Хранение, прием и отпуск твердого топлива

Запасы горючего сохраняются на особых складах, имеющих подъездные дороги для отпуска и поступления горючего. Склады бывают резервные (для долгого хранения) и расходные.

Уголь хранят на открытых, намерено оборудованных площадках, кагатах, под навесами, в закрытых помещениях (сараях), в бункерах, ямах (котлованах) и под водой.

Значительно чаще жёсткое горючее хранят на открытых складах. Для предотвращения от выветривания уголь складывают навалом в кучи с последующим его оформлением в штабель.

Поверхность штабеля утрамбовывают, дабы не проникали вовнутрь воздух и вода, покрывают угольной мелочью, защитными пленками. Брикеты укладывают в клети, из которых формируют штабель.

Хранение, прием и отпуск твердого топлива

При хранении углей и торфа в штабелях принимаются меры для предупреждения их самовозгорания. За счет поглощения кислорода воздуха происходит окисление органической массы горючего; чем мельче горючее, тем интенсивнее идет процесс окисления.

По склонности к самовозгоранию угли делятся на четыре группы: самые устойчивые, устойчивые, средней устойчивости и неустойчивые, а по степени пожарной опасности на страшные (бурые и каменные, за исключением марки Т) и каменные (марки и устойчивые антрациты Т).

В зависимости от склонности к пожарной опасности и самовозгоранию устанавливаются размеры (ширина и высота) угля и штабелей торфа, размеры проходов, пожарных проездов, расстояние До строений и железнодорожных путей, и сроки хранения в зависимости от марок.

Подмосковные фрезерный торф и бурые угли хранят до полугода, донецкие, печорские, кузнецкие СС, ОС, Ж, К — от 12 до месяцев, донецкие угли, сучанские Ж, Т — 36 месяцев.

Для авиационных бензинов детонационная стойкость характеризуется сортностью; это дробно,е число, показывающее (), какую мощность может развивать двигатель на данном бензине если сравнивать с изооктаном. К примеру, летный бензин Б-100/130 свидетельствует, что бензин имеет сортность 100 на бедной смеси горючего с воздухом, а на богатой — 130, что разрешает двигателю развивать мощность на 30 больше, чем на изооктане.

Для увеличения октанового числа в бензин додают ядовитую этиловую жидкость — высокооктановые компоненты и тетраэтилсвинец.

Воспламеняемость дизельных горючих характеризуется цетано-вым числом. ДТ в отличие от карбюраторного вводится в цилиндр двигателя н.е в парообразном, а в капельно-жид-ком состоянии.

Сперва в цилиндр засасывается воздушное пространство, что сжимается поршнем, наряду с этим температура сжатого воздуха увеличивается; после этого впрыскивается горючее, которое самовоспламеняется. Самовоспламенение высказывают цетановым числом, которое определяют в лабораторных установках сравнением испытуемого ДТ с эталонным горючим — цетаном (Ci6H34) и а-метилнафталином (С10Н7СН3).

Цетановое число показывает процентное содержание (по количеству) цетана (цетановое число 100) в смеси с а-метилнафталином (цетаново,е число 0), самовоспламеняемость которой в стандартном двигателе эквивалентна самовоспламеняемости испытуемого ДТ.

Фракционный состав показывает процентное содержание в горючем фракций, выкипающих в определенных температурных промежутках. Определяют температуру начала кипения, температуры, при которых выкипают 10, 50, 90% отгона горючего, температуру финиша кипения, остаток в колбе и утраты посл,е перегонки.

Эти показатели характеризуют испаряемость горючего, возможность запуска двигателя при низкой температуре, поведение двигателя при переменной нагрузке, наличие в горючем трудносгораемых остатков и др.

Под вязкостью жидкости знают силу сопротивления смещению одного слоя жидкости довольно другого. Чем больше вязкость, тем меньше текучесть жидкости.

Вязкость есть главной чёртом смазочных масел, и имеет громадное значение для оценки многих видов горючего.

Различают вязкость динамическую, кинематическую и условную.

Динамической вязкостью именуется величина, равная отношению силы внутреннего трения, действующей на поверхность слоя жидкости (газа) при градиенте скорости, равном единице, к площади этого слоя. За единицу динамической вязкости в технике принимают пуаз (П), 1П = 0,1 Па-с.

Кинематической вязкостью именуют величину, равную отношению динамической вязкости жидкости к ее плотности при той же температуре.

Условная вязкость — отношение времени истечения 200 мл ис-иуемого нефтепродукта из вискозиметра при температуре 1°С к времени истечения из этого же прибора дистиллированной воды при температуре 20°С. Величина этого отношения выражается в градусах условной вязкости.

Вязкость дистиллированной воды при температуре 20,2 °С равна 1 сСт.

Чаше всего у масел и топлив определяют кинематическую вязкость. Определение выполняют в стеклянных вискозиметрах при температуре 20, 50 и 100°С.

Принцип действия этих вискозиметров основан на определении времени истечения жидкости из капиллярных трубок.

Умножая время истечения (с) жидкости на постоянную вискозиметра, определяют кинематическую вязкость нефтепродукта при данной температуре.

Температура вспышки характеризует минимальную температуру, при которой пары нефтепродукта, нагреваемого в закрытом либо открытом тигле, образуют с воздухом смесь, вспыхивающую при поднесении к ней пламени.

Температура застывания — это температура, при которой нефтепродукт теряет подвижность и прозрачность.

В лабораториях определяют кроме этого содержание в нефтепродуктах серы, кислот, воды, кокса, цвет продукта, коррозионную стойкость, зольность и другие показатели качества и специфические свойства.

прием отпуск и хранение нефтепродуктов реферат


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: