Грузоподъемные механизмы в строительстве

Грузоподъемные механизмы в строительстве

При гражданском и промышленном постройке применяют в основном башенные краны. Конструкция строительных башенных кранов разрешает скоро осуществлять их демонтаж и монтаж и перевозку автотранспортом.

Они выполняются в большинстве случаев крюковыми с поворотной и неповоротной башней, которая при громадной высоте делается телескопической либо наращиваемой (сверху) и подращиваемой (снизу). Строительные подъемные краны в большинстве случаев передвигаются по рельсам, а при большой высоте выполняются кроме этого приставными (опираются на землю и на каркас строящегося строения) либо самоподъемными, именуют время от времени ползучими (опираются на строение и перемещаются вертикально по мере роста возводимого сооружения).

Но частенько употребляются краны на автомобильном, пневмоколесном и гусеничном ходу: в большинстве случаев их именуют стреловыми кранами. Они имеют стреловые устройства в виде подъемной (качающейся) стрелы либо консольной стрелы, по которой перемещается грузовая тележка с канатной тягой.

Для повышения устойчивости имеют выносные опоры (аутригеры).

Крановые металлоконструкции, в большинстве случаев, изготовляют сварными. Для понижения веса конструкций их изготовляют из низколегированных сталей повышенной прочности, и из алюминиевых сплавов.

Вылет строительных кранов достигает 40 м, высота подъема 150 м; скорости перемещений: подъема груза 10-100 м/мин, вращения 0,2-1,0 об./мин, передвижения крана (установочное перемещение) 10-30 м/мин. Грузоподъемность (переменная) достигает 75 т (при минимальном вылете).

Управление строительными кранами.

В механизмах привода кранов применяют электрические двигатели (в основном переменного тока), двигатели внутреннего сгорания (в основном дизельные), гидравлические и пневматические двигатели либо привод ручной. При необходимости плавного регулирования скоростей в широких пределах используют электродвигатели постоянного тока.

Двигатели внутреннего сгорания устанавливают на подъемных кранах, каковые должны трудиться независимо от электросети (плавучие, ЖД, автомобильные, гусеничные краны).

Для устранения сложных и тяжёлых в управлении распределительных передач от одного двигателя к последовательности механизмов (одномоторный привод) используется комбинированный дизель-электрический либо дизель-гидравлический привод, в которых любой механизм имеет отдельный электрический либо гидравлический двигатель (гидроцилиндр) – многомоторный привод, а дизель приводит в воздействие генератор тока либо насосы. Гидравлический привод компактен, разрешает в широких пределах осуществлять бесступенчатое регулирование скоростей, но имеет низкий КПД.

Пневматический привод с цилиндрами и поршневыми двигателями используется в маленьких подъемных кранах, трудящихся во взрывоопасных помещениях.

Ручной привод применяют в подъемных кранах при перемещении грузов на маленькие расстояния и редкой работе. Скорости перемещений наряду с этим малы, т.к. мощность ограничена.

Управление механизмами кранов осуществляет один крановщик из кабины, которая может пребывать на поворотной части, грузовой тележке либо мосту крана. Тихоходными и редко применяемыми подъемными кранами может руководить рабочий, пребывающий на полу (посредством кнопочного аппарата).

Вероятно дистанционное управление по проводам либо посредством радио. При работе по определенному графику вероятно программное управление с автоматическим исполнением большинства операций; в некоторых случаях используется радиотелефонная и телевизионная совокупности связи крановщика с местом работы.

Для остановки и торможения механизмов помогают механические тормоза автоматического действия либо управляемые крановщиком. При наличии электрических двигателей, помимо этого, вероятно использование электрического торможения.

Автокраны русского производства.

Самый знамениты российские краны «Ивановец». Привод механизмов крана КС-35715-2 – гидравлический от насоса, приводимого в воздействие двигателем шасси. Стрела телескопическая, двухсекционная.

Для повышения производительности комплектуется легким решетчатым удлинителем стрелы (так называемый «гусек»). Микропроцессорный ограничитель грузоподъемности разрешает смотреть за степенью загрузки крана, вылетом и длиной стрелы, высотой подъема оголовка стрелы, и машинально ограничивать территорию действия крана.

Телеметрическая память («тёмный ящик») фиксирует рабочие степень и параметры нагрузки крана в течение всего срока работы.

Кран для постройки маленького коттеджа?

Кран стреловой переставной КЛ-1Б типа «Пионер» возможно использован для механизации работ по строительству при постройке загородных домов и сооружений. Кран может трудиться как при установке его на уровне почвы, так и на перекрытиях строящихся строений.

Надёжными считаются условия работы при скорости напора ветра до 14 м/сек.

Более детально о чертях крана возможно определить из таблицы 1.

Таблица 1. Технические данные крана «Пионер»

2.1

Грузоподъемность при двукратной запасовке каната, кг

на вылете 4 м

500

на вылете 3 м

800

на вылете 2,3 м

1000

2.2

Высота подъема крюка, м:

на вылете 2,3 м

5,6

на вылете 3 м

5,5

на вылете 4 м

4,8

2.3

Глубина спуска, м

при двукратной запасовке

25

при однократной запасовке

50

2.4

Напряжение, В

380

2.5

Большие габаритные размеры крана, мм

протяженность

6100

ширина

2000

высота

6600

2.6

Масса крана, кг

конструктивная

850

Строительное оборудование для движения строительных материалов на верхние этажи строений.

Возможно установить подъемник мачтовый. Он рекомендован для подачи и подъёма вовнутрь проемов строений разных строительных грузов при жилищном постройке, ремонте и отделочных работах. Подъемник крепится к стенке строения.

Допустимая скорость ветра в рабочем состоянии 14 м/с.

Несложные подъемные механизмы на строительном объекте.

Лебедка ручная предназначена для подъема, удержания в поднятом состоянии и плавного опускания груза. Грузоподъемность 650/1300 кг.

Высота подъема на одной ветви 15 м. Высота подъема на полиспасте 7,5 м. Диаметр каната от 4,0 до 6,9 мм. Масса (без каната) 15 кг.

Механизм тяговый монтажный употребляется для подъема либо перемещения грузов на строительно-монтажных, ремонтных и погрузочно-разгрузочных работах. Целесообразно использовать его в условиях ограниченного пространства.

Принцип работы механизма основан на протягивании каната через тяговый механизм посредством двух пар сжимов, каковые попеременно зажимают канат с упрочнением, пропорциональным нагрузке, и продвигают его в соответствующем направлении.

Механизм возможно использован для работы с одним либо двумя блоками. Использование блоков разрешит поднимать либо перемещать грузы, масса которых (либо сопротивление перемещению) в несколько раз превышает тяговое упрочнение механизма.

Подъёмные краны, принцип работы и разнообразие конструкций


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: