Идущих на небеса за облаками ждёт добрый гигант
О чём желает поведать публике живописец, устанавливающий в историческом центре города наклонённую трубу с фигурками людей? Чем руководствуются те, кто одобрил и организовал установку трубы? Наконец, куда идут по трубе «идущие совместно»?
Пробуем ответить на эти вопросы, а заодно наслаждаемся впечатляющими фотографиями.
Скульптуру «Идущие на небеса» (Walking To The Sky) обитатели Нью-Йорка замечают практически месяц: с 14 сентября по 18 октября 2004 года она украшает собой площадь перед Рокфеллер-центром (Rockefeller Center).
Организатором экспозиции выступил Публичный фонд искусств (Public не меньше), а спонсором — компания Tishman Speyer Properties, менеджер и совладелец Рокфеллер-центра. Обе организации выполняют для того чтобы рода арт-акции не в впервые.
Место для установки скульптуры выбрано бойкое: каждый день мимо «Идущих на небеса» через Rockefeller Plaza по своим земным делам проходит порядка 250 тысяч людей. Что же они видят?
Металлическую трубу длиной 30,5 метров, стоящую под углом 75 градусов, и фигурки 10 человек в натуральную величину.
Семеро из них, фактически, шагают на небеса. Это девочка с косичками, деловая дама, пожилой джентльмен, домохозяйка, предприниматель, афроамериканец и просто женщина.
Трое – папа с сыном и юный человек — наблюдают на это дело с почвы.
На небе идущих ожидает хороший гигант (фото с сайтов publicartfund.org и gothamist.com).
Фигуры выглядят реалистично, ну а потому, что люди таким вот методом на небеса ходить не могут, необыкновенная скульптура внимание завлекает и по-своему захватывает. Красиво, в неспециализированном-то, оказалось.
Что же это значит, возможно гадать какое количество угодно. Кому-то «Идущие» кажутся воплощением «Stairways To Heaven» Led Zeppelin, второй задумается о терактах 11 сентября, третий узрит фаллический знак.
Но хотелось бы определить, какой суть заложен в этом творении самим автором. А для этого необходимо познакомиться с живописцем.
Джонатан Борофски (Jonathan Borofsky) появился в 1942-м в Бостоне. По окончании университета Карнеги-Меллона (Carnegie Mellon University) он стал бакалавром изобразительных искусств (BFA), а в Йельской школе архитектуры и искусств Борофски дорос до MFA — магистра красивых искусств.
Вот во что может перевоплотить стекловолокно и металл магистр красивых искусств (фото с сайтов gothamist.com и whatisee.org).
В мире распространены более 30 его постоянных и временных скульптур.
О «Ходьбе к небу» сам создатель говорит следующее:
«Мысль данной скульптуры, несомненно, уходит корнями в моё детство. В то время, когда мне было шесть лет, я частенько сиживал на коленях отца, а он говорил мне истории о добром гиганте, живущем на небе.
Ответственным для меня было то, что гигант делал для людей хорошие вещи. Слушая истории отца, я ежедневно словно бы бы ходил на небо в гости к хорошему гиганту.
Куда скульптура переберётся по окончании 18 октября, неизвестно (фото с сайтов Newsday.com/Alejandra кожный покров и publicartfund.org).
Сперва для данной скульптуры я сделал из глины одну фигуру в натуральную величину, фигура оказалась самую малость похожей на меня самого. После этого я обернул её в стекловолокно.
24-метровый металлический столб должен был подниматься из почвы под углом 60 градусов.
В первой половине 90-ых годов двадцатого века я повёз скульптуру „Человек, идущий к небу“ („Man Walking to the Sky&кожный покров;) на выставку в Германию, в город Кассель (Kassel).
Моя работа так понравилась муниципальным влияниям, что по окончании выставки они приобрели её и задали вопрос меня, где я желал бы эту скульптуру разместить.
Я внес предложение установить её за городом на прекрасном участке с горным склоном и парком. Мне показалось, что для людей это будет увлекательным путешествием — выехать за город, на природу.
Но госслужащие однако захотели установить скульптуру в историческом центре города, где её имело возможность заметить больше людей.
Джонатан Борофски — не юный, в сущности, человек. Ему 62 года (фото с сайта the-artists.org).
Само собой разумеется, я осознавал государственныхы служащих, но в итоге оказалось неудачно — в то время, когда скульптура была установлена повторно, крепления и болты остались над почвой, их было видно.
Потому, что фигура и столб должны были привести к чувству возвышенности — „чисто“ с почвы, конкретно к небу — эти неприглядные болты, равно как и непривлекательный декоративный треугольник из камней, стали неудачным дополнением к скульптуре.
Так как я лично не ездил в Кассель, не осуществлял контроль установку собственной работы, эта неудача — хороший урок для меня, необходимо внимательнее относиться к реализации собственных идей в будущем».
В первой половине 90-ых годов двадцатого века скульптор сделал по заказу правительства Страсбурга «Даму, идущую к небу». Для нью-йоркской демонстрации были дополнительно изготовлены восемь фигур.
И, если судить по «Walking To The Sky» у Рокфеллер-центра, урок отправился впрок.
На открытии скульптуры Барофски назвал её «торжеством людской потенциала, показывающем, кем мы являемся, и куда должны идти». К хорошему гиганту, нужно полагать.