Туманный павильон: в облако сходил миллион человек

Они приняли неожиданное ответ — создать ничто. Бесформенное и невесомое, без цвета и запаха, невыразительное и тщетное.

А в следствии они совершили переворот: вышли за физические и теоретические пределы архитектуры. Поставили под сомнение различие между окружающей средой и архитектурой.

Нью-йоркская студия Diller Scofidio + Renfro только что взяла в Соединенных Штатах национальную приз за архитектурный дизайн (Architecture Design Award 2005). Будем вычислять это предлогом , дабы поведать об одном необычном проекте, что основатели студии, Элизабет Диллер (Elizabeth Diller) и её супруг Рикардо Скофидио (Ricardo Scofidio), воплотили три года назад.

Супругам было предложено спроектировать павильон для проходившей в Швейцарии выставки Expo 2002. Развивая идею о «создании ничего», архитекторы придумали подобную облаку массу, без движений висящую над поверхностью озера и принимающую визитёров.

Диллер и Скофидио осознали, что установка для неестественного облака будет воображать собой громадную открытую платформу размерами 60 x 100 x 20 метров, стоящую на четырёх опорах на дне Невшательского озера (Lac de Neuchatel).

Из озера будет вычерпываться вода, фильтроваться и распыляться через 31,5 тысячу туманообразующих сопел.

Туманный павильон: в облако сходил миллион человек

Три года назад на Невшательском озере было на что взглянуть (фото Beat Widmer).

Вода под давлением около 80 воздухов будет распыляться через отверстия диаметром 0,12 миллиметра и преобразовываться неисчислимые маленькие капельки 4-10 микронов в диаметре.

Контроль работы разбрызгивателей будет доверен компьютерам, каковые смогут руководить установкой в соответствии с температурой, влажностью, направлением и скоростью ветра.

Так, создастся неестественное облако 20-метровой высоты, шириной 90 метров и 60 метров глубиной. Но, авторы проекта решили собственное создание облаком не именовать и предпочли прозвище «Пятно» (Blur Building).

Пришедших вовнутрь облака ожидали пара уровней с самой различной водой (фото с сайта designboom.com).

Публике, пришедшей на Expo 2002, было предложено добираться до «невесомого» павильона пешком, по двум 122-метровым мосткам: один вёл в том направлении, второй — обратно.

Предварительно на берегу желающим выдавали полиэтиленовые дождевики, всё-таки им предстояло познакомиться с «растворимой в воде архитектурой».

Кстати, с плащами оказалось не так, как планировали Диллер и Скофидио. Самое громадное разочарование архитекторов заключалось в неосуществимости присутствия медиа-установки — «мозговых дождевиков» («braincoats») — каковые реагировали бы друг на друга цветом, светом, помогая обнаружить дорогу в тумане, являясь средством сотрудничества с конструкцией.

Но была сделана лишь маленькая полоса светодиодов на уровне глаз — для безопасности.

Платформа с туманом и без (фото с сайтов designboom.com и hammer.prohosting.com).

Но во всём остальном «Пятно» удалось и имело шумный успех: «Облако» посетило больше миллиона человек, притом, что за один раз павильон имел возможность принять не более 400. Так что же люди в том месте ощущали?

В центре массы тумана визитёров ожидал «белый шум пульсирующих сопел» и вода практически во всех её проявлениях — трудился водный бар (Angel Bar), в котором возможно было отыскать воду из ледников и артезианских скважин, минеральные и дистиллированные воды в бутылках со всего света — меню очаровало бы самого проницательного знатока.

Не смотря на то, что швейцарская пресса восторженно назвала Blur Building «безумным вещью», добавив «Как очаровательно, что без смысла!», очевидно, что при жажде и некоего воображения суть возможно отыскать, в противном случае и пара.

Сверху «Пятно» напоминало ураган (фото с сайта designboom.com).

Скофидио и Диллер принимают каждые интерпретации их павильона, не смотря на то, что им лично, как думается, больше вторых нравится тема погоды:

«В то время, когда мы говорим о погоде, подразумевается, что мы говорим ни о чём, — думает Элизабет, — но не погода ли, практически, есть замечательной темой культурного обмена, на которую не воздействуют ни социальные различия, ни денежное состояние, ни геополитические границы?».

По окончании выставки изображения Blur Building были, казалось, на всём — от пачек сахара и плиток шоколада до лотерейных билетов и телефонных карт. Задуманное как невыразительное, «Пятно» в итоге стало самым узнаваемым знаком Expo 2002.

В темноте также было красиво (фото с сайта artnet.com).

«Это строение не предлагает нам новые строительные способы, — поделился впечатлениями английский архитектор Усман Хак (Usman Haque), — оно предлагает новое мышление в архитектуре, открывая отечественные умы к тому, какой архитектура возможно.

Всё больше и больше людей осознаёт, что архитектурный дизайн — это не только палки и кирпичи, что он не должен иметь каких-то чётких рамок. Помимо этого, проект ставит перед нами вопрос — где фальшивое различие между архитектурой и неархитектурой.

И в случае если никакого различия нет, то — что есть архитектурой?».

Сравнение облачных хранилищ для Android — OneDrive, Гугл Drive, Mega, Облако Mail.ru


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: