Мост царя рамы сражается с каналом торговцев

В первой половине 60-ых годов девятнадцатого века английский командор Тэйлор внес предложение совершить судоходный канал между Шри-Индией и Ланкой. В 1955-м Джавахарлал Неру решил осуществить грандиозный замысел.

Но лишь Сейчас проект начал воплощаться в судьбу. Но противодействие 150-летней мечте начал оказывать владыка Рама.

Из-за чего часть земснарядов, отправленных рыть канал, возвратилась в порт со сломанными зубьями ковшей? Ох, неспроста.

По крайней мере, в Индии имеется люди, каковые не верят в случайность поломки. Верят в её предопределённость более чем.

27 марта 2007 года несколько интернациональных публичных организаций запустила кампанию по спасению «Моста Рамы» (Save Ram Sethu). Дата официального старта акции выбрана не просто так — это сутки рождения Рамы (в различные годы он приходится на различные числа, поскольку празднуется по лунному календарю).

Что это за «Мост Рамы», и от кого его необходимо выручать? Сперва — мало географии. «Мост Рамы», кроме этого именуемый Адамов мост (Adam?s Bridge) — это мелководья и цепочка островков, необычное поднятие дна, соединяющее Индию и Шри-Ланку.

Он тянется на 48 километров.

Мост царя рамы сражается с каналом торговцев

Полуостров Индостан и Шри-Ланка на Гугл Maps. На врезке: отличие в судоходных маршрутах — нынешним (бежевая линия) и будущим (красная).

Внизу: «Мост Рамы» более крупно (фото и иллюстрация с сайтов maps.google.com и sethusamudram.tamilar.org).

Образование это полностью скрыто под водой, но глубины тут в весьма многих местах не превышают одного метра. Так что мост надёжно разделяет Манарский залив (на юго-западе) от Полкского пролива (на северо-востоке) и проплыть тут возможно только на маленьких лодках.

Это занимательное место вы имеете возможность взглянуть на Гугл Maps.

Древние источники утверждают, что «Мост Рамы» всецело был над водой, и по нему возможно было пройти из Индии в Шри-Ланку (и напротив) впредь до 1480 года, в то время, когда мост был уничтожен землетрясением и/либо сильным штормом.

Сравнительно не так давно правительство Индии одобрило проект судоходного канала в этом месте (Sethusamudram Ship Channel Project). Для торговых судов, идущих с западной части береговой полосы Индии к восточному и напротив, данный канал имел возможность бы сэкономить 780 километров часов и 30 пути времени, не говоря уж о тоннах горючего.

Так как на данный момент судам приходится огибать Шри-Ланку. Но нежданно (либо закономерно) у грандиозного предприятия показались соперники.

Ещё пара космических снимков «Моста Рамы» в различном масштабе (фото с сайта ramsethu.org).

Дело в том, что «Мост Рамы» — священное для индусов место. В соответствии с эпосу Рамаяна, конструкцию соорудили союзники и подданные Рамы, а также — армия мартышек. Строительство велось под управлением Налы — сына божественного мастера Вишвакармана.

Как раз по этому мосту войска Рамы переправились на Шри-Ланку, дабы высвободить возлюбленную Рамы — Ситу — от демона Раваны.

Неудивительно, что повреждение неповторимого монумента, которое последует за возведением канала, повергло многих индусов в шок. Для них этот объект — живое подтверждение исторической действительности событий, обрисованных в Рамаяне.

А в подтверждение собственных воззрений индусы ссылаются на… NASA.

Дескать, на серии снимков из космоса, выполненных со шаттлов и спутника как в 1960-х, так и в 2000-х годах, очевидно видны развалины грандиозного неестественного сооружения, каковым есть «Мост Рамы».

NASA, ясно, открещивается от таковой трактовки собственных кадров. Говорит, что объект, скрытый под поверхностной водой, вправду чётко виден на снимках, но по ним запрещено конкретно сообщить — рукотворный он, либо это причуда природы.

Снимок «Моста Рамы» с самолёта со стороны Шри-Ланки (фото с сайта en.wikipedia.org).

Тем временем корпорация Sethusamudram приступила к углублению грунта на месте будущего канала. Так как земснарядам и драгам предстоит пройти в общем итоге 89 километров дна моря (не только поперёк «Моста Рамы», но и в других мелководных местах в течении всей автострады от Бенгальского залива до Манарского залива).

В связи с чем несколько энтузиастов и организаций затеяла кампанию противодействия и обратилась к индийскому правительству с требованием срочно остановить работы.

Примечательно, что соперники строительства отмечают не только религиозно-культурную сокровище моста. Они кроме этого обращают внимание правительства на важность местной экосистемы, которая, мол, будет нарушена стройкой.

Кроме этого Save Ram Sethu говорит, что главные экологические эти, собранные проектировщиками канала, относятся к периоду до цунами 2004 года и потому – устарели и нуждаются в уточнении.

Снимок «Моста Рамы» с самолёта со стороны Индии (фото с сайта en.wikipedia.org).

Под воззванием Save Ram Sethu подписались тысячи людей. По большому счету же, организаторы кампании утверждают, что стартовавшее строительство затронуло эмоции миллионов верующих.

Однако, тяжело представить, что промышленники и правительство страны поставят крест на грандиозной стройке. Так что же, неизбежен конфликт?

Не обязательно. важности Моста и Сторонники «уникальности Рамы» предлагают выход.

Они утверждают, что судоходный канал можно-таки выстроить, не повредив старее сооружение. Для этого необходимо только принять другой проект автострады канала, с прорытием громадной песчаной отмели недалеко от села Мандапам.

Ссылаясь на экспертов, Save Ram Sethu обосновывает, что так возможно будет обеспечить проводку судов, не нарушив священные камни, якобы уложенные некогда на дно пролива армией мартышек.

Быть может, самый яркий кадр, выполненный из космоса: легко поверить, словно бы «Мост Рамы» — рукотворен (фото с сайта ramsethu.org).

Примечательно, что некую помощь мифу снабжает и наука: согласно данным доктора наук Рамасами (S. M. Ramasamy) из университета Бхаратхидасана (Bharathidasan University), радиоуглеродная датировка местных пород приблизительно увязывается с периодом, к которому относятся события Рамаяны.

Так что о связи сооружения «и реального» Моста Рамы из легендарного старого эпоса ещё стоит поразмыслить.

Ну а отчего же эта цепочка островков и отмелей взяла имя «Адамов мост»? Весьма легко. Мохаммедане верят, что по этому мосту Адам был изгнан из рая, что и был на Шри-Ланке.

Но это к легенде о Раме уже никак не относится.

Алексей Лобин об артиллерии времен Ливонской войны


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: