Грандиозные архпроекты кризис разменивает по мелочам
BIG INABA MAD MASS. Два окончательных слова при беглом взоре вольно либо нечайно складываются в неприличность.
В это же время за каждым из названий стоит по команде из различных государств: Дании, США, южной Кореи и Китая. Коллективы объединились, дабы спроектировать новый замысел города. И, что принципиально важно, замысел данный (при всей фантастичности) создан с учётом мирфинкризиса.
Девиз проекта – «Меры экономии в масштабе».
Идею совместного творчества четырёх архитектурных студий выдвинули сотрудники музея современного мастерства провинции Кёнгидо (GMoMA), находящегося в городе Ансан (Ansan). Этот расположенный вблизи Сеула полис с населением 550 тысяч людей было предложено преобразить четырьмя строениями в диапазоне высот от 80 до 400 и длиной до 1500 метров.
Архитекторы непременно обязаны были учесть сегодняшнюю «экономическую нестабильность» и сделать проекты масштабируемыми по принципу «мало денег – уменьшаем, показались средства – расширяем».
А также более того, по начальной идее, размер объектов по-настоящему не имеет значения: в случае если для практической пользы необходимо уменьшить либо расширить формы на 40, 50, 60 либо более (менее) процентов, – такая возможность обязана находиться. 1000% либо 10 000%?
Не имеет значения, объект делает какие-то функции кроме того тогда. Любой масштаб – любой бюджет.
Да здравствует универсальность.
Архитекторы приняли вызов, и с 17 декабря по 15 февраля их работы (презентации зданий и мебели «из неё») возможно заметить в названном выше музее – на выставке BIG INABA MAD MASS. Что ж, посмотрим проекты дистанционно.
Возможно лишь пожалеть неискушённого визитёра, заметившего такое в выставочном зале. Иначе, а что он желал взглянуть на выставке, которая именуется BIG INABA MAD MASS? (фото с сайта dezeen.com)
BIG (Bjarke Ingels Group) – это действующая в Копенгагене группа из 60 архитекторов, дизайнеров, строителей и (о, да) мыслителей. Нам эти «громадные» парни известны по дому-иероглифу для Шанхая и строению в виде буквы W для Праги.
Ансану в BIG внесли предложение «Городскую пористость» (Urban Porosity) – огроменную загогулину, складывающуюся из модулей, каковые громоздятся приятель на приятеле, как игрушечные кубики. Если судить по иллюстрациям, экономический коллапс уже миновал, что разрешило выстроить из «пор» пирамиду, подобие цветка и змеи.
Уменьшенная «Пористость» позволила сидя перевести дух авторам проектов, а детишкам устроить что-то наподобие книжного магазина.
Что ж, всё лучше, чем ужасная коммуналка (иллюстрация и фото с сайтов bustler.net и dezeen.com).
Компания INABA базируется в Лос-Анджелесе. Её основатель Джеффри Инаба (Jeffrey Inaba) в основном исследователь, чем практикующий архитектор.
Будучи директором экспериментальной лаборатории C-Lab в Колумбийском университете, Инаба при помощи трансформации форм ищет новые виды коммуникаций, изучает урбанизм в контексте культурологии, ну и преподаёт студентам архитектуру.
Проект от Инабы зовётся Walk This Way, что условно возможно перевести как «Мы отправимся вторым путём». «Условно» вследствие того что «особости пути» нет – в строении Джеффри отчётливо просматривается новое строение штаб-квартиры центрального телевидения Китая (CCTV). Да, раскоряка вышла причудливая, но имеется опасения, что в действительности она, как те шарики из смешного рассказа, радовать не будет.
Инаба, но, уверен – его конструкция может служить отличным «архитектурным маяком», показывая собственными гранями-стрелками направления, к примеру в центральный район города либо к его достопримечательностям.
Думается, в виде крыши над песочницей проект Walk This Way смотрелся бы не столь угнетающе, как огромная D в историческом центре города (иллюстрации с сайтов bustler.net и i-mad.com).
Компания с «сумасшедшим» заглавием MAD обитает в Пекине. Её Beautiful Minds – и открытое сознание, и «Игры разума» (по всей видимости, инопланетного), и «Война миров», и ещё линия знает что.
Выглядит так, как будто бы венерина мухоловка прилетела с Венеры в виде семени на метеорите и, пробившись через земную толщу, пронизывает людишек лучами смерти.
Китайские архитекторы именуют это «неестественным и интеллектуальным ответом природной среде Ансана»: щупальца возносят над пирамидой преисполненные воодушевления стручки. Но, в качестве «кризисной» скамьи с фонариками объект выглядит в полной мере мирно.
Посидев с книжкой на Beautiful Minds, возможно набраться прекрасного ума-разума (иллюстрации с сайтов bustler.net и i-mad.com).
«Мутировавшие робототехнические башни и строения» (Mutated Slabs and Robotic Towers) – план компании Mass Studies из Сеула, которая разглядывает архитектуру в контексте массового производства, сталкивая будущее и прошлое, местное и глобальное, утопии и действительность.
Исходя из этого тут мы имеем дело не просто с вращающимся небоскрёбом, а со строением-роботом, в котором разнокалиберные блоки ещё и ездят вверх-вниз. И самолёты около вьются, как вороньё.
Футурама, да и лишь.
В действительности (другими словами внизу слева) строение-робот преобразовывается в головоломку (иллюстрации с сайтов bustler.net и dezeen.com).
Так, на выставке BIG INABA MAD MASS уменьшенные в масштабе версии архитектурных объектов (в будущем планируется миниатюризация впредь до игрушек) рекламируют собственных «громадных братьев», и напротив. А визитёры оценивают применимость идеи в том либо другом контексте, находя новые «уровни полезности».
И вправду, подвергнись подобному опробованию кое-какие уже возведённые строения, смотришь, и выяснилось бы, что Пётр Первый от Церетели куда гармоничнее выглядит в качестве брелока для связки ключей, а пресловутому «газоскрёбу» самое место на прикроватном столике, в виде ночника.