Голубой skywalker изо всех 150 сил старается слиться с небом

В принципе, данный красивый «светло синий вагон» обязан трудиться как вертолёт. Действительно, со собственными изюминками.

Его несущий винт для геликоптера маловат и фактически не виден. Хвостового ротора нет по большому счету. Отличий много.

Но летает ли эта вещь? Э-э-э…

Необычно, что данный экспериментальный летательный аппарат не попался нам на глаза раньше, весьма необычно. Наподобие же смотрим за происходящим в данной сфере максимально внимательно.

Но машине Skywalker VTOL до сих пор получалось неизвестным образом прятаться. И это притом, что проекту, если доверять словам его авторов, уже исполнилось шесть лет.

Кстати, об авторах. Ими именует себя коллектив базирующейся в штате Юта компании Mirror Image Aerospace.

Она есть филиалом компании TCB Composite, которая в течение двух десятков лет занимается производством носовых обтекателей, правильнее — коков винта для малой авиации, типа самолётов Cessna.

Голубой skywalker изо всех 150 сил старается слиться с небом

А вот юный человек в белой футболке полетел.

Обратите внимание на воздуховоды с обеих сторон кабины (иллюстрация Mirror Image Aerospace с сайта skywalkervtol.com).

Во главе обеих компаний стоит семейство Крукстонов: Кент (Kent Crookston), Патрисия (Patricia), Ник (Nick) и Нил (Neal). Будем вычислять, что последние двое — это дети первой пары, не смотря на то, что 100-процентной гарантии как раз таких родственных связей дать не можем.

Не смотря ни на что, Крукстоны говорят, что они эксперты в собственном авиационном деле, накопившие большой опыт. Ну да всевышний с ним, с этим кланом.

Посмотрим лучше, что они наделали.

Нет, не будем именовать данный аппарат «Скайуокером», потому что сражаться среди звёзд эта взлетающая и садящаяся вертикально машина не собирается. Обзовём Skywalker лучше «Небоходом», что больше подходит для описания его миссии летающего, но не ездящего автомобиля.

Масштабная модель «Небохода» (фото с сайта skywalkervtol.com).

Может показаться, что сейчас «Небоход» представляет собой только богатый комплект прекрасных картин — 3D-изображений, талантливо выполненных моделистом, инженером и дизайнером Ричем Хиддеричем (Rich Hedderich). Но неправда это – в июне прошлого года была выстроена масштабная модель в четверть натуральной величины.

Обошлась она в $125 тысяч.

Говорит ли этот факт о серьёзности намерений Mirror Image Aerospace? Будем вычислять, что да, говорит.

На данный момент размеры одноместного Skywalker на чертёжной доске таковы: высота 2 метра, ширина (без учёта маленьких крыльев) также 2 метра, а протяженность — 2,5 метра. Сухой вес мал: 220 кг.

А полный — с горючим, его пожитками и пилотом — около 390 кг. Ультралёгкая машина.

Вид позади и мало сверху.

Возможно прекрасно рассмотреть несущий винт (иллюстрация Mirror Image Aerospace с сайта skywalkervtol.com).

По идее, владелец «Небохода», залив в бак 70 литров керосина (либо «реактивной» смеси Jet A), может летать с большой скоростью 120 км/ч в диапазоне 320 километров либо держаться в воздухе более двух часов (расход горючего 30-35 литров в час), поднимаясь на высоты до 2,5 километров.

Во всём этом ему окажет помощь газотурбинный двигатель мощностью 150 лошадиных сил и соосный двойной винт диаметром 127 сантиметров. 5 лопастей каждого пропеллера вращаются в противоположные стороны со скоростью 2,5 тысячи оборотов в 60 секунд.

Данный несущий винт корректнее, пожалуй, назвать вентилятором, потому, что он нагнетает воздушное пространство в два канала-воздуховода. Оттуда струи выходят через сопла, оснащённые «жалюзи», отклоняющими их в нужную сторону.

Вот таковой «Небоходу» выбрали газотурбинный двигатель (иллюстрация Mirror Image Aerospace с сайта skywalkervtol.com).

Пилот посредством джойстика руководит этими «жалюзи», и подвижными элеронами, скоростью вращения винта и без того потом. Не обойтись ему в будущем и без продвигаемой NASA совокупности навигации «Highway in the Sky» со «всякими GPS».

В общем, контроль над машиной обещают несложный – вероятнее, не потребуется приобретать лицензию пилота.

Строго анфас и совершенно верно сверху.

Также информативные картины (иллюстрации Mirror Image Aerospace с сайта skywalkervtol.com).

На случай беды Skywalker имеет парашют, развёртывающийся за 4 секунды. Парашют рекомендован не для пилота, а для всего аппарата, исходя из этого лётчику не требуется будет экстренно покидать собственное транспортное средство.

В связи с приземлением направляться упомянуть шасси. Тут царит взаимозаменяемость — это смогут быть хоть ножки, хоть колёса, хоть лыжи, хоть поплавки.

Каравай-каравай.

Крукстоны пишут, что на постройку полноразмерного и полностью функционального опытного образца им потребуется ещё парочка лет. Производство, по многим причинам, может задержаться ещё на три-четыре года.

Это с учётом неизбежных придирок Федерального авиационного управления США (FAA).

На экране в кабине пилота продемонстрирован так называемый «хайвэй в небесах», благодаря которому один Skywalker не влетает в зад другого (иллюстрация Mirror Image Aerospace с сайта skywalkervtol.com).

Цена «Небохода», по самым предварительным подсчётам, будет колебаться в пределах $175-195 тысяч, в зависимости от комплектации.

Напоследок напомним, что проект живёт. Последняя новость датирована мартом этого года.

В ней обещана новая версия Skywalker — для двоих — которая будет лучше, стремительнее и по-настоящему клёвой. И, что важно, не так долго осталось ждать должны быть опубликованы новые картины!

Hubble — 15 years of discovery


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: