Хорошего понемногу

Хорошего понемногу

Шон Кэмпбелл (Shawn Campbell), Помощник директора офиса Американской пшеничной ассоциации на северо-западном побережье Тихого океана

В текущем году канадские фермеры собрали рекордный урожай пшеницы в размере 37,5 млн. тысячь киллограм, либо на 38% больше, чем в прошедшем сезоне. С учетом других урожая культур и высокого рапса, начавшийся год складывался очень многообещающим для фермеров данной страны.

Обратной стороной этого изобилия стала закупорка канадской совокупности логистики. Обладатели сельских элеваторов выходят с низкими стоимостями предложения на торги с истекающим сроком поставки пшеницы.

Кое-какие фермеры, заключившие форвардные договора, жалуются на то, что обладатели элеваторов сдвигают сроки поставок. Что касается Канадского совета по пшенице, то эта организация не планирует обнародовать базисные цены на пшеницу ранее октября месяца.

Как следствие, фермеры теряют деньги, будучи не в состоянии вывести зерно из полевых закромов. Кое-какие уже реализовывают пшеницу на фураж. Другие отправляют выращенный урожай в Соединенных Штатах грузовым автотранспортом.

Но количество этих операций так незначителен, что не имеет возможности радикально исправить создавшуюся обстановку.
Со схожими вызовами сталкиваются канадские экспортеры зерна, в особенности те, кто отгружает экспортное зерно через тихоокеанские порты Ванкувер и Принс-Руперт.

Согласно расчетам Минсельхоза США, в текущем году Канада экспортирует 23 млн. тысячь киллограм пшеницы и выйдет на отличных показателей с 1991-1992 маркетингового года. По состоянию на конец декабря прошлого года Канада экспортировал 8,2 млн. тысячь киллограм пшеницы 2013/14 маркетингового года, либо на 8% больше, чем за теже месяцы позапрошлого года.

За декабрь 2013 года экспорт канадской пшеницы составил 1,5 млн.тысячь киллограм, сократившись на 18% по отношению к ноябрю прошлого года и на 14% к декабрю 2012 года.
самая сложная ситуация сохраняется в порту г. Ванкувер, где среднее время погрузки зерна на борт корабля возросло с 10 до 17 дней.

ЖД составы прибывают в порт с громадным опозданием с грузом, не соответствующим накладным. Иногда дело доходит до отмены заявленных рейсов.

На рейде скапливается больше судов, чем порт в состоянии принять, а суммы неустоек за простой уже перевалили за 10 млн. долларов. Канадские экспортеры, отправляющие пшеницу через тихоокеанские порты, уже предотвратили о том, что до мая месяца они не смогут выполнять новые договора.

Неприятность усугубляется из-за недостатка грузовиков и железнодорожных вагонов. Наибольшие компании страны, занимающиеся ЖД перевозками, Canadian National и Canadian Pacific уведомили, что с августа по декабрь прошлого года у них скопилось 40 тыс. неотправленных вагонов неспециализированной грузоподъемностью 4 млн. тысячь киллограм пшеницы, либо в восьмеро больше, чем годом ранее.

К тому же, представители Canadian National подчернули, что по сравнению со средними показателями последних пяти лет, количество ЖД перевозок зерна возрос на 12%. В компании Canadian Pacific рост подобного показателя составил 16%.

Согласно заявлениям начальников Canadian National и Canadian Pacific, основная проблема заключается в неспособности своевременно доставить грузы в необходимое место. Наряду с этим аналитики ссылаются на устаревшие нормативы ЖД перевозок, отсутствие вторичного рынка ЖД штрафных и вагонов санкций за простой и т.д.

Основная неприятность зерновой отрасли Канады, которая еще лишь адаптируется к работе в условиях открытого рынка, пребывает в том, что экспортеры не учли ограниченные возможности совокупности логистики, которая просто не справилась с возросшим количеством зерна. Учитывая рост производства, аналитики рекомендуют канадским зерновым трейдерам подавать заявки с дисконтом на торгах, проводимых по окончании завершения уборочной.

В большинстве случаев, реакция клиентов не заставляет себя продолжительно ожидать. В текущем году через терминалы канадских портов, расположенных на берегу Тихого Океана, было экспортировано на 9% больше пшеницы, чем в прошедшем сезоне, включая 670 тыс. тысячь киллограм пшеницы, предназначенной для государств, в большинстве случаев приобретающих зерно через порты восточной части прибрежной полосы, каковые не в состоянии соперничать по стоимостям с тихоокеанскими портами.

К сожалению, транспортная совокупность не справилась с возросшим спросом и в портах западной части береговой полосы появилась пробка.
Начало работы в условиях открытого рынка поставило в текущем году значительные неприятности перед канадской транспортной совокупностью.

Громадные сомнения…

Хорошего понемногу Мы отмечали сутки рождения


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: