Интерьеры гостиных в стиле модерн: красоту в каждый дом
Гостиная – это лицо современного жилища. Как раз дизайн гостиной формирует главное чувство о доме, информирует его визитёрам то основное, что желают о себе поведать его жители.
Интерьеры гостиных модерновом стиле прекрасно подходят для людей, добившихся определенного успеха в жизни и наряду с этим сохраняющих свежее восприятие действительности, отношение к ней как к чему-то красивому и гармоничному.
Как раз достижение гармонии самое сложное в интерьере, в особенности в таком непростом и требующем внимания и тонкого вкуса ко всем нюансам стиле, как модерн.
Возвращение к природе
Стиль модерн (либо ар-нуво) характерен возвратом к естественности при внесении в нее элементов и изящества мастерства. Этот стиль интерьеров показался в самом финише позапрошлого столетия и стал реакцией творческих людей на две тенденции.
Первая из них была классической и хорошей и воплощала интерьеры, подавляющие творческую инициативу человека. Довольно малые помещения, обилие громоздкой мебели, чёрные цвета обоев, диванов и мягкой обивки кресел, маленькие окна (следствие рвения сократить теплопотери через оконные проемы), тяжелые громоздкие шторыШторы в спальню либо одежда для окон – вот чем был хороший интерьер к тому моменту.
Вторая тенденция, противостояние которой содействовало появлению модерна, была стремительная индустриализация судьбы. За пара десятилетий жизнь людей и облик цивилизации быстро изменилась.
Стали широко применяться энергия электричество и пара, показались фабрики и огромные заводы, электрические сети и железные дороги. Человек начал чувствовать себя неуютно в этом царстве железа, энергии и пара.
Ностальгия по близости к природе и породила рвение к естественности хотя бы в стенках собственного дома, раз уж природа стала безвозвратно далека за их пределами. Исходя из этого интерьер гостиной модерновом стиле это следование естественным линиям, цветам, фактурам.
Натуральность достигается непросто
Преимущество отдается естественным природным материалам, неповторимая фактура и наличие которых всячески подчеркивается, будь то камень, дерево либо кроме того железо. Действительно, железо должно иметь не промышленный темперамент, а быть составной частью произведений искусства – исходя из этого стала популярной металлическая фигурная ковка, составляющая элементы инженерных частей и мебели помещения.
О природе должны напоминать плавные линии, углы и строгие прямые линии категорически исключены. Особенно распространены стали разнообразные растительные орнаменты.
Помещение должно быть максимально объемным, чему содействует обилие свет за счет громадных множества и окон источников неестественного света, и отказ от громадного количества массивной мебели.
Мебель обязательно присутствует, но она не загораживает все стенки и оставляет хватает пространства. В цветовой гамме предпочтительны естественные спокойные тона, или прекрасно сочетающиеся один с другим, или являющиеся разновидностью одного цвета.
Особенное напоминание о природе содержится в воплощении принципа зонирования помещения – это рукотворная версия естественных ландшафтов, видящихся в естественных условиях. Изменение уровня пола, достигаемое за счет подиумов и ступеней, не только оказывает помощь действенно поделить помещение на, условно говоря, кухонную территорию, гостиную и рабочий уголок, но и напоминает перепады рельефа в настоящем пейзаже.
Светло и цветасто
Сочетание цвета и света и неспециализированный режим освещения гостиной есть, пожалуй, главным инструментом создания интерьера модерновом стиле в наше время. Все-таки вправду громадные помещения имеются не у всех, исходя из этого необходимо искать методы визуального повышения количества помещения.
Для этого направляться выбирать максимально приближенные к естественным цветовые ответы. В природе редко возможно встретить по-настоящему броские кричащие цвета, в большинстве собственном естественность свидетельствует полутона.
Кроме того зеленый цвет, логичным образом ассоциирующийся с природой, не должен быть в интерьере насыщенным. направляться выбирать мягкие тона – в этом случае, например, оливковый.
Предпочтительны яркие цвета, наряду с этим ярко-белый цвет будет смотреться через чур враждебно и настораживающе. направляться обратить внимание на пастельные, молочные, бежевые цвета, мягкие оттенки серого и коричневого.
Прекрасно смотрится органично подобранный растительный узор, выполненный в второй тональности.
Отдельные броские вкрапления допустимы (к примеру, багровый, серебряный, золотой цвета), но они должны быть локализованы и не должны завлекать лишнего внимания. Насыщенные чёрные цвета в большинстве случаев не употребляются, не смотря на то, что вероятны отдельные увлекательные дизайнерские ответы.
Строгий запрет распространяется лишь на черный цвет. В плане освещения принцип стиля модерн формулируется легко – чем больше света, тем лучше.
Совершенный вариант, другими словами огромные окна, через каковые поступает натуральный свет, кроме этого дешёв далеко не всегда. Исходя из этого стиль модерн предполагает обилие источников неестественного света. Рукотворное освещение разделяется на фоновое и точечное.
Фоновое освещение модерновом стиле это не только главная потолочная люстра. Интерьер гостиной ар-нуво требует, дабы в помещении не оставалось затемненных углов. Для этого употребляется множество настенных светильников, бра, ламп и тому подобное.
Кроме этого широко применяется точечное освещение, в то время, когда источники света делают не столько прикладные, сколько эстетические функции – не освещать, а акцентировать те либо иные предметы интерьера.
Дом не колония, а уголок мира
Главной концептуальный посыл стиля модерн содержится в том, дабы перевоплотить дом в максимально комфортный. Человек хочет принимать окруженное четырьмя стенками пространство не как необычную темницу, в которую он заключен, а как защищенный от внешних превратностей надежный и приятный личный уголок мира.
Оформление шести плоскостей, другими словами четырех стен, пола и потолка, играется в создании аналогичного чувство очень ключевую роль. В большинстве случаев потолок есть наименее креативной частью жилища: его в однотонный цвет.
В рамках стиля модерн таковой подход кроме этого вероятен, но нежелателен. Потолок может стать красивой территорией для опыта, его возможно покрыть растительными узорами, насытить декоративными элементами (к примеру, настоящими либо фальшивыми балками), украсить уникальными светильниками.
Основное, дабы потолок не создавал ощущения тяжести, не нависал над человеком и не придавливал его к полу.
Пол предоставляет большую возможность для применения природных материалов. Посему в интерьере ар-нуво пол значительно чаще выполняется или из дерева, или из натурального камня.
самый доступный вариант, само собой разумеется, ламинатное покрытие, не смотря на то, что преимущество отдается настоящему паркету. Основное, дабы линии были уникальными, плавными, простой геометрический паркет с прямыми типовыми фрагментами и линиями сломает неспециализированную картину.
При с каменным полом может находиться как шлифованный камень, так и мраморные плиты. Естественным в этом случае будет применение натуральных шкур: они и подчеркнут воздух естественности, и дадут чувство тепла и уюта.
Стенки возможно оформить посредством тканевых обоев, выдержанных в сдержанных тонах при применении растительных узоров. В полной мере допустимы «жидкие обои» либо покраска стен современными красками.
Необходимо помнить о том, что переход от стенку к потолку обязан создавать чувство легкости, переход как такой должен быть минимальным и незаметным. Исходя из этого использование громоздких выделенных плинтусов исключается, равно как и оформление стен и потолка в быстро различающихся цветовых оттенках.
Александр Бабицкий