Инструмент для убийства и обмана продаёт с аукциона сам себя
У данной коробочки единственная цель в жизни — выставлять себя на продажу не реже раза в неделю. Каждые 10 мин. вещица соединяется с интернет-аукционом и контролирует, включена ли она в перечень лотов.
В случае если нет, ящик сам открывает новые торги и назначает цену, на которой закончился прошедший аукцион. В то время, когда куб выясняет, что реализован, он срочно запускает новый цикл продаж уже от имени нового обладателя.
Пожалуй, в жизни многих произведений искусства хоть раз появляется коммерческий нюанс. скульптуры и Полотна, кроме того те, что создавались когда-то «для души», непременно попадают на аукционы, дабы уйти в руки коллекционеров.
Музеи охотятся за историческими реликвиями и редкостями, а также на самые примитивные поделки мастеров художественного цеха находятся собственные клиенты.
Живописцы же часто прилагают все силы, дабы уйти от коммерции к чистому мастерству. Либо, по крайней мере, обожают рассуждать о таком «побеге». Отечественный же храбрец поступил самым парадоксальным образом: в его творении, наоборот, коммерция и образовывает сущность художественного образа.
Так как «Инструмент для убийства и обмана» (A Tool to Deceive and Slaughter) систематично реализовывает сам себя на eBay и больше ни на что не пригоден.
Проводок и разъём ethernet – это единственное, что намекает: куб не совсем безлюден (фото Caleb Larsen).
Быть реализованным опять и опять — и имеется единственное назначение данного предмета. А создал эту занятную вещицу дизайнер Калеб Ларсен (Caleb Larsen), знакомый нам по ужасной инсталляции, обращающей настоящую смерть в леденцы.
Вид «инструмента» — поразительно несложен и вызывает в памяти пример из истории мастерства. очень способный в собственной примитивности Тёмный квадрат Малевича не даёт спокойствия последователям практически 95 лет.
Так и хочется сообщить: вот и в этом случае юный американец позаимствовал для собственного творения известный «дизайн».
Сам Ларсен, но, пишет, что вдохновлялся работой американского скульптора-минималиста Роберта Морриса (Robert Morris) «Box With the Sound of Its Own Making» 1961 года, и историей многократной перепродажи оной коробочки на аукционе.
«Box With the Sound of Its Own Making». Коробочка из ореха с магнитофонной плёнкой в (так было в начале), а сейчас – с CD (так сам Моррис переделал собственную работу).
Сейчас она хранится в музее мастерства Сиэтла (фотографии artnet.com, Robert Morris/Artists Rights Society/seattleartmuseum.org).
Упомянутое произведение известного приверженца неодадаизма (Neo-Dada) может показаться тщетным, но абсурдность работ этого направления (как и его прародителя — дадаизма) приводит к протесту лишь у зрителя, привыкшего, что произведения искусства в основном – это материализованные ответы живописца на вопросы. Вопросы о любви, смысле судьбы, месте человека в мире…
Да о чём угодно. А в этом случае перед нами скорее сам вопрос, обращённый к наблюдателю.
Скажем, что он привык вкладывать в понятие «самовыражение живописца»?
Вопрос Ларсена — предложение поразмыслить об отношении людей к сокровищу той либо другой вещи и условности таковой ценности. И действительно, велик ли суть приобрести на аукционе предмет, что тут же и обязательно направляться реализовать?
Да, одним из условий получения «Инструмента для убийства и обмана» на eBay есть соглашение художника и покупателя, гласящее, что новый обладатель вещицы обязуется тут же подключить её к Интернету и не мешать ей опять выставить себя на аукцион. Это условие «художественной целостности произведения».
Фактически, по условиям продажи коробка должна быть подключена к Сети неизменно, за исключением моментов транспортировки от одного обладателя к второму.
Куб Ларсена выставлялся в галерея Сола Коффлера школы дизайна Род-Айленда (Sol Koffler), которую Калеб закончил в 2009 году (фото Caleb Larsen).
Так, появляется шанс, что в очередной раз на данный необычный товар найдётся собственный клиент и что первый счастливчик вернёт себе затраченные деньги (польза от отличия стоимостей может оказаться легко смехотворной), ну а «тёмный квадрат XXI века» продолжит выставляться на аукционе и потом. И это напоминает картину, на которой живописец стоит за мольбертом и рисует картину, на которой живописец стоит за мольбертом и рисует картину…
По идее такая прогрессия может привести к росту цены куба до заоблачных высот. Лишь любой новый обладатель чуть ли с этого извлечёт пользу, поскольку он сможет владеть этим необычным предметом в лучшем случае считанные дни (время транспортировки).
Такая бессмысленность интригует почище, чем загадочность. Помнится, один итальянец интриговал публику 999 тёмными кубами, каковые открывать никак было нельзя, а вот приобрести по всё возрастающей цене — свободно.
Калеб, наоборот, из устройства собственного куба секрета не делает: несложная программа и толика электроники превращают «легко коробочку» в куб, что реализовывает сам себя. Другое в коробке — пустота, имеется лишь история «около» коробки, цена которой отражается счётчиком онлайн-аукциона.
Некое время назад Калеб выпустил книгу «Сокровище ничего» (The Value of Nothing). В ней он рассуждает — в какой момент появляется нематериальная сокровище чего-то, выставленного на общее обозрение.
A «Tool to Deceive and Slaughter» образовывает хорошую компанию таким необычным лотам eBay недалёкого прошлого, как крик, 10-Новая папка и летний сандвич.
На врезке – обложка книги Ларсена (фото Caleb Larsen, lulu.com).
Мы в далеком прошлом подозревали, что сокровищем предмет мастерства наделяет сам зритель и что ему возможно реализовать кроме того «заправленную» неким эфемерным «отношением» вакуум (примеры — духи без запаха, Ничего в блистере и, само собой разумеется, бережно упакованные воздушное пространство, минута и тишина на размышление).
A «Инструмент для убийства и обмана» в действительности – объект, изучающий этот необычный нюанс людских взаимоотношений (вот где вправду не редкость обман) и механику коммерции в мастерстве (а это иногда «чистое убийство»).
Кстати, искусствоведы говорят, что «Тёмный квадрат» Казимира Малевича вовсе не так несложен, как думается, и приводят большое количество замысловатых интерпретаций идеи живописца. Но искать в том «квадрате» намёки и скрытые письмена — безтолку.
Основной секрет содержится в наблюдателе: любой может отыскать в картине таковой суть, какой захочет. И сокровище.