любой фазе полёта, да ещё – левого и правого крыла лично. За счёт выборочного складывания одной стороны микроробот сможет делать такие пируэты, что никакому истребителю и не снились.

Но на этом придумки нидерландской команды не исчерпываются. Машина сможет парить как птица и наряду с этим будет складывать пропеллер для уменьшения аэродинамического сопротивления.

Всё это разрешит ей стать красивым разведчиком, которого тяжело найти что визуально, что по звуку.

На самолёте будут установлены три микрокамеры. Две, наблюдающие вперёд, и одна — вниз.

Пилот RoboSwift, находящийся на земле, сможет приобретать картины с этих камер на собственные очки-дисплеи и таким методом, в случае если делать выводы по данной иллюстрации, замечать как за судьбой птиц, так и за передачей тайных материалов между шпионами (иллюстрация RoboSwift team).

Кстати, мы уже видели микросамолёт-беспилотник, вдохновлённый чайкой, самолёты-разведчики, применяющие тактику мухи и орла, но поиски оптимальных биоконструкций длятся.

Не напрасно же учёные уже неоднократно и не два устанавливали на птицах мелкие камеры. Не для наблюдения за красотами земной поверхности, а для съёмок работы перьев в полёте.

В этом смысле проект RoboSwift ложится в неспециализированную струю. А будет ли он успешным – заметим. Фактически уже в 2008 году практика расставит все точки над i.

Причём голландцам будет с чем сравнивать собственное творение: в 2008-м команда RoboSwift сохраняет надежду учавствовать в первом азиатско-американском соревновании по летательным аппаратам размерности «микро» (MAV 08), которое пройдёт с 10 по 15 марта в индийском городе Агра.

Plane made of foam VS Paper airplane


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: