Продовольственное «цунами»

Продовольственное "цунами"

В мире большое количество обстоятельств для тревоги и беспокойства, и вот добавилась еще одна — недостаток продовольствия. Для большинства политиков а также специалистов он был неожиданным.

Но нагрянувшее цунами уже нереально назвать бесшумным — во многих государствах, а также больших, ответственных для региональной и всемирный стабильности, начались беспорядки, практически голодные бунты. Именуют различные обстоятельства происходящего.

Это в первую очередь растущее потребление продовольствия в бурно развивающихся Китае и Индии и рост спроса на биологическое топливо — этанол, что производится преимущественно из зерна. Сыграли изменение и свою роль погодных условий в следствии потепления климата, и кризисное состояние водных ресурсов.

Первая обстоятельство объективна: нужно радоваться, что много миллионов людей выходят из нищеты и смогут позволить себе обычное питание. Отечественная планета способна их прокормить.

Специалисты уверены в том, что кроме того при нынешних разработках возможно произвести хватает продовольствия для 8 миллиардов людей.

Главные обстоятельства нагрянувшего кризиса связаны с деятельностью человека и с ответами, каковые принимают — либо не принимают — политики. Разве не хватает было предупреждений о глобальном потеплении, о необходимости мер по борьбе с ним и адаптации к нему?

Производство этанола преподносилось как экологическая мера, разрешающая кроме этого уменьшить зависимость от нефти. Но осуществлялась эта мера непродуманно.

Оказалось, что плательщики налогов последовательности государств субсидируют переработку зерна в этанол, тем самым уменьшая продуктовые ресурсы. Какой-то замкнутый круг!

Глава Продуктовой и сельскохозяйственной ООН Жак Диуф правильно сообщил: сегодняшний кризис вызревал десятилетиями, и он во многом стал результатом неадекватной политики развитых государств. Сельскохозяйственная помощь странам третьего мира во время 1990-2000 годов была урезана в два раза при одновременном сохранении а также повышении щедрого субсидирования фермеров в индустриальных государствах.

Вот так: они пускай выплывают сами, на волнах свободного рынка, а своим — поможем.

на данный момент, в то время, когда недостаток продовольствия стал действительностью и налицо возможность его нарастания, необходимо функционировать по двум направлениям. Во-первых, это принятие срочных мер.

Во-вторых, нужно делать долговременные выводы.

Будут ли страны в этих условиях функционировать по принципу любой сам за себя либо все-таки отыщут силы и умение трудиться сообща, принимать совместные действенные ответы? Ответа до тех пор пока нет.

Кое-какие производители продовольствия уже ввели ограничения на его вывоз: самим не достаточно, не дай всевышний рванет. Осознать их возможно, но в возможности это не ответ.

Нужно договариваться на интернациональном уровне.

Генсек ООН сравнительно не так давно собрал заседание начальников 27 интернациональных организаций для координации ответа интернационального сообщества на кризис. Создана особая несколько реагирования.

Это ответственный первый ход. Богатые страны выделили около полумиллиарда долларов на срочную продуктовую помощь — сумма не ахти какая, но начало положено.

Пересмотрена повестка дня очередного саммита восьмерки, что пройдет в первых числах Июля в Японии: по предложению японского премьера в нее включен вопрос об угрозе недоедания и голода в мире. Неравнодушно и мировое гражданское общество, включают собственные ресурсы негосударственные гуманитарные организации.

Все это прекрасно, но нечайно напрашивается вопрос: а где Совбез ООН — орган, в соответствии с Уставу ООН несущий основную ответственность за поддержание безопасности и международного мира? Разве угроза стабильности и миру не просматривается из строения на Ист-ривер?

Я удивлен, — сообщил господин Диуф, — что Совбез до сих пор не стал причиной меня на чрезвычайное совещание с отчетом о сложившемся положении! По всей видимости, через чур привычной стала для дипломатов работа в качестве пожарной команды, реагирующей на кризисы, уже разразившиеся армейским конфликтом.

Необычное дело: в отдельных государствах парламенты выполняют слушания по самые острым проблемам, мобилизуют научные и экспертные силы и нащупывают в следствии пути ответа. А на интернациональном уровне этого нет.

Об искажении приоритетов приходится сказать снова и снова. Скорректировать совокупность приоритетов, приспособить ее к новым вызовам обязан Совбез.

И делать это необходимо уже на данный момент, не ждя нужной реформы Совета. Само собой разумеется, нужно исправлять положение, в то время, когда в состав его постоянных участников не входят такие наиболее значимые страны, как Индия, Бразилия, Япония, ФРГ, ЮАР.

Само собой разумеется, нужно вписать в круг полномочий Совета неприятности экономической и экологической безопасности. Но что мешает уже на данный момент безотлагательно поменять повестку дня и совершить обсуждение с участием этих государств?

Лишь инерция.

А тем временем недостаток продовольствия напоминает: инерция пагубна. Она будет снова и снова генерировать кризисы, загонять нас в режим ЧС.

Необходимы предупредительные механизмы. Мировым фаворитам в далеком прошлом пора заняться их созданием.

Предложения на данный счет имеется, но их тормозят те, кто обожает порассуждать о неэффективности ООН и одновременно с этим не дает ей заняться самыми насущными задачами человечества.

М. Горбачев, бывший президент СССР, www.направляться.ru

цунами снято из автомобиля.flv


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: