Голливуд берёт на работу виртуальных каскадёров

В мае 2004 года на экраны выйдет основанный на греческой мифологии фильм Вольфганга Петерсена (создатель Das Boot, The Perfect Storm) называющиеся Troy, в котором Брэд Питт играется Ахиллеса. Но самое увлекательное, что в «Трое» будет начинать первый в мире виртуальный каскадёр.

25 июня 2003 года оксфордская компания NaturalMotion с гордостью сказала, что английская компания по производству зрительных эффектов Moving Picture Company выбрала для «Трои» разработку «эндорфин» (endorphin).

Хорошенькое наименование придумали, ничего не сообщишь: «Эндорфины — нейропептиды, владеющие морфиноподобным действием. Эндорфины образуются в головном мозге, оказывают болеутоляющий и успокаивающий эффект», — так написано в энциклопедии.

Итак, виртуальный каскадёр (Virtual Stuntmen). Может показаться необычным, что он только-только появляется на свет, поскольку трюки помой-му уже давно «рисуют» на компьютере. Дабы далеко не ходить, достаточно отыскать в памяти The Matrix Reloaded

Знаем мы и про Motion Capture — компьютерном захвате перемещений живого существа для переноса в компьютерную графику. Но и NaturalMotion, и киношники в отношении виртуального каскадёра применяют слово «в первый раз».

Из-за чего?

«Трою» снимают на Мальте. Виртуальным каскадёрам погреться на песочке не удастся (фото showbizireland.com).

Объяснение приблизительно такое: при помощи технологии endorphin моделируется не только мускулы и тело, но и мозг с нервной совокупностью, что разрешает создавать в настоящем времени неповторимый темперамент трёхмерного персонажа.

Получается виртуальный индивидуум с зачатками ИИ, что обучается как человек и кроме этого действует, лишь без упрёка и страха.

Ну, а у технологии NaturalMotion имеется и второе наименование – А. С. Т. (Active Character Technology), о которой пишут следующее: «В сущности, мы строим физическую биомеханическую модель человека либо динозавра, внедряем соответствующую мозговую структуру (в большинстве случаев нервную сеть) и используем способы оптимизации (типа неестественной эволюции), дабы создать желательное поведение».

Иными словами, NaturalMotion имеет дело с самообучающимися на базе ИИ моделями. Они обучаются ходить, падая, и падая же, обучаются падать.

Натурально. Говорят, исчезает запрограммированность, в виртуальной реальности появляется живой компонент.

На данной странице имеется милая анимация, как «орлята обучаются летать», другими словами ноги обучаются ходить: нулевое поколение падает на первом шаге и деятельно валяется, 20-е с уверенностью шагает в цифровое будущее.

Голливуд берёт на работу виртуальных каскадёров

Однако об ультрареализме, думается, сказать до тех пор пока рановато (иллюстрация 3dfestival.com).

NaturalMotion показывает, что виртуальным каскадёрам не нужно оплачивать страховку, держать для них на съёмочной площадке «скорую» либо выслушивать их обидчивые реплики при увольнения.

Вместо всего этого в ближайщее время «зрители заметят немыслимые трюки, каковые до сих пор были невыполнимы по определению, поскольку они смертельно страшны для каскадёров-людей».

Каких-то тонкостей и особых деталей выбранная Голливудом компания раскрывать не спешит: ультрареализм, нервная сеть, ИИ и подобные громкие слова – это всё. К сожалению.

Сами же «животные» и квадратные человечки особенного восторга не вызывают. Вероятно до тех пор пока.

Кстати, не Оксфордом единым пробавляются виртуальные трюкачи. В университете Калифорнии начинается проект DANCE (Dynamic Animation and Control Environment).

Тут всё несложнее: модель скелета обучают падению с лестницы и вторым несложным вещам. Наподобие как всё хорошо получается.

Волочиться за тележкой виртуальному каскадёру также нужно мочь (иллюстрация 3dfestival.com).

В итоге, виртуальные актёры-каскадёры в играх реагируют на окружающую среду и пользователя в реальном времени, а в кино экономят затраты и время производства.

От этого победят киноиндустрия, которая сможет скоро и дёшево делать ошеломительные эффекты, зрители и производители игр, что смогут взять наслаждение от невиданных зрелищ. Проигрывают лишь живые трюкачи, в чьих одолжениях кино прекратит нуждаться. Без песни тут не обойтись:

На крутых поворотах машину бросает в кювет.Опять дух замирает,Но красивее профессии нет.Прыгну в реку с моста и пройду через пламя!Над ущельем как птица промчится мой конь!

Улыбнитесь, каскадёры!Пускай неизвестен будет отечественным душам ужас!Каскадёры, каскадеры!Мы у случая красивого в гостях!Это отечественная будущее -Жить не можем в противном случае!

Калифорнийские гриб и виртуальные скелеты. «Алиса в Стране Чудес» либо «Бандитский Санкт-Петербург»? (иллюстрация cs.ucla.edu).

Не смогут, а будет необходимо. Действительно, прежде всего зарубежным трюкачам.

Российские как прыгали на горящих мотоциклах с третьего этажа в самолично собранные картонные коробки, так и будут прыгать. Причём за сущие копейки, на каковые и четверть «эндорфина» не приобретёшь.

Думается, лет пять у отечественных каскадёров в запасе имеется.

Званый гость №2 (16.09.2017) — Из-за чего казахстанских каскадеров приглашают трудиться в Голливуд?


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: